Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Меньше трёх лет просуществовало железнодорожное сообщение между центром Самары и аэропортом Курумоч. С 1 января движение по линии до аэропорта полностью прекращено. В качестве компенсации для местных пассажиров с 9 января назначены электрички по более короткому маршруту Самара—Водинская.
Существовавшие в советское время в 1965-1990 гг. поезда, соединяющие железнодорожный вокзал Самары с аэропортом, в XXI веке впервые поехали в октябре 2008 года. Но уже в марте 2009 г. они перестали ходить из-за строительства автомобильного тоннеля под железной дорогой. По окончании стройки маршрут так и не возобновил работу.
Новая попытка запустить движение электропоездов до аэропорта была предпринята в 2016 г. Со 2 августа между станциями Самара и Аэропорт Курумоч стали курсировать четыре пары экспресс-поездов. Уже с 1 ноября того же года число рейсов сократилось вдвое, и на этом уровне (две пары поездов ежедневно) расписание электричек стабилизировалось до конца 2018 г.
Перевозчик АО «Самарская ППК» уведомил, что с 1 января 2019 г. отменены поезда
Причиной отмены железнодорожного сообщения называется низкий пассажиропоток. Этому способствовали как неудобное для многих авиапассажиров расписание, так и удалённость железнодорожной станции от действующего терминала аэропорта — она расположена у старого здания, выведенного из работы в 2015 году. Для перевозки пассажиров от платформы Аэропорт Курумоч до пассажирского терминала аэропорта использовались автобусы-шаттлы, стоимость проезда и провоза багажа в которых включалась в цену билета на электропоезд.
Как сообщают «Аргументы и факты» со ссылкой на Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, до станции Аэропорт Курумоч в сутки доезжало от трёх до восьми человек на одном поезде. Основной же пассажиропоток электропоезд собирает на участке от Самары до станции Ягодная и в обратном направлении, где загрузка четырёхвагонного поезда вместимостью 400 человек составляет порядка 80%.
С 2019 г. вместо аэропорта Курумоч электропоезда в привычное пассажирам время следуют до станции Водинская. С 9 января назначены поезда
В отличии от экспрессов в аэропорт, останавливавшихся только на станциях Стахановская, Пятилетка, Средневолжская, Ягодная, Водинская, Старосемейкино, новые «водинские» поезда следуют со всеми промежуточными остановками (кроме поезда отправлением 16:40 из Самары, пропускающего платформы Школьная и Речная). Также поезда укороченного маршрута не являются ежедневными. Они назначены только по рабочим дням. А вечерний поезд в Самару полностью исключён из сетки расписания.
18 мая 2018 г. запущено движение электропоездов из Волгограда в аэропорт Гумрак. Начав с восьми пар поездов при запуске маршрута, в 2019 год линия вошла с тринадцатью ежедневными поездами (шесть — из аэропорта, семь — в аэропорт). С 6 августа по 1 ноября из-за ремонтных работ объёмы движения сокращались до пяти пар.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)