О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Иван Иванов / uppm.ru
Долгожданный троллейбус пришёл в 8-й микрорайон Киселёвки. Открытие новой кольцевой односторонней троллейбусной линии протяжённостью 2,3 километра состоится 1 ноября 2015 года в Смоленске.
Пассажирское движение по новой линии представлено новым маршрутом № 3 «НПО "Аркада" — 8-й микрорайон». Его трасса проходит по Краснинскому шоссе, улице Николаева, улице Кирова, улице Шевченко, улице Румянцева, улице 25 Сентября, улице Рыленкова и улице Попова. Новая линия по кольцу обходит 8-й микрорайон. Троллейбусы заходят на улицу Рыленкова со стороны четных домов, а возвращаются со стороны нечетных.
Первоначально новому маршруту хотели присвоить другой № - 2Б, так как его трасса весьма схожа с маршрутом № 2. Их различие состоит в кольцевых участках на Киселёвке. Маршрут № 2 идёт по часовой стрелке вокруг 7-го микрорайона, а маршрут № 2Б – против часовой стрелки вокруг 8-го микрорайона. Линии маршрутов №№ 2 и 2Б расходятся у кольца «Улица Петра Алексеева», и сходятся у дома 51 по улице Рыленкова, в районе остановки «Школа № 37».
Это уже не первое появление маршрута № 3 в городе. Первый раз этот номер был использован для маршрут «ОАО "Шарм" - НПО "Аркада"», открытого 29 октября 2013 года и закрытого 26 апреля 2014 года.
Продлить троллейбус в микрорайоны Киселёвки планировали ещё с середины нулевых. Ещё в 2007 году городской администрацией было утверждено задание на проектирование линий. Но из-за недостаточного финансирования сроки строительства несколько раз откладывались. Например, в 2011 году деньги из бюджета вместо развития троллейбуса направили на ремонт детского сада, свалившегося как снег на голову на баланс города от железной дороги.
Для обслуживания троллейбусных линий в седьмом и восьмом микрорайонах Смоленска была построена новая тяговая подстанция.
Первая очередь — кольцо вокруг 7-го микрорайона по улицам Петра Алексеева, Попова и Рыленкова — была сдана 26 апреля прошлого года. По новой линии продлили маршрут № 2, ранее заканчивавшийся на кругу «Улица Петра Алексеева».
Большинство спецчастей контактной сети для новых линий изготовлено московским заводом «ЭМОЗ».
Для автомобилистов строительство троллейбусной линии тоже оказалось полезным. Была реконструирована и расширена улица Рыленкова на 250-метровом участке от улицы Петра Алексеева до дома № 57. Кроме того, на перекрестке этих двух улиц появился светофор.
В ночь с 19 на 20 сентября строительство контактной сети на новом участке линии вокруг 8-го микрорайона было завершено. Последним переустроили пересечение с трамвайной линией в районе кольца «Петра Алексеева». После этого началась пробная обкатка новой троллейбусной линии. Но для полноценной работы нового маршрута необходимо было достроить ещё три новые остановки. Ведь автобусы, ранее монопольно обслуживавшие 8-й микрорайон, обходят его с противоположной стороны улицы, против часовой стрелки.
Троллейбусное движение в Смоленске открыто в 1991 году. С открытием новой линии количество маршрутов вновь увеличилось до трёх. Ежедневно на городские маршруты выходит около 35 троллейбусов. Кроме того, в городе работают четыре трамвайных маршрута.
В ближайшее время в регион поступит на испытания гибридный троллейбус с автономным ходом, изготовленный заводом «ТролЗа» (г. Энгельс Саратовской области). В случае успешного тестирования будет решаться вопрос о закупке большой партии таких машин. Это позволит расшитить маршрутную сеть без строительства инфраструктуры новых линий.
При этом городской троллейбусный парк, расположенный в районе Полиграфкомбината, справится с нагрузкой. Он рассчитан на 100 машин, а заполнен меньше чем наполовину. Сейчас в городе только 47 троллейбусов, при этом самые новые из них — 2009 года выпуска, а самые старые в своё время открывали троллейбусное сообщение в городе.
Кроме Смоленска, в ближайшее время в России новые троллейбусные линии должны открыться в Подольске и Санкт-Петербурге.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Восстановленные маршруты связали Смоленскую и Витебскую области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)