Чёртов мост и Рыбник. На Сахалине — новые остановки пригородных поездов

  • Павел Яблоков
    2 мая 2021 г. — 23:52
    476
    Иллюстрация: 

    anthracite_cf_251 / Instagram

    Сеть пригородных маршрутов Сахалина выросла на два километра. К новому дачно-туристическому сезону традиционные «летние» направления пополнились двумя остановочными пунктами. Один из них расположился на действующей линии, а другой завершает перешитую за последние месяцы на «общероссийскую» колею 1520 мм линию, ведущую к дачному массиву и туристической достопримечательности.

    Прямая железнодорожная линия от Южно-Сахалинска до Холмска заброшена и большей частью разобрана ещё с 1990-х гг. В прошлом году остаток от былой магистрали — участок Холмск—Николайчук — стал последним пассажирским, работавшим на «японской» колее 1067 мм. За зиму его полностью обновили. Более того — линию широкой общероссийской колеи 1520 мм протянули на два километра далее того места, где в последние годы завершали маршрут японские дизель-поезда. Теперь уже рельсовые автобусы РА-3 российского производства по выходным дням будут доезжать до Чёртова моста — уникального инженерного сооружения.

    Основная часть железных дорог Сахалина была перешита на широкую колею в 2019 г., поэтому последние почти два года до дачного массива Николайчук пассажирское движение выполнялось только из Холмска. Более дальние маршруты до Чехова и Томари пришлось с 1 июня 2019 г. разорвать из-за разницы в ширине колеи. В 2020 г. планировалось завершить перешивку сахалинской железнодорожной сети только участком Холмск — Невельск — Шахта, имеющим промышленое значение для перевозки угля без пассажирского движения.

    На месяц раньше обычного — 30 сентября прошлого года — последний рейс сделал пригородный поезд «японской» колеи по участку Холмск—Николайчук. После этого участок начали перешивать на общероссийскую колею, продлив действующий участок до комплекса японских железнодорожных искусственных сооружений колеи 1067 мм, известных под названием «Чёртов мост». Два тоннеля и два высоких моста, расположенных в живописных горных местах, являются популярными туристическими объектами. После возобновления движения пассажирских поездов их посещение станет более простым и безопасным, сообщила Дальневосточная железная дорога.

    С 1 мая изменяются маршруты следующих поездов:

    • № 6102 Чехов—Холмск (по вторникам, средам, четвергам, воскресеньям; отпр. 6:44, приб. 8:22) по вторникам, средам и четвергам следует далее до остановочного пункта 77 км (приб. 8:47), а по воскресеньям — ещё дальше до нового остановочного пункта Чёртов мост (приб. 8:52);
    • № 6108 Томари—Холмск (по понедельникам, пятницам, субботам; отпр. 5:45, приб. 8:22) по понедельникам и пятницам продлён до платф. 77 км (приб. 8:47), по субботам — до Чёртова моста (приб. 8:52);
    • № 6104 Чехов—Холмск (ежедневно; отпр. 14:56, приб. 16:34) продлён по выходным и праздничным дням до платформы Чёртов мост (приб. 17:04) в остальные дни — до платформы 77 км (приб. 16:59);
    • № 6105 Холмск—Чехов (по вторникам, средам, четвергам, воскресеньям; отпр. 17:48, приб. 18:23) по вторникам, средам и четвергам следует от платф. 77 км (отпр. 17:19), по воскресеньям — от Чёртова моста (отпр. 17:14);
    • № 6109 Холмск—Томари (по понедельникам, пятницам, субботам; отпр. 17:48, приб. 20:22) по понедельникам и пятницам следует от платф. 77 км (отпр. 17:19), по субботам — от Чёртова моста (отпр. 17:14);
    • ежедневно назначен поезд № 6111: по выходным и праздничным дням на участке Чёртов мост — Холмск-Северный (отпр. 9:02, приб. 9:41), в остальные дни — на участке 77 км — Холмск-Северный (отпр. 9:07, приб. 9:41).

    Перспективы возобновления железнодорожного сообщения Холмска с Южно-Сахалинском крайне малы: участок проходит через каскад заброшенных тоннелей, габариты которых предназначены только для более компактных составов «японской» колеи. С учётом сравнительно небольших объёмов железнодорожных перевозок на Сахалине более выгодно использовать более длинный путь из Холмска через Томари и Арсентьево, чем вкладываться в реанимирование пришедшей в упадок старой линии.

    На линии Южно-Сахалинск — Корсаков (Пять углов) с 19 апреля действует новый остановочный пункт СНТ «Рыбник», расположенный между остановками 2-я Падь и 3-я Падь.

