онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Портал международного аэропорта города Казани / kazan.aero
Регионы продолжают развивать платные парковки, каждый — в своём темпе. В Санкт-Петербурге в этом году зона платной парковки существенно расширится: к концу года она должна будет полностью охватить Центральный и Адмиралтейский районы.первые паркоматы появились во Владивостоке. В Пензе обустроят четыре новые платные парковки. В Перми за соблюдением правил оплаты парковочных мест начали следить «умные» камеры, а в аэропорту Казани начали работать автоматизированные парковки.
11 мая в международном аэропорту «Казань» им. Габдуллы Тукая заработала первая очередь автоматизированной парковки. Она оборудована камерами видеонаблюдения, способными распознавать номера машин, и терминалами для наличной оплаты. Оплатить парковку можно бесконтактно прямо у шлагбаума перед выездом, используя безналичный расчёт банковской картой или смартфоном.
Появление паркоматов повлекло за собой ввод новой схемы движения транспорта между привокзальной площадью и железнодорожным мостом. Выезд с площади теперь осуществляется по новой автодороге. На время ремонтных работ заехать на площадь можно также по ней.
Второй этап ремонта дороги, ведущей к аэропорту, рассчитывают завершить в течение лета. В результате сама дорога станет шире, а шлагбаумов станет вдвое больше — шесть на въезде на привокзальную площадь и столько же на выезде, сообщает ИА «Татар-информ».
Платное парковочное пространство Петербурга продолжит расширяться в 2022 году. За этот год оно должно будет полностью охватить Центральный и Адмиралтейский районы города.
Улиц, на которых оставить свой автомобиль можно будет только платно, станет в 2,6 раза больше. Расширение зоны платных парковок в этом году пройдёт в три этапа и затронет суммарно 265 улиц.
В Центральном районе ввод платной зоны начнётся с 1 июля. На первом этапе платные парковки заработают на 56 улицах. Столько же улиц подключат к парковочному пространству в сентябре. Ещё через два месяца начнётся третий этап, в ходе которого появятся платные парковки на 153 улицах Адмиралтейского района. К концу года на улицах Петербурга будет почти 28 тысяч платных машиномест. Всего зона платной парковки будет включать в себя 364 улицы города. Для удобства водителей зону парковки разметят синим цветом. Также будут установлены новые дорожные знаки и паркоматы.
В соответствии с требованиями 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц в платной зоне будет выделено не менее 10% парковочных мест.
Активное распространение платных парковок на улицах Санкт-Петербурга началось в конце прошлого года. С 1 декабря к зоне платной парковки были добавлены около 5600 новых парковочных мест на 71 улице Центрального района. Всего город на данный момент располагает более чем восемью тысячами парковочных мест, работающими на 99 улицах Центрального района.
Эффективность организации платных парковок уже можно проследить по результатам более чем полугода работы новых парковочных мест в центре, сообщает официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. Автомобильный трафик значительно снизился, что сразу положительно отразилось на качестве дорожного движения. Количество происшествий с участием пешеходов снизилось, средняя скорость прибытия экстренных служб в центре города сократилась вдвое. Кроме того, заметно увеличилась оборачиваемость парковочных мест, что открыло больше возможностей для парковки, пусть и за деньги.
Заметны и первые проблемы, на которые указывают автомобилисты. Оплатить парковку уже сейчас можно большим количеством разных способов: через паркомат, с помощью приложения, в личном кабинете на сайте. В конце февраля этого года в Петербурге заработало приложение «Парковки России», с помощью которого оплачивать платную стоянку можно с единого счёта как в Санкт-Петербурге, так и в Москве. Однако при всём изобилии безналичных способов, возможность оплатить парковку наличными по-прежнему отсутствует.
Также сложности возникают с оформлением разрешений резидента или льготных парковок. Жители домов, расположенных в границах платной зоны, вправе оформить абонемент на парковку со скидкой. Многодетные семьи и владельцы электромобилей также могут парковаться бесплатно независимо от места проживания в городе, но только после того, как оформят соответствующие бумаги. Также правом на получение льготных разрешений на бесплатную парковку наделены участники Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и жители блокадного Ленинграда, проживающие в районе платной парковки.
Однако не все, имеющие право на скидку или бесплатную парковку, им пользуются: во-первых, разобраться в том, где и как именно оформить такое разрешение, непросто. Во-вторых, действующее ограничение работает по принципу «одна квартира — два парковочных места». В Санкт-Петербурге до сих пор много квартир коммунального типа, в которых проживают по несколько семей. В таких случаях решить, кому воспользоваться правом резидента, представляется затруднительным.
