Десятилетие метротрамвая: вслед за Челябинском, строительство линии начнёт Красноярск

  • Павел Яблоков
    24 июня 2022 г. — 12:35
    499
    Иллюстрация: 

    Пульс Хакасии / pulse19.ru

    Использовать уже имеющиеся строительные заделы для создания максимально эффективной и скоростной транспортной сети сможет Красноярск. Город получил федеральную поддержку строительства сети метротрамвая. К аналогичному проекту уже приступили в Челябинске. Ожидается, что проекты в двух городах-миллионниках будут воплощены с разницей в один год: в Челябинске в 2025 году, а в Красноярске в 2026 году.

    Красноярск: метротрамваю — быть

    Решение о строительстве метротрамвая в Красноярске принято окончательно. Новость, важную для одного из крупнейших городов страны, озвучил 23 июня министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин на пленарном заседании Красноярского градостроительного форума «Развитие строительной отрасли РФ».

    При этом задачу надо выполнить в установленные сроки, причем уложиться в заранее оговоренные финансовые лимиты. Объём инвестиций в первую часть проекта составит 89 млрд руб. При этом если раньше в эту сумму еле входило пять станций, то теперь за счёт оптимизации проекта и расходов речь идёт о полной линии с наземной и подземной частями, подвижным составом и остальным обустройством. Средняя глубина залегания линии уменьшена с 60 до 25 м. Проект метротрамвая будет связан с другим проектом — развитием городского трамвая, который свяжет левый и правый берег Красноярска. Он добавил, что приступить к реализации проекта создания метротрамвая рассчитывают уже в этом году.

    Согласно краевой госпрограмме «Развитие транспортной системы», ввод линии скоростного подземно-наземного рельсового транспорта запланирован на 2026 год. В этом году планируется начать работы по выносу инженерных сетей на месте строительства метрополитена. Средства на 2022-2023 годы в бюджете предусмотрены: выделение первых 10 млрд руб. федерального кредита уже одобрено, сообщает ТАСС.

    В рамках подземной части проекта планируется построить шесть станций под историческим центром города на участке от Высотной ул. до ул. Шахтёров со станциями «Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и «Ленинская». Наземный участок сети метротрама будет содержать 30 остановок, уточняет сетевое издание «ТВК Красноярск». Для сравнения, существующая сеть трамвая на правом берегу Енисея состоит из 45 остановок. Вторым этапом строительства линия метро может продлиться в наземном (эстакадном) варианте ещё на 2,89 км с тремя дополнительными станциями «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская» до парка 400-летия Красноярска, дав пересадку на перспективную линию трамвая, соединяющую правобережные районы Красноярска с жилым районом «Солнечный».

    Инфраструктурные кредиты госкорпорации ВЭБ.РФ помогут модернизировать трамвайную сеть: Красноярский край вошёл в число 10 регионов, где будут реализованы проекты «перезагрузки» электротранспорта. В Красноярске рассчитываем обновить существующую систему городского электротранспорта (включая депо, тяговые подстанции, закупку подвижного состава) и построить новую линию до жилого района «Солнечный» через Октябрьский мост. Финансирование планируется за счёт субсидии из федерального бюджета и привлечения инвестором средств ВЭБ.РФ. По принятому в мае Заксобранием края закону, регион может участвовать в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, сообщил 23 июня первый заместитель Губернатора Красноярского края — председатель Правительства края Юрий Лапшин в ходе доклада об отчёте работы Правительства Красноярского края в 2021 году в Заксобрании региона.

    Строительство метро в Красноярске началось в 1995 году и неоднократно приостанавливалось из-за проблем с финансированием. В 2009 году проект был заморожен: к тому моменту было пройдено около 3,5 км тоннелей и вспомогательных выработок. Начать расконсервацию проекта планировалось в 2020 году, а открыть первую линию в 2024 году. Но в июне 2020 года правительство региона сообщило, что процесс государственной экспертизы проекта ещё продолжается. Весной 2021 года стоимость достройки метрополитена оценивалась в 114,5 млрд руб. (ранее уже было потрачено 8 млрд руб.), в связи с чем завершение проекта не получило федеральной поддержки: вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что сумму можно скорректировать, поручив доработать проект и разработать новое техзадание, предполагающее снижение стоимости метро, сообщает «Коммерсантъ».

    В Челябинске уточнили сроки запуска метротрамвая

    В Челябинске метротрамвай запустят к концу 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

    В рамках инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму около 73 млрд рублей реализуют два крупных проекта: первый касается обновления трамвайной системы, а второй — собственно метротрамвая.

    Ожидается, что ежегодно метротрамваем транспорта будут перевозить порядка 75 млн пассажиров, сообщает ИА «REGNUM» со ссылкой на руководство регионального правительства.

    Предварительно, комбинированные подземно-наземные маршруты будут следовать в трёх направлениях:

    • ул. Чичерина — ул. Лизы Чайкиной (протяжённость 16,4 км);
    • ЧМЗ — ТРК Алмаз (18,8 км);
    • Медгородок — ЧТЗ (7,8 км).

    На каждой из линий планируются интервалы движения около 8 мин. Метротрамвай будет ездить по маршруту в центральной части города под землей и не зависеть от сменяющихся сигналов светофоров и дорожных заторов, а затем выезжать на поверхность и продолжать движение по существующим отремонтированным трамвайным путям в жилых районах. Сейчас в Челябинске уже построены две подземные станции и более 3 км перегонных туннелей. Всего же предстоит ввести в эксплуатацию почти 11 км подземных и новых наземных линий трамваев протяженностью более 2 км, выполнить ремонт существующих трамвайных линий, модернизировать депо и тяговые подстанции. Также предполагается привести в соответствие с существующими современными стандартами наземные остановочные пункты и обустроить разворотные кольца, сообщает сайт Минстроя России.

    В Волгограде линия метротрама с подземным участком в центре города и движением по трамвайным путям на севере города действует с 1984 года: на ней работают трамвайные вагоны.

    В Омске инфраструктура недостроенного метрополитена рассматривается для развития существующих в городе видов электротранспорта: по мосту через Иртыш может быть проложена новая линия трамвая или троллейбуса.

    Организации: 
    Виды транспорта: