Дополнительные пути для грузовых составов построены в Волгоградской и Калужской областях

  • Павел Яблоков
    6 октября 2021 г. — 09:00
    199
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание Знамя.Калуга / znamkaluga.ru

    Инфраструктура для грузовых железнодорожных перевозок улучшена в двух российских регионах — Волгоградской и Калужской областях. Но эффект от новшеств смогут почувствовать грузоотправители всей страны, ведь новая инфраструктура позволила упростить подачу грузов конечным потребителям, а также ускорить их доставку по дальним маршрутам.

    Новая железнодорожная подъездная линия достроена в конце сентября в Калужской области. Восьмикилометровый путь соединил станцию Людиново-1 Московской железной дороги и территорию особой экономической зоны «Калуга». С его помощью резиденты особой экономической зоны смогут перевозить до 1,6 млн тонн в год.

    Для подачи и уборки вагонов на территорию ОЭЗ «Калуга» на станции Людиново-1 количество приёмо-отправочных путей увеличено до шести: построено два новых длиной 734 м и 935 м, ещё один существующий путь удлинён до 732 м, уложено шесть стрелочных переводов. Общая перерабатывающая способность станции увеличится до 100 вагонов в сутки.

    На территории промышленного кластера железнодорожная линия разветвляется, образуя специальную площадку из трёх путей для проведения грузовых операций. На ней установлены весы для взвешивания вагонов, смотровая вышка для контроля равномерной загрузки вагонов, а также таможенный пост. Общая протяжённость внутриплощадочных путей — более двух километров.

    Проект реализуется в соответствии с концессионным соглашением, подписанным между ОАО «РЖД» и правительством Калужской области в феврале 2019 года, предусматривающим сотрудничество сторон по проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между Людиново-1 и территорией ОЭЗ «Калуга» на условиях государственно-частного партнерства. Концессионером в проекте выступает ОАО «РЖД», сообщила Московская железная дорога.

    А 5 октября открыто движение по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал в Светлоярском районе Волгоградской области. Объект длиной 155 м расположен на 31-м километре перегона Горнополянский — Канальная Волгоградского региона Приволжской железной дороги. Открытие нового моста и второго пути с электрификацией на этом участке позволит увеличить объёмы движения в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в обход Волгограда почти в пять раз — до 154 пар поездов в сутки — и повысит скорость движения грузовых поездов по перегону до 90 км/ч. 24 сентября в контактную сеть на участке Горнополянский — Канальная подано напряжение 27,5 кВ.

    Строительство моста началось в 2020 году в рамках комплексной реконструкции линии им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла. Однопутный участок Горнополянский — Канальная ограничивал пропускную способность всего участка между станциями им. Максима Горького и Котельниково, сообщила Приволжская железная дорога.

    Организации: 
    Виды транспорта: