Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Онлайн-журнал Новости Авто / omato.ru
Праздники закончились — транспортные потоки возвращаются к стандартному уровню. Тем временем тарифы за проезд на отдельных платных участках выросли. В одних случаях рост цен сбалансирован более качественным обслуживанием: ГК «Автодор» объявила о завершении ремонтных работ на участках трасс М-1 и М-4, и сразу же включила их в платную зону. В Одинцово подняли тарифы при оплате без транспондера: так оператор борется с конкуренцией, которую вызывает сближение разрастающихся платных дорог. А в Санкт-Петербурге подорожал сам транспондер — впервые за 7 лет.
Под управлением госкомпании «Автодор» — трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», ЦКАД и некоторые другие. Характерная тактика работы этой компании — поэтапная реконструкция и перевод трассы в платный режим.
Так, с 11 января на трассе М-1 «Беларусь» введена плата за проезд по 20-километровому участку между 45-м и 66-м километрами. Здесь как раз завершили реконструкцию, которая велась с 2019 года.
При этом отремонтировали участок начиная с 33-го километра: на протяжении 33 километров дорогу расширили до шести полос и оборудовали девять пешеходных переходов. На пересечении М-1 с региональной дорогой Кубинка — Наро-Фоминск появилась новая развязка. Так как участок стал платным, предусмотрели бесплатную альтернативу: с обеих сторон дороги построены двухполосные дублеры. Обходные пути займут больше времени, так как разрешенная скорость на платной дороге выше. Кроме того, движение на дублёрах замедлено из-за наличия многочисленных перекрёстков с разрешёнными левыми поворотами.
На реконструированном участке всего один пункт взимания платы — на 46-м километре дороги. Всего этот ПВП имеет 17 шлюзов проезда машин.
Тариф для легковых машин в будние дни составляет 4,7 руб. за километр пути и 5,7 руб. в выходные, то есть весь 20-километровый участок обойдётся примерно в 100 рублей. Водителям тяжёлых грузовиков придётся заплатить за пользование платной дорогой около 330 руб. Предусмотрена возможность оформить абонемент на 90 дней. Абонемент для легковых машин на 15 поездок стоит 1440 руб., на 50 поездок — 3500 руб.
«Автодор» планирует продолжить реконструкцию М-1 на участке с 66-го по 84-й километры. Пока для проекта не получено финансирование, но его поиском уже занимаются. А территория тем временем уже подготовлена для реконструкции. Если планы компании удастся реализовать, проезд от МКАД до А-108 будет занимать всего полчаса, сообщает ИД «Коммерсантъ».
В Воронежской области «Автодор» действует аналогичным образом. В конце прошлого года компания завершила реконструкцию дороги и продлила платный участок трассы М-4 «Дон».
С 29 декабря в Павловском районе Воронежской области плата за проезд на участке трассы М-4 «Дон» выросла, хотя тариф за километр остался прежним. Изменилась сама длина платного участка: его увеличили на 26 км.
В конце прошлого года «Автодор» завершила перестройку участка магистрали от обхода села Верхний Мамон до реки Богучарка (715-741 км). Было усилено ограждение трассы, оборудованы шумоизоляционные экраны, чтобы обеспечить комфорт жителям поселений, расположенных в непосредственной близости к трассе. На всём протяжении участка установлены новые мачты освещения. Также для удобства водителей в пути на протяжении обновлённого участка трассы установлены информационные табло, а на 731 км оборудовали две зоны отдыха.
Реконструированный участок включили в платную зону дороги: теперь стоимость проезда по ней рассчитывается за 111 километров пути. Участок начинается на 633 км и заканчивается на 741 км.
В будние дни тарифы ниже: с понедельника по четверг проезд на легковом авто стоит 330 руб, а с пятницы по воскресенье и в праздничные дни — 370 руб. Повысилась выгода пользования транспондером: удлинение участка не отразилось на стоимости оплаты проезда в случае, если под лобовым стеклом автомобиля — T-Pass.
Следующий рубеж в реконструкции трассы намечен на 2023 год. К этому времени «Автодор» планируют завершить ремонтные работы на следующих 36 километрах — с 741 по 777 км. Как сообщает портал 36on.ru, здесь должны появиться три новые развязки: на 750 км до сёл Радченское и Дьяченково, на 763 км до населенного пункта Криница, а также на 771 км из Кравцово в Лебединки.
В ноябре на церемонии вручения VIII национальной премии «Формула движения» ГК «Автодор» была отмечена в номинации «Лучший инфраструктурный проект» за проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД), который как раз завершён в 2021 году.
Сближение платных дорог порождает конкуренцию: по мере того, как разрастаются ЦКАД, Минское шоссе и Северный дублёр Кутузовского проспекта, усложняется ситуация для оператора Северного обхода Одинцово — АО «Новое качество дорог».
Проблема возникает из-за борьбы за место под лобовым стеклом: использовать транспондеры разных эмитентов — неудобно, поэтому выбор электронного средства регистрации проезда зависит от тарифов.
Чтобы выдерживать конкуренцию, АО «Новое качество дорог» повышает повышает стоимость проезда через самый популярный пункт проезда в Одинцово — ПВП 6,9 км. Изменение тарифов касается только оплаты наличными, банковской карты и «чужими» транспондерами: соответственно, повышается привлекательность пользования «Главной дорогой», а не «T-PASS».
С 15 января АО «Новое качество дорог» повышает стоимость проезда через ПВП 6,9 км. Также у жителей Одинцова остаётся альтернативный путь через ПВП 4,6 км в Новой Трёхгорке: там стоимость проезда пока не изменилась. Однако ПВП 6,9 км — это основной пункт взимания платы, которым пользуется большинство жителей Одинцово.
Подробную таблицу тарифов публикует портал «Одинцово-ИНФО»: если раньше стоимость проезда варьировалась в диапазоне от 200 до 640 руб. в зависимости от класса транспортного средства, обновлённые расценки начинаются от 250 руб. для «легковушек» и достигают 800 руб. (для ТС 4-го класса).
При оплате с использованием транспондера проезд в часы пик (по рабочим дням с 7:00 до 13:00 в сторону Москвы и с 16:00 до 22:00 в область) предоставляется скидка 20%. В остальное время, включая выходные и праздничные дни, скидка составляет 40% от базового тарифа. В ночное время скидка составляет 90%.
Оператор головного отрезка трассы М-11 «Нева» — «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — скорректировал тарифы на разовые поездки по некоторым маршрутам платной дороги от Москвы до Солнечногорска.
Весь путь от Москвы до Солнечногорска (от 15-го до 58-го километра трассы) подорожал на 100 руб.: при оплате наличными он составит теперь 800 рублей, по транспондеру — 650. На участке Москва — Зеленоград тарифы поднялись на 50 руб.: было 400 и 350 при оплате наличными и электронным счётчиком, стало 450 и 400 соответственно. А вот проезд из Солнечногорска к ЦКАД, наоборот, подешевел: если раньше наличными взималась плата в размере 150 руб., теперь — всего 100 руб. То же касается и льготного тарифа: он снижен со 120 руб. до 95 руб. за поездку. Ознакомиться с подробностями тарифов для всех категорий транспортных средств можно на официальном сайте СЗКК.
С 18 января в Петербурге изменится стоимость транспондера ЗСД — впервые за семь лет. Если раньше устройство в собственность отдавали за 1000 руб., теперь автомобилистам, желающим пользоваться льготами при проезде по ЗСД, придётся заплатить 1,5 тыс. руб. Аренда устройства будет стоить 100 руб. в месяц.
Электронные средства регистрации проезда продаются в Центре продаж и обслуживания клиентов или на пунктах оплаты ЗСД. Альтернативный вариант — заказать транспондер с доставкой с помощью сервиса iGooods.
Уже сегодня проезд по Западному скоростному диаметру оплачивают с помощью транспондера более, чем в 92% случаев, сообщает онлайн-издание «Деловой Петербург». Всего в обороте находится около 900 тыс. транспондеров. При этом, стоимость проезда по ЗСД для транспондерных тарифов системы Flow+ подорожала в ноябре: оператор дороги — АО «Магистраль северной столицы» (МСС), рассчитывает, что повышение тарифов поможет добиться безубыточности проекта и планирует использовать вырученные средства при строительстве новых развязок.
Если тема платных дорог наиболее популярна для междугородных трасс, то на городских улицах управление спросом осуществляется при помощи платных парковок. Расширяя зону их применения, города не забывают бороться с нарушителями: в том числе, в Перми, Казани и Тюмени.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.