Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
zanavesochka_69 / Instagram
Аномальный снегопад в Саратове привёл к полной остановке трамвайного и ограничению троллейбусного движения. Возвращение транспорта одного из крупнейших городов Поволжья к обычной работе заняло больше недели. За это время пассажиры оказались лишены около двух десятков маршрутов общественного транспорта.
Переход от низкой температуры (ниже –20 градусов) к обильному снегопаду с порывистыми ветрами и метелью изначально прогнозировался метеорологами как проблемный период. С 23 по 26 января школьники Саратова даже получили освобождение от занятий по погодным условиям: в отдельные дни такая поблажка действовала только для учеников младших классов, в другие касалась всех без исключения учащихся.
В конце декабря обильные снегопады уже посещали Саратов. С 27 декабря по погодным условиям прекратил работу короткий трамвайный маршрут № 5 «Завод "Оргсинтез" — Комсомольский пос.» на юге города, проходящий по самой новой линии, открытой в 1990 г. Впрочем, пути для него не стали расчищать скорее из экономии, нежели из технической возможности. Маршрут и до этого работал с перебоями, единственный вагон на него из выпускали по остаточному принципу, более заботясь о регулярном обслуживании других маршрутов.
19 января на несколько часов из-за снежных заносов перестал действовать соседний с «пятёркой» маршрут № 7 «пл. Орджоникидзе – Завод "Оргсинтез"». Но настоящие перебои с движением трамваев были впереди.
В конце января погодные условия потребовали остановки перевозок даже на самых важных маршрутах сети. Осадки высотой 105—106 см, выпавшие за довольно короткое время, укрыли все городские улицы. Последний снегопад с низовым ветром завалил все трамвайные пути, на которых образовались сугробы высотой от 30—50 см до 1,7 м. Поэтому почти все трамваи остановились одновременно, и не все из них сумели добраться до депо — рельсы оказались глубоко под снежным покровом.
А улицы, по котором следовали троллейбусы, из-за сугробов вместо крайних полос проезжих частей оказались сильно зауженными, из-за чего движение «рогатых» тоже пришлось местами прекратить. На уборку снега пришлось привлечь даже технику из соседних регионов, а горожанам – самим участвовать в субботниках по расчистке города от снежных завалов.
24 января бороться с растущими сугробами саратовским трамваям стало невмоготу. По состоянию на 18:00 в городе не работал уже ни один трамвайный маршрут из десяти. Не двигались трамваи также 25 и 26 января. Даже расчистка путей не гарантировала немедленного восстановления движения, так как попутно нужно было реанимировать вагоны, несколько дней простоявшие на улице.
Достаточно протяжённая сеть (158,9 км одиночного пути) построена таким образом, что запасные, объездные, варианты движения для трамваев в Саратове отсутствуют. Большинство маршрутов расходятся от двух «кустов» — Мирного переулка и площади Орджоникидзе, соединённых линией-перемычкой. А на кольце «6-я Дачная ул.» с одного маршрута, приходящего из центра города, можно лишь с пересадкой продолжить движение по двум другим, следующим дальше. При наличии всего десяти маршрутов в городе, перебраться с одного на другой между некоторыми из них можно только с четырьмя пересадками. Поэтому любой участок трамвайной сети, заблокированный для движения, обойти по соседним улицам нельзя.
26 января, когда выпадение осадков практически прекратилось, движению трамваев помешала вода. Некоторое время работал маршрут № 6. В то же время авария на водопроводных сетях у перекрёстка улиц Пугачёва и Советской создала для транспортников новую проблему. Она привела к обледенению рельсового полотна, тем самым заблокировав движение маршрутов №№ 3, 9, 10, 11.
Вечером 27 января удалось запустить движение трамваев по самому близкому к Кировскому депо маршруту № 3 «Мирный пер. — 6-я Дачная ул.» на всём его протяжении и по маршруту № 11 «Геологический колледж — Мирный пер.» на участке «Мирный пер. — ул. Осипова».
28 января с начала движения трамваи маршрута № 11 стали работать по полному маршруту. А вечером трамваи пошли и по маршруту № 9 «Мирный пер. — 1-й Просяной пр.» в Заводской район.
Днём 29 января заработал на всём протяжении маршрут № 10 «Мирный пер. — Октябрьский пос.».
