Электробусы продолжают закупать: впервые в Норильске и в очередной раз в Санкт-Петербурге

  • Павел Яблоков
    23 ноября 2021 г. — 18:40
    441
    Иллюстрация: 

    Газета «Заполярная правда» / gazetazp.ru

    Список городов, решившихся эксплуатировать электробусы, пополняется Норильском. Город объявил закупку первых машин и зарядных станций. А Санкт-Петербург со второй попытки нашёл поставщика для пополнения парка электробусов с ночной подзарядкой.

    Санкт-Петербург: ещё парочку

    До конца года Санкт-Петербург имеет шансы получить оба запрошенных ГУП «Пассажиравтотранс» электробуса с «ночной» зарядкой. Машины, аналогичные уже работающим на маршруте № 128, поставит ООО «Автотехком», ставшее единственным участником торгов по каждому из лотов.

    Наиболее широко ООО «Автотехком» известно как дилер продукции Минского автомобильного завода. В производственной линейке автопредприятия есть электробусы с ночной подзарядкой модели МАЗ-303E10. Одна такая машина в конце прошлого года уже проходила испытания в Санкт-Петербурге. Ранее закупленные «Пассажиравтотрансом» электробусы произведены российской компанией «Бакулин Мотор Групп».

    Первая попытка закупить дополнительные электробусы не увенчалась успехом: на торги не заявился ни один претендент.

    Норильск: пара первых

    Входящий в десятку самых экологически грязных городов России, Норильск взял курс на улучшение экологии путём уменьшения выбросов в атмосферу от автотранспорта.

    В качестве одного из первых шагов МКУ «Управление муниципальных закупок» Норильска 18 ноября объявило два аукциона: один на поставку электробусов с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 83,125 млн руб. и второй на поставку станций ультрабыстрой зарядки с установкой для электробусов (НМЦК 46,875 млн руб.). Заявки от претендентов принимаются до 26 ноября, а итоги хотят подвести к 30 числу того же месяца.

    Начать формировать свой парк электробусов норильчане хотят с двух полностью низкопольных машин большого класса небесно-синего цвета (RAL 5015) длиной 11-12,5 м с 30-35 посадочными местами и общей вместимостью 70-105 мест. Электробусы должны иметь возможность «ночной зарядки» от трёхфазной сети переменного тока 380В. В салоне должны присутствовать не менее трёх устройств USB-зарядок, приспособления для перевозки людей с ограниченными возможностями (откидной трап для заезда инвалидной коляски на среднюю накопительную площадку, крепления коляски на площадке, кнопки связи с водителем, система информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город»). На одной зарядке электробус должен иметь возможность проходить от 50 до 100 км.

    Электробусы надлежит поставить в Норильск в гараж-стоянку МУП «НПОПАТ» на Октябрьскую ул., 1В до 30 апреля 2022 года. К этой же дате должны быть на своих местах установлены и все закупаемые городом ультрабыстрые зарядные станции (УБЗС).

    Каждая из трёх заказываемых УБЗС с облицовкой из нержавеющей стали должна быть способна полностью заряжать тяговые батареи электробусов за 24 минуты. Они должны быть совместимы с электробусами категории M3 ЛиАЗ, НЕФАЗ (КАМАЗ) и других производителей. Одна из станций должна быть установлена в крытом боксе МУП «НПОПАТ», а ещё две на конечной остановке «Административно-деловой центр» (АДЦ) на ул. Нансена, д. 69 вблизи Норильского автовокзала. Сейчас здесь проходят трассы автобусных маршрутов №№ 1Б, 2, 5Б, 6, 7Б, 8Б, 11, 14Б, 16А, 17, 31Б, при этом у маршрута № 11 «ХБК — АДЦ» тут расположена конечная остановка. Всего в городскм реестре 32 автобусных маршрута, из которых МУП «НПОПАТ» обслуживает 25.

    Этим летом электробус с ультрабыстрой зарядкой КАМАЗ-6282 испытывался в Казани, а осенью он же отправился тестироваться в Белгород. Главным городом страны, эксплуатирующим подобную технику, остаётся Москвы. Но и во Владивостоке на специально открытом маршруте № 90 с прошлого года работает два электробуса ЛиАЗ-6274.

    Виды транспорта: