Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Dobrojelatel1817 / Wikimedia
Томичи готовятся второй раз влить «свежую кровь» в вагонный парк местного трамвайно-троллейбусного управления. Это возможно сделать при помощью трамваев, поработавших в Москве. Также для улучшения положения городского электротранспорта объявлен набор новых водителей. Одновременно автобусные маршруты города собираются отодвинуть подальше от трамвайных и троллейбусных линий.
В администрации Томска получили из Москвы подтверждение готовности безвозмездно передать 10 трамвайных вагонов, выводимых из эксплуатации в столичном «Мосгортрансе». Три года назад, в 2016 году аналогичным образом уже поступили пять вагонов, которые после прохождения диагностики, косметического и профилактического ремонта вышли на линию и работают на маршрутах западносибирского города.
Поскольку процесс передачи техники, по опыту сибиряков, занимает четыре-пять месяцев, столичные вагоны МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» рассчитывает получить к концу лета. ТТУ обслуживает пять трамвайных маршрутов. Вагонный парк нуждается в обновлении – свой ресурс выработали 86,8% трамваев, или 39 из 45 городских вагонов. Все томские трамваи произведены на Усть-Катавском вагонном заводе (УКВЗ), из них 16 — модели 71-605, 14 — модели 71-619КТ, 11 — 71-608КМ и три — 71-608К.
Общая протяженность маршрутов горэлектротранспорта составляет 228,1 км, из которых на долю троллейбусных маршрутов приходятся 157,4 км, а 70,7 км – на трамвайные маршруты. В томском ТТУ работают около 230 водителей, почти 130 из которых управляют троллейбусами. Ежедневно на маршруты электротранспорта выходят в сумме около 90 трамваев и троллейбусов.
В апреле стартует обучение на очередных курсах водителей трамваев и троллейбусов. Чтобы стать курсантом, нужно быть старше 21 года, обладать водительскими правами, не иметь медицинских противопоказаний, судимости, а также необходимо проживать в Томске. Будущие вагоновожатые будут учиться 5,5 месяцев, водители троллейбусов – шесть месяцев. Трудоустройство успешно окончивших обучение гарантировано, обещает интернет-ресурс администрации Томска.
Тем временем, автобусные маршруты Томска готовят к реформе маршрутной сети. Первоначальный проект вышел на стадию широкого обсуждения с жителями. Маршрутную сеть хотят изменить, чтобы сократить количество пересадок. Также необходимо сделать маршрутный транспорт доступным для жителей новых микрорайонов и присоединенных территорий.
Запуск новой сети намечен на 1 января 2020 года. Пока что без изменений предлагается оставить 15 маршрутов автобусов №№ 4, 8/9, 11, 12, 13/14, 19, 20, 22, 25/52, 26, 29, 30/33, 38. Маршруты №№ 3, 5, 23 и 31, полностью дублируемые другими регулярными пассажирскими линиями, предлагается закрыть.
Действующая маршрутная сеть в Томске была введена с 1 января 2017 года. Тогда же трамвайный маршрут № 2 был разделён на встречно-кольцевые маршруты №№ 2 и 2А.
Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Города развивают маршруты электротранспорта за пределами контактной сети
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)