ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
VN.ru Все новости Новосибирской области / vn.ru
Ижевск и Новосибирск под конец года демонстрируют пассажирам результаты крупных закупок автобусного транспорта этого сезона. В столицу Удмуртии приехали 67 новых машин: полунизкопольных автобусов МАЗ и низкопольных ЛиАЗов. В Новосибирск пока приехали только 50 ПАЗиков, но скоро ждут прибытия ещё сотни единиц техники, включая 50 вместительных НЕФАЗов.
13 декабря к работе на городских маршрутах Ижевска приступила очередная партия автобусов, недавно закупленная главным городским автобусным перевозчиком. На улицы города выехали 67 новых машин большого класса: 47 полунизкопольных МАЗ-103.486 и 20 низкопольных ЛиАЗ-529265. Новая техника заменила устаревшую на маршрутах №№ 8, 12, 19, 28, 29 и 79.
Всего за 2021 год автопарк крупнейшего перевозчика Удмуртии АО «ИПОПАТ» обновился на треть: теперь в нём насчитывается 320 единиц техники, 100 из которых приобретено в этом году. Первая партия из 33 новых МАЗов прибыла в столицу Удмуртии ещё летом. В Ижевске машины показали себя достаточно хорошо. Самое главное — морозостойкость: зимой температура в минус 40 — не редкость для этих краёв.
И ЛиАЗы, и МАЗы пока приступили к работе в заводской белой окраске, сообщает ИА «Удмуртия».
Автобусы модели МАЗ-103.486 полунизкопольные: они имеют ступеньку в задней части, но при этом оснащены пандусами для удобства маломобильных пассажиров. В центральной части автобуса имеется площадка, на которой можно разместить детскую или инвалидную коляску. ЛиАЗы — полностью низкопольные: уровень пола составляет 36 см по всему салону. Они тоже оснащены пандусами для удобства посадки и высадки пассажиров в инвалидных колясках. В автобусах установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. Это позволит использовать их на маршрутах, на которых не работают кондукторы. Также в салонах всех новых автобусов установлены камеры видеонаблюдения и современные информационные экраны.
С 4 декабря проезд в общественном транспорте Ижевска подорожал до 27 рублей при оплате наличными.
13 декабря Новосибирское ПАТП-4 продемонстрировало публике 50 новых автобусов модели ПАЗ-320415-14 «Вектор 8.8». Аналогичные машины уже используются на маршрутах Новосибирской области и тоже показали свою устойчивость к суровому климату.
ПАЗики утеплены и дополнительно оснащены кондиционерами для того, чтобы обеспечить комфорт пассажирских перевозок и зимой, и летом. В салонах установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда, видеокамеры и датчики, регистрирующие пассажиропоток. Также новый транспорт собираются сделать доступным для маломобильных категорий граждан.
Вместимость ПАЗиков небольшая, поэтому им предстоит приступить к работе на маршрутах с низким пассажиропотоком. В частности, изданием «Новосибирск онлайн» указываются маршрут № 72 «Общественный торговый центр — посёлок Геологов» и возобновляемый маршрут № 88 «ОРМЗ — Центральный корпус» (через ТРЦ «Мега»).
Также перевозчик планирует использовать новые автобусы для усиления маршрутов, на которых автобусов не хватает: в частности №№ 36, 21, 68 в Первомайском районе.
В будущем некоторые из этих маршрутов планируется поэтапно переводить на муниципальный контракт.
На этом обновление подвижного состава городского автопарка только начинается: помимо 50 «Векторов» до конца года в город должны успеть доставить ещё 50 автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-40-57. В 2022 году в Новосибирске появятся ещё 50 НЕФАЗов.
Закупка 150 автобусов обошлась в 2,457 миллиарда рублей. Конкурс, объявленный ПАТП-4 на сайте госзакупок в сентябре этого года, выиграло АО «Сбербанк Лизинг». Контракт с поставщиком заключен 11 ноября.
Для Новосибирска такая крупная закупка техники связана с необходимостью подготовить и всю инфраструктуру: автобусы негде размещать, нужно набрать водителей для работы на маршрутах и построить заправки: новые ПАЗики работают на газомоторном топливе. Все эти проблемы город планирует решить в ближайшее время.
Так, на территории ПАТП-4 уже ведётся обустройство дополнительного бокса для размещения машин. Этого будет недостаточно для того, чтобы вместить все 150 единиц техники. Ещё две дополнительные площадки появятся в Советском и Кировском районах Новосибирска. Набор водителей тоже уже ведётся. Предприятие наймёт больше 300 сотрудников — в сменном режиме на каждой машине должны работать минимум двое водителей. Заправляться новые автобусы смогут тоже на территории предприятия: специальная заправка строится на территории ПАТП-4. Запустить её планируют к марту следующего года. Далее перед городом стоит задача расширить сеть газозаправочных станций, включив в неё Левобережный район.
В этом году в Новосибирске потратили 63 млн руб. на реконструкцию трамвайных путей на ул. Волочаевской, но качество проведённых работ вызвало у горожан вопросы.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.