Утром 30 января был пущен маршрут № 6 «6-я Дачная ул. — Школа № 52». На исходе недели «снежного шоу» транспортники достигли своеобразного «экватора»: к вечеру 30 января в Саратове работала половина трамвайных маршрутов из десяти: №№ 3, 6, 9, 10 и 11.
Утром 31 января к ним присоединился маршрут № 4 «6-я Дачная ул. — 10-я Дачная ул.», обслуживающий посёлок Поливановка. Также велась расчистка рельсов по пути следования маршрута № 8 «пл. Орджоникидзе — Комсомольский пос.», который поехал по привычной трассе в тот же день после 20 часов.
Вечером 1 февраля восстановлена работа двух трамвайных маршрутов южного куста: № 2 «пл. Орджоникидзе — Акмолинский пр.» и № 7 «пл. Орджоникидзе — Завод "Оргсинтез"».
Не возобновлено движение только по маршруту № 5. Его трасса расчищена на 70%, сообщает Взгляд-Инфо со ссылкой на МУПП «Саратовгорэлектротранс». Впрочем, «контрольный пакет» освобождённых от снега рельсов в данном случае ничего не говорит о перспективах возобновления работы самой «пятёрки», так как уникальный участок её трассы, не совпадающий с маршрутами № 7 и № 8, составляет как раз около 30%.
Впрочем, и после восстановления работы маршрутов они могли простаивать по несколько часов из-за ДТП и других помех на путях.
Более удачно складывались погодные обстоятельства для троллейбусов. Из 11 городских маршрутов около половины работали без серьёзных перерывов. Однако на некоторых улицах «рогатых» всё-таки не досчитались.
В день «трамвайного паралича» 24 января все троллейбусные маршруты работали в обычном режиме, кроме маршрута № 5 «ул. Загороднева – Музейная пл.», сокращённого вместо улицы Загороднева до площади Ленина из-за скопления фур на 2-й Прокатной улице.
26, 27, 28 января маршруты троллейбусов №№ 5 и 10 от Музейной площади и ж/д вокзала следовали только до пл. Ленина вместо улиц Загороднева и Тархова соответственно. 27 и 28 января маршруты №№ 5 и 10 также ходили по укороченной схеме — до 3-й Дачной ул. (пл. Ленина). При этом 27 и 28 января конечная остановка маршрута № 10 временно перенесена с Привокзальной пл. на Музейную пл. из-за сужения Университетской ул. Фактически он объединился с маршрутом № 5.
29 января маршрут № 5 тоже работал по сокращённой схеме, а маршрут № 10 не ходил — как из-за Университетской ул., так и из-за проблем с прорывом теплотрассы на просп. Строителей. 27 и 30 января ненадолго прерывалось движение троллейбусных маршрутов №№ 3 «ул. Грибова — Московская ул.», 15 «Ж/д вокзал — пл. Орджоникидзе» и 16 «ул. Грибова — Ж/д вокзал» из-за наледей на Новоузенской и Шелковичной ул.
30 и 31 января компанию маршруту № 10 «ул. Тархова — Ж/д вокзал» в плане бездействия составил маршрут № 2 «Ж/д вокзал — ул. Лермонтова», у которого образовался свой «узкий» участок в Обуховском переулке. «Пятёрка» продолжала ходить по сокращённой трассе. Периодически маршрут № 2а «Ж/д вокзал – ул. Лермонтова» сокращался до Музейной пл.
С 1 февраля маршруты №№ 5 и 10 работают по своим стандартным трассам.
Без каких-либо существенных ограничений «снежную неделю» пережили троллейбусные маршруты № 1 «Ж/д вокзал — ул. Хвесина», № 4 «Музейная пл. — Васильковская ул.», № 7 «пос. Елшанка — пл. Ленина» и № 11 «пос. Елшанка — пл. Ленина».
Снежная зима внесла коррективы и в работу автобусных маршрутов. Между 24 и 31 января в разные дни приостанавливалось движение автобусов маршрутов №№ 4, 5, 22, 36, 68. В соседнем с Саратовом г. Энгельсе перебоев в движении городских троллейбусных маршрутов не отмечено.
В начале сентября прошлого года аномальные тайфуны и сели привели к остановке движения на железных дорогах Сахалина.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)