В лето — на втором этаже. Вагоны повышенной вместимости освоят новые трассы

  • Павел Яблоков
    15 апреля 2021 г. — 23:54
    607
    Иллюстрация: 

    marisolka19o / Instagram

    Всё больше поездов на железных дорогах России укомплектовываются двухэтажными вагонами, не встречавшимися на них ещё какое-то десятиление назад. Ближе к летнему сезону вагоны повышенной вместимости освоят ещё два новых направления, начав обслуживать столицу Чувашии и один из курортов Краснодарского края.

    Начиная с 8 мая, двухэтажные вагоны будут курсировать в составе поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании №№ 72 / 71 Москва-Казанская — Чебоксары (ежедневно; отпр. из Москвы в 0:10, приб. в Чебоксары в 13:28; отпр. из Чебоксар в 21:15, приб. в Москву в 10:35). А летом назначаются поезда №№ 277 / 278 Санкт-Петербург-Главный — Анапа, которые тоже будут оснащены двухэтажными вагонами. Они будут отправляться начиная с 30 мая через день из Санкт-Петербурга в 14:30 и более чем через сутки прибывать в Анапу в 7:15. Из Анапы составы будут стартовать через день с 1 июня в 15:40 с прибытием через сутки на Москвский вокзал Санкт-Петербурга в 6:47.

    За I квартал 2021 г. в двухэтажных вагонах поездки совершили более 1,8 млн. пассажиров, что на 16,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, из них в марте — 678,4 тыс. пассажиров, что в 1,5 больше, чем в марте 2020 г., сообщает ФПК. Наиболее популярными направлениями работы «двухэтажников» стали Москва—Брянск, Москва—Воронеж, Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Мурманск, Санкт-Петербург — Адлер и Москва—Адлер.

    Всего АО «ФПК» располагает 623 двухэтажными вагонами, обеспечивающими курсирование 20 пар поездов по 14 маршрутам. Двухэтажные вагоны оборудованы системами климат-контроля, экологичными туалетными комплексами, мультимедийными системами. В каждом купе есть розетки для зарядки мобильных устройств и USB-порты. В «спальных» вагонах (СВ) каждое место имеет также ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

    Двухэтажные поезда курсируют по маршрутам

    • №№ 3 / 4 «Кавказ» Кисловодск — Москва-Казанская;
    • №№ 5 / 6 Санкт-Петербург-Главный — Москва-Октябрьская;
    • №№ 17 / 18 «Карелия» Петрозаводск-Пасс. — Москва-Октябрьская;
    • №№ 24 / 23 Москва-Казанская — Казань-Пасс.;
    • №№ 25 / 26 «Смена — А.Бетанкур» Санкт-Петербург-Главный — Москва-Октябрьская;
    • №№ 25 / 26 «Италмас» Ижевск — Москва-Казанская;
    • №№ 35 / 36 «Северная пальмира» Санкт-Петербург-Главный — Адлер;
    • №№ 49 / 50 Самара — Москва-Казанская;
    • №№ 52 / 51 «Сура» Пенза-1 — Москва-Казанская;
    • №№ 104 / 103 Адлер — Москва-Казанская;
    • №№ 642 / 641 Ростов-Главный — Адлер;
    • №№ 737 / 738 Воронеж-1 — Москва-Казанская;
    • №№ 737 / 738 «Иван Паристый» Москва-Киевская — Брянск-1-Орловский;
    • №№ 739 / 740 Воронеж-1 — Москва-Казанская;
    • №№ 739 / 740 «Иван Паристый» Москва-Киевская — Брянск-1-Орловский;
    • №№ 741 / 742 «Иван Паристый» Москва-Киевская — Брянск-1-Орловский;
    • №№ 743 / 744 Москва-Смоленская — Смоленск.

    Первый двухэтажный поезд производства Тверского вагоностроительного завода начал курсировать на сети РЖД в 2013 г. В прошлом году вместительные вагоны стали ходить до Мурманска. А в августе 2015 г. двухэтажный поезд, работающий на маршруте Москва—Воронеж, был занесён в Книгу рекордов России как самый вместительный по количеству мест поезд дальнего следования (1320). На праздничные дни двухэтажные составы также выходят на маршрут №№ 153 / 154 Санкт-Петербург-Главный — Ярославль-Главный.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)