Также отсутствуют льготы для тех, кто работает в зоне платной парковки. При тарифе 100 руб./час парковка для автомобилиста, работающего по стандартному восьмичасовому графику пять дней в неделю обходится в 800-900 руб. за рабочий день, или примерно 17,6-19,8 тыс. руб. в месяц. При этом абонемент на тот же период обходится в 20 тыс. руб., что не делает его более выгодным.
С приближением летнего сезона власти Петербурга занялись и вопросом парковок для набирающих популярность средств индивидуальной мобильности. Комитет по транспорту подписал соглашение с семью крупнейшими кикшеринговыми сервисами, работающими в городе. Договор регулирует максимально допустимую скорость движения самокатов и правила и места их парковки.
МКУ «Департамент ЖКХ Пензы» завершает работы по обустройству четырёх новых платных парковок в Пензе. Их открытие планируется на 1 июня. Соответствующее распоряжение было подписано мэром города 25 апреля.
На данный момент в городе действуют три платных парковки, расположенные около городской больницы на улице Лермонтова и около площади Ленина на улицах Пушкина и Кирова. Новые же парковки будут расположены на улице Карла Маркса, от здания №1 до №4, на улице Гагарина возле здания №28 и стадиона «Пенза», около пятого дома Советской улицы рядом со Спасским собором и на Привокзальной площади, улице Октябрьской, дом 6а. Стоимость парковки на улице Гагарина составит 20 руб./час или 1800 руб./месяц, на других трёх — 30 руб./час или 2200 руб./месяц.
Всего в этом году на организацию городских стоянок из городского бюджета выделено 20 млн руб. В 2021 году парковочные системы принесли в городскую казну 7,7 млн руб., а всего с 2018 года по август 2021 года — 17,447 млн руб., отмечает СИ «ПензаИнформ».
Первые паркоматы для оплаты парковки около дорог поставили во Владивостоке. Этим занялся Центр организации дорожного движения в связи с тем, что в этом летнем сезоне ожидается большой наплыв автотуристов с Дальнего Востока, по предварительным подсчётам — на полмиллиона больше, чем в прошлом году.
Всего установлено 37 паркоматов, работающих в тестовых зонах платной парковки на улицах городского центра. Это обе стороны Светланской улицы от перекрёстка с ул. Пограничной до музея Арсеньева, правая стороны Уткинской улицы до Океанского проспекта, левая сторона переулка Павленко и обе стороны улицы Прапорщика Комарова. Также появятся две платных парковочных площадки, одно у здания краевого правительства, другое на Октябрьской улице, там, где раньше было троллейбусного разворотное кольцо. С тех пор, как троллейбусы там ходить перестали, на площадке парковались бесплатно, теперь же там поставят два терминала для оплаты стоянки.
Плата за парковку вдоль дорог будет взиматься в будние дни, с 8 до 18 часов. В выходные, праздничные дни и по ночам стоянка останется бесплатной. Также предусмотрены резидентские разрешения для горожан, проживающих в ближайших домах, и льготы для определённых категорий граждан. Также не нужно будет платить за первые 15 минут парковки.
Чтобы оплатить парковку, необходимо будет следовать несложному алгоритму. Для включения паркомата на нём нужно нажать любую клавишу, затем выбрать вид транспорта, указать его номер и код региона и установить длительность пользования парковкой, округляя в большую сторону до часа. После этого можно произвести оплату и получить талон. Контролировать оплату будут паркрайты — устройства, расположенные на специальных машинах.
Как информирует интернет-портал «Российской газеты», всего в городе планируют установить 3113 парковочных мест. В это число входят и стоянки около дорог, и парковочные площадки, которые уже существуют неофициально.
Новые комплексы фотовидеофиксации установили в Перми на ул. Попова в районе дома №50. Эти камеры анализируют присутствие машин на платной стоянке: с их помощью можно точно определить, как долго конкретное транспортное средство занимает парковочное место. В дальнейшем ожидается, что камеры «научатся» самостоятельно определять, оплачена ли стоянка владельцем авто, попавшего в зону наблюдения. Эти данные можно будет использовать для автоматизации контроля за оплатой парковочных мест в городе, сообщает сетевое издание «ВГородеПермь».
«Умные» камеры — лишь малая часть современных технологий, определяющих тенденции развития транспорта на сегодняшний день. Будущее интеллектуальных транспортных систем будет обсуждаться среди прочих вопросов на VII ежегодной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование», проходящей с 17 по 20 мая.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.