    На нём с 19 апреля останавливаются поезда

    • № 6011 Пять углов — Южно-Сахалинск (по рабочим дням; отпр. 6:32, приб. 7:44) — в 6:54;
    • № 6016 Южно-Сахалинск — Пять углов (по рабочим дням и праздничным дням; отпр. 18:30, приб. 19:43) — в 19:21;
    • № 6015 Пять углов — Южно-Сахалинск (по рабочим и праздничным дням; отпр. 20:17, приб. 21:29) — в 20:39;
    • № 6014 Южно-Сахалинск — Пять углов (по праздничным дням; отпр. 9:07, приб. 10:20) — в 9:58;
    • № 6013 Пять углов — Южно-Сахалинск (по праздничным дням; отпр. 10:30, приб. 11:42) — в 10:52.

    Экспресс-поезд № 6017 Пять Углов — Южно-Сахалинск (по рабочим дням; отпр. 7:25, приб. 8:15) по-прежнему останавливается только на ст. Корсаков и платф. 40 км (Пед. институт).

    С 1 мая по 31 октября на летний сезон назначены ежедневные пригородные поезда № 6301 Поронайск—Победино (отпр. 8:15, приб. 10:43) и № 6302 Победино—Поронайск (отпр. 16:20, приб. 18:47).

    Без изменений сохранено расписание следующих ежедневных поездов ПК «Сахалин»:

    • № 6201 / 6202 Южно-Сахалинск — Томари (ежедневно; отпр. 17:35, приб. 21:43);
    • № 6203 / 6204 Томари — Южно-Сахалинск (ежедневно; отпр. 3:51, приб. 7:59);
    • № 6009 Южно-Сахалинск — Дальнее 1 (по рабочим дням; отпр. 7:5, приб. 8:03);
    • № 6010 Дальнее 1 — Южно-Сахалинск (по рабочим дням; отпр. 8:13, приб. 8:21);
    • № 6023 Южно-Сахалинск — Дальнее 1 (по рабочим дням; отпр. 17:40, приб. 17:48);
    • № 6024 Дальнее 1 — Южно-Сахалинск (по рабочим дням; отпр. 17:58, приб. 18:06);
    • № 6303 Южно-Сахалинск — Поронайск (ежедневно; отпр. 16:00, приб. 21:10);
    • № 6304 Поронайск — Южно-Сахалинск (ежедневно; отпр. 5:35, приб. 10:47);
    • № 6107 Холмск—Томари (по понедельникам, пятницам, субботам; отпр. 3:02, приб. 5:35);
    • № 6101 Холмск—Чехов (по вторникам, средам, четвергам, воскресеньям; отпр. 5:00, приб. 6:34);
    • № 6103 Холмск—Чехов (ежедневно; отпр. 13:08, приб. 14:46);
    • № 6106 Чехов—Холмск (по вторникам, средам, четвергам, воскресеньям; отпр. 19:33, приб. 21:11);
    • № 6110 Томари—Холмск (по понедельникам, пятницам, субботам; отпр. 20:32, приб. 23:06).

    С 19 апреля изменено расписание движения пассажирских поездов дальнего следования на единственном внутрисахалинском маршруте. Поезда № 603 Южно-Сахалинск — Ноглики (отпр. 19:09, приб. 9:01) и № 604 Ноглики — Южно-Сахалинск (отпр. 17:00, приб. 6:39) ускорены. Время прибытия в Ноглики изменено на 8:35, отправления из Ногликов — на 17:16. Время прибытия и отправления в Южно-Сахалинске не изменилось.

    Начиная с 24 апреля, 3, 10, 17 и 24 числа каждого месяца вместо поезда № 603 стал курсировать поезд № 601 Южно-Сахалинск — Ноглики (отпр. 19:09, приб. 9:01), а вместо поезда № 604 4, 11, 18, 25 числа каждого месяца — поезд № 602 Ноглики — Южно-Сахалинск (отпр. 17:00, приб. 6:39). Изменения связаны с поэтапной заменой вагонов старой модификации на новые, отличающиеся от старых повышенным комфортом — наличием климат-контроля, индивидуальных розеток и биотуалетов, не привязанных в работе к санитарным зонам, сообщает пассажирская компания «Сахалин».

    Экспресс-поезда между Корсаковом и Южно-Сахалинском, а также между Южно-Сахалинском и Поронайском курсируют с 1 февраля этого года. Перевозки выполняются рельсовыми автобусами РА-3 «Орлан». В 2019 г. с переводом железных дорог Сахалина на широкую колею отменено движение пригородных поездов на участках Сокол—Быков и Дальнее—Новодеревенская, не попавшими в число реновируемых. С 1 мая пригородные поезда вернулись и на другие железные дороги страны — в калининградский Багратионовск и татарстанский Заинск.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)