Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Новости Ростова-на-Дону RNToday / zen.yandex.ru/id/5ddd7e4e64f1ac4f6e5a628e
Вопрос сдерживания роста цен на проезд обещали рассмотреть на федеральном уровне — однако пока в регионах страны перевозчики и местные власти вынуждены самостоятельно искать способы решения этой проблемы. Удорожание запчастей и расходных материалов в связи с санкциями западных стран и инфляция приводят к повышению издержек для перевозчиков, в связи с чем приходится объявлять об изменении тарифов.
В Казани вслед за наземным транспортом стоимость проезда подняли в метро, новые тарифы на проезд утверждены в Свердловской и Липецкой областях. Дороже поездки будут обходиться пассажирам в Стерлитамаке и Сосногорске, ожидается рост цен в троллейбусах Петрозаводска. Существенно повысили оплату проезда в пригородных маршрутах Новороссийска. В Красноярском крае несмотря на субсидии из бюджета стоимость проезда поднимут сразу на 5 рублей. В Калининграде — редкий пример удачной работы над оптимизации себестоимости поездок, благодаря которому устанавливать новые тарифы в муниципальном транспорте пока не собираются. Тем не менее разрыв между реальной стоимостью проезда для предприятия и ценой билета в Калининградских трамваях заметный: фактически провоз пассажира обходится городу в 2,5 раза дороже.
В Стерлитамаке стоимость проезда в троллейбусах повысится со 2 июня. МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» сообщило о планах изменить тарифы до 24 рублей при оплате за наличный расчёт или с использованием банковской карты. В ту же сумму обойдётся стоимость одной поездки и для организаций.
Также в Стерлитамаке есть возможность оплачивать проезд с помощью транспортных карт: в настоящее время в троллейбусах одновременно действуют три вида карт, и для каждой — свои тарифы. По картам, выпускаемым самим МУП «СТУ» полный билет на разовую поездку будет оцениваться в 19 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров предусмотрена скидка в 4 рубля.
По транспортной карте «Алга» проезд будет дороже: 23 рубля для взрослых, 20 рублей для школьников. При оплате «Единой транспортной картой» за каждую поездку будет списываться 20 рублей. Школьники при оплате по «ЕТК» будут тратить на одну поездку по 15 рублей.
В последний раз проезд в стерлитамакских троллейбусах поднимали в 2020 году. Как сообщается в пресс-релизе на официальном сайте предприятия, причиной повышения тарифов стали инфляция и удорожание ГСМ и запчастей.
В метрополитене Казани стоимость проезда поднимают с 30 мая. Стоимость одной поездки в зависимости от выбранного способа оплаты будет варьироваться в диапазоне от 36 до 23 рублей.
Дороже всего проезд в подземке столицы Татарстана обойдётся, если покупать билет на поездку за наличные средства: 36 рублей. При безналичном расчёте можно будет сэкономить 5 рублей — стоимость поездки составит 31 рубль. Такая же цена — при оплате транспортной картой. Если же сразу приобрести на карту 100 и более поездок, стоимость одной составит всего 23 рубля.
О вступлении в силу постановления кабинета Министров Республики Татарстан сообщили на странице МУП «Метроэлектротранс» в социальной сети «Вконтакте». В наземном транспорте Казани оплату проезда подняли ещё 1 мая: новые тарифы в подземке просто повторяют утверждённые Государственным комитетом РТ по тарифам. Также недавно сообщалось о том, что в салонах Казанских трамваев и троллейбусов появилась возможность оплатить проезд с помощью QR-кодов.
В городах Красноярского края Ачинске и Канске с 1 июня подорожает проезд в городском общественном транспорте. Решение принято министерством тарифной политики края.
В автобусах за проезд пассажирам с начала лета придётся платить по 27 рублей за билет. До вступления в силу новых тарифов стоимость билета составляет всего 22 рубля.
В Ачинске также работает трамвай — стоимость разовой поездки в них тоже вырастет сразу на 5 рублей: с 19 до 24. Ранее в автобусах, работающих на маршрутах № 8 и № 9, оплату проезда подняли до 28 рублей. В Красноярске и Железногорске тарифы изменили ещё в феврале. Подорожание объясняют ростом себестоимости пассажирских перевозок: как сообщает официальный сайт Телеканала Енисей, без субсидий из бюджета, разовая поездка на трамвае в Ачинске могла бы подорожать до 60 рублей.
Стоимость проезда в пригородных маршрутах регулярного сообщения Новороссийска с 23 мая поднялась до 2 рублей 70 копеек за каждый пассажиро-километр. Об этом муниципальные власти предупредили перевозчики, обслуживающие маршруты: ООО «Автокомтранс», «Автолайн», ООО «Юг Сервис» и МУП «МПТН». Ранее тариф составлял ровно 2 рубля за километр пути.
В среднем это означает для пассажиров удорожание проезда в среднем на 10 рублей по наиболее популярным направлениям из Новороссийска:
В администрации города-героя пересмотр тарифов на пассажирские перевозки в пригороде объяснили удорожанием запасных частей и расходных материалов, сообщает издание «Наша газета. Новороссийск».
В общественном транспорте Нижнего Тагила и Первоуральска с 22 мая стоимость проезда выросла на 1 рубль. Теперь за проезд в автобусах и маршрутках пассажирам придётся платить не 22, а 23 рубля. При этом ранее перевозчики подавали заявки на увеличение тарифов до 30 рублей за одну поездку. Такое резкое подорожание было отклонено решением Региональной энергетической комиссии.
В Первоуральске рост стоимости проезда повлиял и на абонементы для льготников. С 25 мая приобрести абонементную книжку на 30 поездок можно будет уже по новой цене — за 521 рубль. Старые абонементы будут действительны до 31 августа, сообщает Сетевое издание «Областная газета».
В последний раз тарифы в Нижнем Тагиле поднимали ещё до пандемии коронавируса — в 2019 году. Это привело к снижению пассажиропотока и поставило транспортные компании в трудное финансовое положение: на обслуживание автопарка и рост зарплат сотрудникам при устаревших размерах оплаты за проезд средств не хватало, сообщает информационное агентство «ФедералПресс».
В Липецкой области решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте принято управлением потребительского рынка и ценовой политики. С 1 мая проезд подорожал в Данкове: при оплате наличными стоимость составляет 22 рубля, вместо прежних 19, по карте поездка раньше обходилась пассажирам в 15 рублей, а теперь цены подняли на 2 рубля.
С 1 июня 2022 года тарифы изменятся в Усмани и Грязях. В связи с ростом затрат транспортников на перевозку пассажиров в Усман при оплате проезда за наличный расчёт стоимость билета составит 21 рубль, а в Грязях — 22 рубля. При выборе безналичной формы оплаты стоимость проезда составит 17 рублей, сообщает информационный портал «Усмань48».
В городе Сосногорск в составе Республики Коми принято решение о повышении стоимость проезда в автобусах ООО «Сосногорское автотранспортное предприятие» до 26 рублей по городу. В пригородном сообщении тариф рассчитывается за километр пути, и составляет 2 рубля 74 копейки. Решение вступило в силу на основании приказа от 18 мая, опубликованного комитетом Коми по тарифам.
Ещё в апреле обсуждался проект данного приказа: он предполагал установку предельного максимального уровня тарифов на регулярные городские перевозки не выше 24 рублей в городском сообщении и 2 рублей 50 копеек за пассажирокилометр на пригородных маршрутах. Однако это предложение было оспорено перевозчиком, заявившим о росте стоимости топлива, ГСМ и запчастей, которые требуют более серьёзного удорожания проезда.
Также «Сосногорское автотранспортное предприятие» обратило внимание местных властей на другие статьи расходов, к примеру — переход на безналичный расчёт. Оснащение салонов автобусов валидаторами требует денежных вложений от перевозчика, однако в перспективе может помочь заметно сэкономить на работе кондукторов: практика многих регионов России показывает выгоду переходя на безналичную и бесконтактную оплату проезда.
Стоимость проезда в Сосногорске повышали не так давно: как сообщает Сетевое издание «КомиОнлайн», тарифы поднимали в феврале 2021 года до 21 рубля за билет.
23 мая на заседании комиссии Петросовета по ЖКХ рассматривался вопрос об увеличении стоимости проезда в троллейбусах Петрозаводска до 30 рублей. Предложение поступило от ПМУП «Городской транспорт». Окончательное решение пока не принято, однако представители местной администрации уже сообщили о том, что для изменения тарифов действительно есть основания.
Решение — увеличивать стоимость проезда, или нет, будет принято на сессии Петрозаводского городского совета, которая состоится уже 3 июня. Однако скорее всего запрос перевозчика будет удовлетворён, и на это есть сразу несколько причин.
Во-первых, в последний раз тарифы на проезд повышали 4,5 года назад — до 25 рублей. С тех пор запросы о повышении цен отклонялись: предприятию предлагали сначала улучшить качество предоставляемых услуг. На данный момент ПМУП «Городской транспорт» может похвастаться наличием в автопарке современных троллейбусов, так что требования, предъявляемые перевозчику, можно считать выполненными.
Во-вторых вопрос о повышении тарифов стал более актуальным в связи с ростом цен на электроэнергию, горюче-смазочные материалы и запчасти. Кроме того, предприятие сообщило о росте кредиторской задолженности до 28 миллионов рублей. Всё это отрицательно сказывается на качестве оказываемых транспортных услуг, а также не даёт возможности повышать зарплаты. Из-за этого, в свою очередь, «Городской транспорт» сталкивается с нехваткой кадров., сообщает Сетевое издание «МК в Карелии».
Себестоимость перевозок в Калининграде тоже гораздо выше фактической цены билета, однако администрация сообщила о том, что эта проблема будет решаться на внутреннем уровне: расходы муниципального перевозчика «ГорТранс» планируется оптимизировать. Стоимость поездки в трамваях Калининград составляет всего 25-28 рублей, при том, что предприятию провоз пассажира обходится в 65 рублей 77 копеек. Несмотря на такой серьёзный убыток, повышать тарифы в городе не собираются.
Более того, сообщается о том, что благодаря эффективным мерам, принятым новым руководством предприятия, себестоимость оказания услуг по перевозке пассажиров в трамваях Калининграда уже удалось снизить на 10% в сравнении с 2020 годом, когда одна поездка обходилась «ГорТрансу» в 76 рублей 45 копеек. Сегодняшний объём затрат даже ниже, чем в 2019 году, сообщает сетевое издание «Klops.ru».
В некоторых случаях сокращение расходов на транспортное обслуживание всё равно происходит за счёт пассажиров — в жертву приходится приносить комфорт поездок. Из-за сложной экономической ситуации наблюдается тенденция закрытия региональных автостанций, из-за чего пассажирам приходится ожидать прибытия автобусов под открытым небом или на трассах.
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Дополнительные поезда запустили на Тамбовщине, а в Кузбассе, Мурманской и Челябинской областях возобновили зимние поезда для горнолыжников
В городах меняются трассы маршрутов, перевозчики, а также вводятся выделенные полосы
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.