В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Сетевое издание «59.ру» / 59.ru
В одних городах оперирование платными парковками ведётся относительно успешно, другие сталкиваются с трудностями, среди которых нежелание водителей оплачивать место стоянки и издержки содержания.
В Перми расширяющуюся зону платной парковки поддержали подготовкой нормативной базы: это упростит процедуру вынесения штрафов за неправильную парковку и мотивирует местных жителей не нарушать правила. В Москве продолжают развивать перехватывающие парковки и удобный мобильный сервис оплаты. В Астрахани готовят проект организации парковочного пространства. В Томске временно приостановили работу над заключением концессионного соглашения. В Екатеринбурге содержание и обслуживание платных парковок оказалось в разы выше дохода, поступившего в бюджет, а в Новосибирске, наоборот, городская казна заметно пополнилась благодаря эффективной и низкозатратной эксплуатации платных парковок.
Летом в Перми расширится зона платной парковки. Оплачиваемые парковочные места появятся в районах активной многоквартирной застройки: многоэтажные дома ввели в эксплуатацию в Ленинском и Свердловском районах. Новые жильцы въехали со своими автомобилями, потому возникла потребность в организации платных парковочных мест.
С 1 июля 2022 года в зону платных парковок планируется включить следующие участки улиц:
Один час пользования платной парковкой будет стоить всего 20 руб. Для оплаты пермякам предлагают использовать не только паркоматы и платёжные терминалы, но и SMS-сообщения, мобильное приложение «Горпарковки» или сайт. Также есть возможность приобретения абонемента, сообщает портал «ВГородеПермь».
При этом с января этого года в Перми подготовили нормативную базу, позволяющую штрафовать водителей за сокрытие госномера автомобиля на платной парковке. Размер штрафа идентичен штрафу за неоплату парковки: 1 тыс. руб. за первое нарушение, 2 тыс. рублей в случае повторного привлечения к ответственности.
Как сообщает сетевое издание «Properm.ru», с начала года на заседании административной комиссии уже было рассмотрено два первых протокола по делам этого типа. В обоих случаях владельцев автомобилей признали виновными и обязали уплатить штраф.
Высокие темпы автомобилизации обязывают столичные власти постоянно открывать всё больше муниципальных парковок, чтобы держать ситуацию под контролем. До конца 2022 года в Москве появится 13 новых плоскостных парковок закрытого типа (со шлагбаумом) (ППЗТ). Упор делается на открытие перехватывающих парковок, так как они стимулируют владельцев транспортных средств пользоваться хотя бы в центре города общественным транспортом. 12 из 13 парковок будут перехватывающими.
Они появятся у важных транспортных узлов: возле станций метро и железнодорожных станций, в том числе Выхино, Крюково и Ховрино, которые в будущем войдут в МЦД-3. Ещё 13 уже действующих парковок ждёт модернизация. В течение года в них установят современное оборудование и обновят инфраструктуру.
5 февраля уже открылась ППЗТ в Хамовниках. Она расположена в пределах Садового кольца по адресу: Смоленский бульвар, владение 11. Парковка рассчитана на 15 машиномест, два из которых предназначены для инвалидов. Как сообщает портал «Московский паркинг», тариф на этой парковке зависит от времени суток. С 8:00 до 0:00 машиноместо обойдется в 200 рублей в час, а с 0:00 до 8:00 — 100 рублей в час. Оплата принимается через паркомат, звонок на короткий номер или SMS, либо мобильное приложение «Парковки Москвы».
До конца февраля приложение ждёт ряд обновлений. Появится возможность устанавливать на вход в приложение различные типы паролей (по изображению лица, отпечатку пальца или графическому ключу), изменять номер машины в абонементе на уличных парковках и синхронизировать уведомления с календарем смартфона. Последнее нововведение поможет вовремя продлевать резидентное разрешение или абонемент. Кроме того, функционал приложения теперь будет включать возможность оплаты парковки в Санкт-Петербурге, поэтому оно будет переименовано в «Парковки России».
На сегодняшний день 90% автомобилистов Москвы пользуются этим приложением. Сервис не имеет аналогов по качеству, удобности и популярности, поэтому Минтранс России оказывает его развитию поддержку. Постепенно разработчики планируют расширить сферу действия приложения не только на Санкт-Петербург, но и на другие регионы.
Тестирование обновления мобильного приложения «Парковки России» фокус-группой началось 28 декабря.
Власти Томска вернутся к рассмотрению вопроса о создании в городе платных парковок только в марте. Осенью прошлого года планировалось заключить концессию: соглашение с двумя компаниями было уже на стадии согласования в конце ноября.
В городе могли появиться сразу шесть платных парковок. Предполагалось обустроить их на Советской улице, в переулках Плеханова и Нахановича, на улице Обручева, а также в Спортивном переулке и на Иркутском тракте. За час парковки с автовладельцев планировали брать по 46 руб.
Несмотря на то, что проработка вопроса была так близка к этапу реализации, на данный момент проект заморожен, и вернутся к нему только весной, сообщило издание «МК в Томске» со ссылкой на источник в мэрии города.
В Астрахани рассматривают возможность появления платных парковок в центре города. В рамках разработки новых документов транспортного планирования специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ») подготовили проект создания сети платных парковок на 31 улице в центре города, сообщает сетевое издание «МК в Астрахани».
Предполагается, что в 2023 году они могут появиться по следующим адресам:
Также проект предусматривает создание специальной административной службы, которая займётся эвакуацией машин, запаркованных с нарушениями. Для нужд этой службы город должен будет приобрести пять эвакуаторов.
В Московской области и Кубани, беря пример с Москвы, тоже хотят самостоятельно разбираться с неправильно запаркованными автомобилями, организовав специально уполномоченную административную службу.
За 2021 год на обслуживание платных парковок в Екатеринбурге ушло средств в шесть раз больше, чем поступило за счёт оплаты парковочных мест и штрафов.
Всего на содержание городской службы автопарковок в 2021 году было потрачено 30 млн руб. Дороже всего обошлось содержание автостоянок на балансе, в том числе двухуровневой подземной парковки около стадиона «Екатеринбург Арена», — всего 9,3 млн руб. 6,3 млн руб. было потрачено на обслуживание автоматизированной информационной системы «ЕГПП». На охрану была выделена 691 тыс. руб., в том числе из этих денег оплатили услуги по экстренному прибытию группы задержания вневедомственной охраны администрации Екатеринбурга.
На этом фоне принесли в городскую казну платные парковки всего около 5 млн руб., сообщает информационная служба «ВЕДОМОСТИ Урал».
Лучше, чем в Екатеринбурге, складывается ситуация с экономикой платных парковок в Новосибирске. 4 февраля на совещании по итогам работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города за 2021 год озвучили сумму, поступившую в бюджет благодаря платным парковкам.
24,382 млн руб. в бюджет поступили от автолюбителей, оплативших парковочное место, и частично от тех, кто от оплаты уклонился — но впоследствии был вынужден заплатить штраф. Всего около 200 тыс. новосибирцев заплатили за парковочное место. 58 тысяч автомобилей были оштрафованы за неправильную парковку. В течение года инспекторы вынесли 1653 постановления об административных правонарушениях, а сумма штрафов составила 3,788 млн руб.
На техническое обслуживание платных парковок в Новосибирске тратится гораздо меньше бюджетных средств. В 2022 году власти готовы выделить на эти цели 4,7 млн руб. Аукцион на поиск подрядчика на сайте госзакупок мэрия разместила в конце прошлого года, сообщает сетевое издание «Om1.ru».
С начала года новые платные парковочные места открылись в Нижнем Новгороде и Казани.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.