Основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
Телецех Кирилла / YouTube
Второй электропоезд российского производства начал перевозить пассажиров по главному железнодорожному маршруту Армении, соединяющему столицу (Ереван) со вторым по числености населения в стране городом — Гюмри.
Двухвагонный электропоезд ЭП2Д-0003 был изготовлен в конце декабря 2018 г. на Демиховском машиностроительном заводе специально для Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД). В прошлом году многолетний застой в обновлении парка электропоездов Армении завершился благодаря поставке первого в республике состава российского производства ЭП2Д-001, также в двухвагонной комплектации.
До этого одним из факторов, сдерживающих покупку новых составов, была невозможность эксплуатации электричек с малым числом вагонов, которое адекватно нынешнему реальному пассажиропотоку. Предшественник модели ЭП2Д — электропоезд ЭД4М — в штатном режиме не мог иметь составность меньше четырёх вагонов. В конструкции электропоезда ЭП2Д предусмотрено, что один из головных вагонов может быть моторным. Такая гибкая компоновка позволяет выпускать на единой платформе электропоезда различной составности – от двух до 12 вагонов (кроме семи и одиннадцати), в зависимости от нужд заказчика.
Запуск нового состава был отложен на несколько недель из-за инцидента, произошедшего во время тестовых испытаний. 1 марта при возвращении из Гюмри в Ереван электропоезд столкнулся с автомобилем, оказавшимся на железнодорожных путях. Была повреждена передняя часть головного вагона — в основном, его пластиковая обшивка.
С 5 апреля количество экспрессных рейсов на линии Ереван—Гюмри удвоено. Теперь в дни работы экспрессов — по пятницам, субботам и воскресеньям — можно совершить поездки одним днём не только из Еревана в Гюмри и обратно, но и из Гюмри в Ереван и назад. Утренний рейс из Еревана, ставший первым регулярным для ЭП2Д-003, оказался специальным: на электропоезде проехались должностные лица из правительства Армении, ЮКЖД и РЖД.
Первый состав ЭП2Д, переданный ЮКЖД, начал работать на экспресс-маршруте Ереван—Гюмри с 4 марта 2018 г. Стоимость одного билета в одном направлении составляет 2 500 драмов (USD $5.2), информирует ЮКЖД.
С 5 апреля экспрессы отправляются по пятницам, субботам и воскресеньям по следующему расписанию:
Из-за запуска новой пары поездов ещё с 29 марта было незначительно изменено расписание других поездов на линии Ереван—Гюмри. Они следуют ежедневно, останавливаясь на большинстве промежуточных станций и платформ, поэтому проводят время в пути на час больше экспрессов:
Кроме линии Ереван—Гюмри, электропоезда ЮКЖД обслуживают пригородные направления на Аракс и Ерасх, где совершается по одному рейсу ежедневно в каждом направлении:
Движение пассажирских поездов на линиях Ереван—Арарат и Абовян—Алмаст—Шоржа временно отменено.
Единственный пассажирский международный маршрут, проходящий по ЮКЖД, соединяет Ереван и Тбилиси. Поезд № 372 отправляется из Еревана по чётным числам в 21:30 и прибывает в Тбилиси на следующее утро в 7:50. Поезд № 371 выходит из Тбилиси по нечётным числам в 20:20 и финиширует в Ереване на следующее утро в 6:55.
ЗАО «ЮКЖД» является стопроцентной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». 13 февраля 2008 года в г. Ереване между ОАО «РЖД» и Республикой Армения был подписан концессионный договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «ЮКЖД».
Ещё одна новинка подвижного состава — российский дизель-поезд малой составности (рельсовый автобус) нового поколения РА-3 — проходит тестовые испытания. На экспериментальном кольце ВНИИЖТ его проверяют в работе перед началом серийных поставок для ЦППК, обслуживающей Московскую железную дорогу.
Основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
О новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Рассказываем о наиболее интересных событиях мероприятия. Следите за обновлениями!
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)