От кондукторов — к валидаторам: как проходят этот путь в Нижнем Новгороде, Волжском и Набережных Челнах

  • Полина Лемешева
    6 июня 2022 г. — 17:50
    191
    Иллюстрация: 

    «Комсомольская правда» (Екатерина Сардакова) / kp.ru

    Бумажные билеты уступают по экологичности и достоверности электронным аналогам, а сам процесс их выдачи занимает время, которое так ценно в темпе современной городской жизни. Всё больше пассажиров предпочитают оплачивать проезд картами — специальными транспортными или обычными банковскими. Такой способ оплаты уже актуален не только для молодёжи, но и для пенсионеров. В городе Волжский Волгоградской области с 1 июня начали выдавать электронные проездные карты, в том числе льготные. Также, если пассажиры оплачивают проезд по картам, появляется возможность отказываться от работы кондукторов: проверить оплату могут и контролёры. В Набережных Челнах собирают статистику: переход городских трамваев на бескондукторную систему оплаты проезда зависит от роста доли безналичных платежей. В Нижнем Новгороде курс на оборудование городского электротранспорта стационарными валидаторами уже взят: в этом месяце пассажиры получили возможность самостоятельно платить за поездки не только в трамваях, но и в троллейбусах.

    В Волжском вводятся электронные транспортные проездные и меняются правила бесплатной пересадки

    В городе Волжский Волгоградской области с 1 июня вместо бумажных проездных в обращение введена электронная проездная карта. Действуют сразу несколько видов проездных: на предъявителя и три вида льготных — пенсионный, студенческий и ученический. 

    Транспортные карты пассажиры могут бесплатно получить на проходной МУП «Волжская автоколонна № 1732» с 25 мая по 30 июня. После указанной даты билеты длительного пользования и транспортные карты будут отпускаться платно всем, кроме пенсионеров. Стоимость составит 100 руб. 

    Бумажные социальные проездные билеты будут действовать ещё некоторое время, однако постепенно планируется переводить их полностью в электронный формат. Для этого потребуется дополнительно согласовать с комитетом социальной защиты некоторые вопросы, сообщает сайт транспортного предприятия.

    Пополнить транспортную карту и билет длительного пользования можно будет в банкоматах банка «Авангард» либо онлайн: доступны переводы через мобильные приложения банков и в личном кабинете пассажира.

    Одновременно в этим сообщается о некоторых изменениях в принципе работы услуги бесплатной пересадки. С 1 июля она будет действовать только при оплате проезда безналичным расчётом: банковской или новой транспортной картой. Ранее для того, чтобы в течение часа воспользоваться правом бесплатной пересадки, достаточно было предъявить бумажный билет. Также теперь бесплатная пересадка будет распространяться не только на разные маршруты, но и на один и тот же маршрут — в случае, если пассажир пересаживается в салон другого транспортного средства. Пересадочный тариф в Волжском был введён в прошлом году. Уже через несколько месяцев он помог сократить дублирование автобусных маршрутов и сократить интервалы движения на некоторых направлениях.

    Названо условие перехода набережночелнинских трамваев на бескондукторную оплату

    В Набережных Челнах обсуждают возможность перевести трамваи на бескондукторную систему оплаты. Это будет возможно, если процент пассажиров, оплачивающих проезд в безналичной форме, увеличится на треть.

    На сегодняшний день уже 60% челнинцев расплачиваются в трамваях картами. Если тенденция продолжится, и доля оплаты наличными дойдёт до 20%, представители местной власти посчитают целесообразным перевести трамваи на бескондукторную систему оплаты проезда. При этом потребуется оборудовать салоны трамваев терминалами самообслуживания. 

    Бескондукторная система оплаты проезда уже применяется на двух трамвайных маршрутах города — пока в тестовом режиме. В вагонах, следующих по маршрутам №№ 6 и 8, в межпиковые часы пассажиры оплачивают проезд самостоятельно. Если по результатам двухнедельных испытаний анализ пассажиропотока покажет, что челнинцам удобнее безналичная форма оплаты, это тоже может повлиять на замену кондукторов, работающих в каждом трамвае, контролёрами, выборочно проверяющими факт оплаты, сообщает сетевое издание «Казанские ведомости»

    На бескондукторную систему оплаты переходят троллейбусы Нижнего Новгорода

    В троллейбусах Нижнего Новгорода начали появляться стационарные валидаторы для самостоятельной оплаты проезда пассажирами. Правда, процесс идёт с запозданием: как сообщает ИА «Время Н», ранее компания «Ситикард» сообщала о планах установить необходимое оборудование во все трамваи и троллейбусы города к июню. Однако к началу месяца валидаторы появились в некоторых нижегородских трамваях. Впрочем, темпы перехода на бескондукторную модель работы и без того достаточно динамичные: количество машин, оборудованных валидаторами для самостоятельной оплаты проезда, утроилось этой весной.

    Троллейбусная сеть Нижнего Новгорода временно действует в урезанном формате: в связи со строительством новых станций метрополитена с 23 апреля внесены изменения в городские троллейбусные маршруты. До завершения строительства без троллейбусов осталась ул. Максима Горького в центре города: пока что закрытие движения электротранспорта утверждено до 31 декабря 2025 года.

    В Омске, Перми, Сыктывкаре, Казани и на юге России также взят курс на переход на безналичную и бескондукторную системы оплаты проезда.

    Виды транспорта: