В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
isoisolder / Instagram
В заключительные часы 2017 года для пассажиров открылась станция «Ховрино» московского метро. Она станет новой конечной для северного радиуса Замоскворецкой линии вместо «Речного вокзала».
«Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у пересечения с Зеленоградской улицей и Прибрежным проездом. По проекту у неё два подземных вестибюля с разветвлённой системой выходов на поверхность. Южный вестибюль расположен напротив дома 42 по улице Дыбенко, северный – у Прибрежного проезда. Ввод станции предполагается в два этапа – сегодня запущены оба вестибюля, но лишь с тремя из шести входов-выходов на поверхность: одним из северного и двумя (по обе стороны улицы Дыбенко) из южного. Вторая тройка будет открыт второй вместе с транспортно-пересадочным узлом.
В 2017 году строители успели подойти вплотную к решению только задачи «минимум» – сделать доступными для пассажиров входы, расположенные поближе к жилым домам. Мероприятие было запланировано на 29 декабря, но задержалось на несколько дней, сообщает ТАСС. Готовность наземных служб была так велика, что сотрудники ГУП «Мосгортранс» даже успели развесить объявления об изменениях, связанных с готовящимся запуском метро.
После необходимых испытаний систем связи и электроснабжения под напряжением, настройки устройств пассажирской автоматики, обучения персонала работе на новой станции, а также тестирования систем жизнеобеспечения станция «Ховрино» всё-таки была признана готовой к открытию. Для подключения всех систем два уик-энда подряд — 16-17 и 23-24 декабря — движение поездов от «Сокола» до «Речного вокзала» приходилось полностью прекращать. Их подменяли компенсационные автобусы.
В самые последние дни сотрудники метрополитена провели и обкатку поездов по новой трассе. Хотя ещё вечером 28 декабря все поезда оборачивались через «Речной вокзал».
По прогнозам транспортников, новая станция улучшит доступность северных районов Москвы. Она призвана в два с половиной раза снизить избыточную нагрузку в районе станции «Речной вокзал» и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. Однако эффективность её работы могла быть гораздо выше, если бы в состав пускового комплекса станции включили отстойно-разворотную площадку для автобусов. Такая мера позволила бы сократить трассы нескольких маршрутов вместо «Речного вокзала», уменьшить интервалы движения на них, а также организовать новые маршруты общественного транспорта.
В частности, планировалось сократить до «Ховрино» автобусные маршруты №№ 400э и 958. А у областного перевозчика есть планы по переносу от «Водного стадиона» к «Ховрино» конечной остановки маршрута № 440, следующего в Солнечногорск. Запланированный для обслуживания пассажиров-гостей ЧМ-2018 по футболу регулярный маршрут от аэропорта Шереметьево тоже должен заканчиваться на конечной «Ховрино». Однако нет никакой уверенности в том, что запроектированный транспортно-пересадочный узел у свежеоткрытого метро заработает хотя бы к лету.
Ещё меньше степень готовности пересадки на железную дорогу. Вопреки столичному закону о наименовании территориальных объектов, расположение станции метро «Ховрино» не совпадает с размещением станции Ховрино Октябрьской железной дороги. Поэтому для пересадки пассажиров с электричек на метро запланирована новая станция Ховрино-2, к строительству которой пока не приступали.
Из-за скудных возможностей наземной инфраструктуры маршруты наземного транспорта изменились лишь только в том, что остановка «19-й квартал» автобусных маршрутов №№ 138, 188, 200, 559, 673, 739, 745, 958 сместилась по улице Дыбенко на 240 метров севернее и получила новое название «Метро "Ховрино"». Плюс к этому полуэкспрессный маршрут № 400э, связывающий Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал», при движении в обоих направлениях стал проходить по улице Дыбенко и улице Лавочкина. Одновременно он стал останавливаться у новой станции метро. Оперативно «переехали» на новые остановки у южного вестибюля и автобусы проходящих пригородных маршрутов №№ 344 и 368. Остановка «Улица Дыбенко» автобусных маршрутов №№ 65, 188, 745, расположенная на Зеленоградской улице, также получила новое название «Метро "Ховрино"».
Впрочем, отставание наземной инфраструктуры от сдающихся авральными темпами объектов столично метро — явление традиционное. Всего днём ранее запуска станции «Ховрино» заработала первая остановка наземного транспорта у открывшейся ещё в марте станции метро «Минская». Здесь теперь останавливаются автобусы маршрутов №№ 58, 103, 130, 187, 260, 908, следующих в направлении Кутузовского проспекта. Остановку в обратном направлении пассажиры будут ждать ещё несколько месяцев.
Интересно, что станция метро «Речной вокзал» была открыта ровно 53 года назад, 31 декабря 1964 года. Более полувека она оставалась конечной на севере «зелёной» линии Московского метрополитена, став объектом городского фольклора и литературных произведений. Так, одно из известных стихотворений поэта Мирослава Немирова (1990) начиналось цитатой из автоинформатора в вагоне: «Станция "Речной вокзал", поезд дальше не идёт».
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)