Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
lagging_cat / Instagram
Не просуществовал и пяти месяцев комбинированный железнодорожно-автобусный маршрут, связывавший центр Южно-Сахалинска с местным аэропортом Хомутово. «Заточенный» под доставку авиапассажиров «московских» рейсов путь с использованием рельсовых автобусов РА-3 не смог привлечь постоянную аудиторию.
Этим летом на железных дорогах Сахалина было проведено переключение движения поездов на колею 1520 мм вместо «японской» 1067 мм. Движение останавливалось практически на всей островной сети, включая столицу региона. По возвращении с «каникул» пассажиров ждала новинка. На Сахалин прибыли три рельсовых автобуса РА-3. Одному из них выпала честь работать на новом маршруте, созданном для обслуживания авиапассажиров рейсов «Аэрофлота» сообщением Москва — Южно-Сахалинск (Хомутово).
От Южно-Сахалинска до платформы Хомутово пассажиров за 15 минут доставлял двухвагонный рельсовый автобус, далее применялись традиционные автобусы-шаттлы, за пять минут преодолевающие расстояние от станции до аэропорта.
Дальнемагистральные лайнеры прилетают в Южно-Сахалинск два раза в день: ежедневно в 9:15 и 12:35 по местному времени, а вылетают в направлении столицы в 11:50 и 15:10. В воздухе самолёты проводят более восьми часов. Стоимость субсидируемых билетом эконом-класса — от 13-14 тыс. руб.
От аэропорта к каждому дальнему авиарейсу запустили автобусы-шаттлы (отпр. от аэропорта в 9:40, 9:50, 10:00, 13:05, 13:15 и 13:25, от платф. Хомутово — в 9:50, 10:00, 10:10, 13:15, 13:25 и 13:35). Стыковочные рейсы рельсовых автобусов отправлялись от Хомутова до Южно-Сахалинска в 10:12 и 13:38, а из Южно-Сахалинска в направлении аэропорта — в 9:34 и 12:54. Проезд на шаттлах для пассажиров был бесплатным. В железнодорожное расписание с 1 сентября введены ежедневные «аэроэкспрессы» с остановкой на платформе Хомутово:
Планировалось, что уже с 10 сентября маршрут удлинится до станции Дальнее-1, однако в действительности удалось возобновить перевозки до северо-западной окраины Южно-Сахалинска после летнего перерыва только с 1 октября.
Маршрут был открыт, однако при поиске пассажиров железнодорожники столкнулись с трудностями — каким-либо заметным спросом новые перевозки не пользовались.
В октябре и ноябре пассажиров железных дорог Сахалина пытались привлечь в поездах акцией по выдаче купонов на бесплатные поездки. Собрав 20 билетов, можно было совершить 21-ю поездку без дополнительной оплаты.
С 17 декабря экспрессам ввели все остановки на промежуточных платформах между Южно-Сахалинском и Хомутово (Пединститут, Большая Елань, Октябрьский, Сити Молл), что увеличило время в пути на этом участке с 15 до 20 мин. Сдвинулось и время отправления автобусов — от платф. Хомутово в 9:55, 10:05, 10:15, 14:05, 14:15, 14:25, от аэропорта — в 9:40, 9:50, 10:00, 13:50, 14:00, 14:10. Однако эти изменения не сильно заинтересовали потенциальных пассажиров.
Первый же месяц 2020 г. завершил недолгую историю сахалинского мультимодального маршрута для авиапассажиров. С 20 января из-за нехватки устойчивого пассажиропотока прекращается движение поездов и автобусов по схеме железнодорожно-автобусного мультимодального экспресса сообщением Южно-Сахалинск — аэропорт Хомутово, сообщает Пассажирская компания «Сахалин».
Отменены все автобусы-шаттлы Хомутово—аэропорт и пригородные поезда:
С отменой поездов Дальнее—Христофоровка на участке Дальнее — Южно-Сахалинск движение осталось лишь по рабочим дням — утром и вечером. Курсируют только две пары поездов вместо недавних пяти. На участке Южно-Сахалинск — Христофоровка — Корсаков (Пять углов) в ходу ежедневно по два рейса поездов утром и вечером (утренний поезд из Южно-Сахалинска следует с пассажирами только по выходным дням).
Наиболее вероятной причиной отсутствия спроса на мультимодальный маршрут стали отсутствие сильных «пробок» по пути следования автомобилей, не столь сильная удалённость аэропорта от центра города, а также относительно развитое прямое автобусное сообщение. К аэропорту подходят трассы трёх регулярных автобусных маршрутов: № 3 «Аэропорт — КПП Северный городок», № 8 «ст. Южно-Сахалинск — Аэропорт» и № 63 «Аэропорт — Дорожная больница».
Маршрут № 8 преодолевает путь между вокзалом Южно-Сахалинска и аэропортом за 35 мин., при этом дополнительных пересадок по пути нет. Не уступают ему по скорости и остальные маршруты автобусов, обеспечивающие прямое сообщение с аэропортом основных улиц сахалинской столицы. Такие поездки позволяют обойтись без визитов на железнодорожный вокзал, а частота отправления — по нескольку раз каждый час. По стоимости разница между билетом на городской автобус (22 руб.) и билетом на пригородный поезд между Южно-Сахалинском и Хомутово (14,4 руб. — по 1,8 руб. за каждый из восьми километров пути) не столь велика, чтобы мотивировать людей подстраиваться под расписание железной дороги.
В 2020 г. ПК «Сахалин» собирается получить ещё четыре рельсобуса РА-3, в дополнение к трём уже работающим на линиях Южно-Сахалинск — Томари, Томари — Чехов — Холмск и Дальнее — Южно-Сахалинск — Корсаков.
В конце декабря в Сахалинской области завершилось онлайн-голосование, в ходе которого местные жители выбирали название для рельсовых автобусов. Наибольшее количество голосов набрал вариант «Орлан», пишет ИА «SakhalinMedia» со ссылкой на Правительство Сахалинской области. Если ОАО «РЖД» утвердит это название, то марка распространится на всю серию поездов РА-3.
С января 2019 г. отменены все рейсы электропоездов в самарский аэропорт Курумоч. А в августе минувшего года построена железнодорожная платформа для обслуживания нового саратовского воздушного порта Гагарин. Дополнительные рейсы электропоездов до него пока что присутствуют в расписании.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)