В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Виталий Дементьев / ВК
Производство электропоездов семейства «Ласточка» в России развивается. А с ним продолжается и экспансия на железных дорогах страны. Всё больше становится поездов, больше охватывается остановок и больше вагонов предлагается к услугам пассажиров.
Популярность гибридного дизель-электрического маршрута Санкт-Петербург—Псков, открытого 4 августа прошлого года, продолжает расти. Третья, дневная пара поездов, уже назначавшаяся эпизодически в праздничные дни, с 1 марта перейдёт в постоянный режим.
«Дневные» пары поездов «Ласточка премиум» впервые приняли пассажиров 3 и 5 ноября прошлого года.
Уже начиная с 18 января поезда № 813 Санкт-Петербург-Балтийский — Псков-1 (отпр. 14:15, приб. 17:45) и № 814 Псков-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 12:00, приб. 15:30) будут присутствовать в расписании каждую неделю — по пятницам и воскресеньям. Кроме того, они будут в ходу и 23 февраля. А с 1 марта составы будут отправляться ежедневно. Как и традиционные «Ласточки», эти поезда будут следовать с остановками на станциях Струги Красные, Плюсса, Луга-1, Гатчина-Варшавская. А назначавшиеся с 16 ноября по пятницам и воскресеньям поезда №№ 111 / 112 Санкт-Петербург-Витебский — Псков-1 уже выведены из расписания.
Таким образом, с 1 марта на маршруте Санкт-Петербург — Псков ежедневно будет отправляться столько же пар поездов «Ласточка Премиум», как и на первом гибридном маршруте по схеме «Ласточка + тепловоз» Москва — Владимир — Иваново, открытом 13 марта прошлого года.
С 23 февраля часть «Ласточек» Курского направления Московской железной дороги получит остановку на станции Ясная Поляна. Стоянка на этой станции (бывшая Козлова засека) вводится для поездов
Поездки «одного дня» в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого на электричках станут возможны для пассажиров Москвы и Серпухова. Прибытие поездов №№ 725 и 721 в Ясную Поляну — в 10:39. Отправление поездов №№ 724 и 726 из Ясной Поляны — в 20:29.
Из-за остановки в Ясной Поляне время в пути у всех четырёх поездов увеличивается на три минуты.
Базовая комплектация электропоездов ЭС2Г и ЭС2ГП насчитывает пять вагонов. Но для многих направлений состава такой длины недостаточно. К счастью, многие составы можно сцеплять друг с другом. С декабря десятивагонные сцепки из двух пятивагонных «Ласточек» обслуживают последние вечерние рейсы на маршруте Москва — Смоленск.
Однако если спрос на перевозки постоянно высок, то наличие в 10-вагонных сцепах «5+5» дополнительных кабин машиниста в середине салона создаёт неудобства для пассажиров и обслуживающего персонала (сквозной проход по всему составу невозможен) и забирает полезную площадь у пассажиров. В 2017 году на заводе «Уральские локомотивы» стали экспериментировать с созданием более длинных электропоездов. Опытный семивагонный поезд испытывался на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в московской Щербинке.
Сейчас на Московском центральном кольце трудится около 40 пятивагонных «Ласточек», которые в часы «пик» не всегда вмещают всех желающих. Но из двух возможных стратегий — уменьшение интервалов с запуском дополнительных поездов или удлинение составов с пяти до семи вагонов выбран пока первый вариант как менее затратный.
В итоге 28 декабря прошлого года завод «Уральские локомотивы» передал заказчику (ОАО «Российские железные дороги») первый десятивагонный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г. Опытную электричку дополнили ещё тремя вагонами.
Возможность варьировать количество вагонов в «Ласточках» до 7-12 единиц появилась благодаря внедрению отечественной микропроцессорной системы управления и диагностики, разработанной с участием специалистов «Уральских локомотивов», полагает сайт предприятия.
Первый десятивагонный состав «Ласточка» ЭС2Г № 087 будет обслуживать маршрут Москва—Тверь, на котором дебютировали «Ласточки» российского производства семейства ЭС2. Регулярное движение новых электропоездов здесь началось 1 октября 2015 г. До этого в России эксплуатировались только «Ласточки» ЭС1 немецкого производства.
В ближайшее время запустится в работу и другая разработка «Уральских локомотивов» — двухсистемный электропоезд ЭС1П, способный работать на двух типах тока, постоянном и переменном. Он получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Сертификационные испытания проходили с августа по ноябрь 2018 г. на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, а также на Московской и Горьковской железных дорогах. В составе электропоезда, предназначенного для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км, предусмотрены вагоны разных классов и комфорта.
21 декабря два первых электропоезда ЭС1П отправлены Северо-Западной ППК, где они будут обслуживать маршруты с сочетанием участков с разными родами тока.
С 22 декабря по системе «Ласточка + тепловоз» открыт новый маршрут Санкт-Петербург — Сортавала — Маткаселькя.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)