Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
Dobrojelatel1817 / Wikimedia
Томичи готовятся второй раз влить «свежую кровь» в вагонный парк местного трамвайно-троллейбусного управления. Это возможно сделать при помощью трамваев, поработавших в Москве. Также для улучшения положения городского электротранспорта объявлен набор новых водителей. Одновременно автобусные маршруты города собираются отодвинуть подальше от трамвайных и троллейбусных линий.
В администрации Томска получили из Москвы подтверждение готовности безвозмездно передать 10 трамвайных вагонов, выводимых из эксплуатации в столичном «Мосгортрансе». Три года назад, в 2016 году аналогичным образом уже поступили пять вагонов, которые после прохождения диагностики, косметического и профилактического ремонта вышли на линию и работают на маршрутах западносибирского города.
Поскольку процесс передачи техники, по опыту сибиряков, занимает четыре-пять месяцев, столичные вагоны МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» рассчитывает получить к концу лета. ТТУ обслуживает пять трамвайных маршрутов. Вагонный парк нуждается в обновлении – свой ресурс выработали 86,8% трамваев, или 39 из 45 городских вагонов. Все томские трамваи произведены на Усть-Катавском вагонном заводе (УКВЗ), из них 16 — модели 71-605, 14 — модели 71-619КТ, 11 — 71-608КМ и три — 71-608К.
Общая протяженность маршрутов горэлектротранспорта составляет 228,1 км, из которых на долю троллейбусных маршрутов приходятся 157,4 км, а 70,7 км – на трамвайные маршруты. В томском ТТУ работают около 230 водителей, почти 130 из которых управляют троллейбусами. Ежедневно на маршруты электротранспорта выходят в сумме около 90 трамваев и троллейбусов.
В апреле стартует обучение на очередных курсах водителей трамваев и троллейбусов. Чтобы стать курсантом, нужно быть старше 21 года, обладать водительскими правами, не иметь медицинских противопоказаний, судимости, а также необходимо проживать в Томске. Будущие вагоновожатые будут учиться 5,5 месяцев, водители троллейбусов – шесть месяцев. Трудоустройство успешно окончивших обучение гарантировано, обещает интернет-ресурс администрации Томска.
Тем временем, автобусные маршруты Томска готовят к реформе маршрутной сети. Первоначальный проект вышел на стадию широкого обсуждения с жителями. Маршрутную сеть хотят изменить, чтобы сократить количество пересадок. Также необходимо сделать маршрутный транспорт доступным для жителей новых микрорайонов и присоединенных территорий.
Запуск новой сети намечен на 1 января 2020 года. Пока что без изменений предлагается оставить 15 маршрутов автобусов №№ 4, 8/9, 11, 12, 13/14, 19, 20, 22, 25/52, 26, 29, 30/33, 38. Маршруты №№ 3, 5, 23 и 31, полностью дублируемые другими регулярными пассажирскими линиями, предлагается закрыть.
Действующая маршрутная сеть в Томске была введена с 1 января 2017 года. Тогда же трамвайный маршрут № 2 был разделён на встречно-кольцевые маршруты №№ 2 и 2А.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
На «Иннопроме» презентовали технику для Магнитогорска
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)