Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
С 1 сентября, помимо дальних маршрутов, электропоезда «Ласточка» будут обслуживать в Пермском крае маршрут «ближнего действия». Он соединяет с Пермью один из ближайших пригородов — Краснокамск. Это седьмой по численности населения город края (около 53 тыс. жителей). Электрички вернутся на некогда популярный маршрут спустя почти 30 лет.
Для подготовки к регулярному движению современных поездов железнодорожники отремонтировали свыше 8 км пути, провели усиление контактной сети и оборудовали железнодорожный переезд на перегоне Оверята—Краснокамск. На станции Краснокамск было установлено дополнительное освещение, а также «с нуля» построена пассажирская платформа с ограждением и теневым навесом, сообщает Свердловская железная дорога. Тестовая поездка «Ласточки» в Краснокамск состоялась 24 июня, электропоезд преодолел путь за 50 мин.
«Ласточки» будут совершать поездки между Пермью и Краснокамском с одной 12-минутной остановкой на станции Оверята. Пауза требуется для посадки-высадки пассажиров и смены направления движения для заезда на тупиковую девятикилометровую линию до Краснокамска. Время в пути составит 52 мин., в то время как поездка на автобусе из центра Перми занимает в среднем 70 мин. Путь между Краснокамском и Оверятами электропоезда пройдут за 16 минут, при этом на ранее действовавших платформах Рейда и Никитино они останавливаться не будут.
Ежедневно между Краснокамском и Пермью «Ласточками» будет выполняться по пять пар рейсов:
В районе железнодорожной станции Краснокамск расположена автобусная остановка «Хлебокомбинат» городских маршрутов № 4 «Магазин "Нина" — пл. Гознака — Магазин "Нина"» (внешнее кольцо), № 15 «МЖК "Запальта" — Мясокомбинат» и № 18 «Магазин "Нина" — пл. Гознака — Магазин "Нина"» (внутреннее кольцо). Первую неделю движения электрички обещают сделать бесплатными для всех, радует ГТРК «Пермь». Затем по действующему тарифу стоимость поездки составит 81 руб.
В следующем году планируется начать реализацию второго этапа этого пассажирского проекта. После прокладки путей для совершения поездок без захода в Оверята можно будет сократить время в пути в полтора раза — до 35 минут. Увеличится и количество остановок — экспрессу добавят восстановленную платформу Никитино, а также новые платформы Шоссейная и Заводская.
Кроме ускорения маршрута для пассажиров, транспортники региона рассчитывают таким образом разгрузить Камский мост. К 2023 г. специалисты рассчитывают перевозить на Краснокамском направлении до 190 тыс. пассажиров в месяц (планы на 2020 г. — 67 тыс. пассажиров в месяц) и поднять количество рейсов электричек до 15 пар в сутки, пишет «МК-Пермь».
Пассажирское железнодорожное сообщение между Пермью и Краснокамском существовало в советское время. В лучшие времена совершалось по пять пар рейсов в день, а в последние годы до отмены маршрута в 1992 г. курсировали только две пары поездов.
Помимо Краснокамска, движение «Ласточек» планируют запустить и по маршруту Пермь-II — Закамск. Но реализация этого проекта требует больше времени, организационных мероприятий и строительных работ. Отдалённый микрорайон краевой столицы, в котором живёт свыше 120 тыс. жителей, включённый в состав города в 1941 г., охвачен сетью железнодорожных линий, однако они не имеют пассажирского сообщения. Лишь на краю района расположены станции Курья и Промучасток.
Для запуска маршрута до Закамска необходимо, чтобы все пути по трассе были в собственности его организатора — ОАО «РЖД». ФКП «Пермский пороховой завод» готово передать свои подъездные пути, но при условии сохранения объёмов грузоперевозок и организации расписания таким образом, чтобы пассажирское сообщение не помешало ввозу сырья на предприятие и вывозу готовой продукции.
На территории Закамска планируется обустроить четыре остановочных пункта — Светлогорская, Сысольская, Ласьвинская в районе одноимённых улиц, а также конечную Химград. При этом, как и в Краснокамске, существующие железнодорожные пути также ориентированы относительно станции Пермь-II таким образом, что необходимо совершать смену направления движения на станции Курья, либо строить новый прямой поворот от станции Промучасток.
Начать движение электричек в Закамск планируют в 2022 г., запустив 12 пар поездов в сутки. Время поездок из центра Перми для пассажиров рассчитывают сократить по сравнению с автобусным сообщением с полутора часов до 45 мин.
Также ОАО «РЖД» готовит проект запуска движения электропоездов в правобережной части Перми на участке Голованово — Пермь-Сортировочная — Оверята, построив четыре новых пассажирских постановочных пункта.
С 8 августа Пермь с Краснокамском и Закамском связали и водным сообщением. Навигация в этом году из-за «коронавирусных» ограничений стартовала с существенным опозданием. Теплоход по маршруту Пермь — Закамск — Краснокамск — Усть-Качка будет ходить до 13 сентября по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление из Перми в 9:30, прибытие в Усть-Качку — в 14:00. Отправление из Усть-Качки в 16:00, прибытие в Пермь — в 20:55. Стоимость проезда от Перми до Закамска — 200 руб., до Краснокамска — 390 руб., до Усть-Качки — 500 руб., информирует Минтранс Пермского края.
С 1 октября прошлого года Свердловская железная дорога и Пермская пригородная компания организовали мультимодальные перевозки по маршруту Краснокамск—Пермь. «Ласточки» дебютировали в Пермском крае в ноябре 2018 г. на маршрутах Пермь—Кунгур и Пермь—Верещагино.
С 9 декабря прошлого года открыт межрегиональный маршрут Пермь—Екатеринбург, работа которого приостановлена в этом апреле. С 27 января этого года движение электричек прекращено между станциями Пермь-I и Пермь-II. Этот участок планируется переформатировать в одну из линий городского трамвая.
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)