Полёты этим летом: новые суперджеты для «России» и новые международные рейсы

  • Полина Лемешева
    6 июля 2022 г. — 12:10
    328
    Иллюстрация: 

    Авиакомпания «Россия» / rossiya-airlines.com

    Санкции, введённые западными странами, сузили возможности российской авиации до бутылочного горлышка: полёты по привычным направлениям стали невозможны, так что особенное значение теперь имеют оставшиеся доступными для авиакомпаний направления: «Россия» и «Азимут» сообщают об открытии дополнительных рейсов в Казахстан и Узбекистан, белорусская Belavia возобновляет рейсы Минск — Москва с посадкой в аэропорту Внуково, Turkmenistan Airlines с 1 июля запустила регулярные рейсы Ашхабад — Москва — Туркменбаши.

    Большая часть таких международных полётов российских авиакомпаний сейчас может осуществляться региональными лайнерами Superjet 100, выпускающимися в России, но с применением иностранных комплектующих. Принадлежащая группе «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» присваивает суперджетам названия в честь российских городов: два недавно поступивших в авиапарк компании судна получили имена «Калязин» и «Тотьма». Для того, чтобы снова открыть воздушный путь на дальнемагистральных судах, сейчас ведутся переговоры с представителями  властей Монголии и Кубы.

    «Калязин» и «Тотьма»: авиакомпания «Россия» продолжает пополнять свой парк именными суперджетами 

    Количество самолётов в авиапарке компании «Россия» (Группа Аэрофлот) достигло 128 единиц, из них 71 — это региональные лайнеры Superjet 100. Данная модель — это единственный на сегодняшний день тип воздушного судна, массово выпускающийся в России из иностранных запчастей и комплектующих, уже имевшихся в распоряжении ОАК до 24 февраля этого года. Всего в этом году ОАК обещала предоставить авиакомпаниям 20 суперджетов этой модели.

    Новые лайнеры называют в честь городов, потенциально привлекательных для туризма. Так, 70-й по счёту суперджет с бортовым номером RA-89024 получил имя «Калязин» в честь старинного верхневолжского города Тверской области. Следующее судно, пополнившее авиапарк «России» с бортовым номером RA-89026, было названо «Тотьма» в честь одноимённого города Вологодской области. Первым во флот авиакомпании был принят самолёт с именем «Торжок» 21 декабря 2020 года. Традиция распространяется не только на суперджеты: также у России есть Airbus A320 «Вологда» с бортовым номером RA-73217.

    Новые суперджеты представлены в двухклассной компоновке: из 87 мест на борту 75 относятся к классу «эконом» и ещё 12 — к бизнес-классу, сообщает авиакомпания «Россия».

    Российские авиакомпании сообщают об открытии новых рейсов в Узбекистан и Казахстан 

    С 25 июня авиакомпания «Россия» открыла прямые регулярные рейсы из Москвы в столицу Узбекистана Ташкент. Полеты выполняются из аэропорта Шереметьево четыре раза в неделю по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. В расписании значатся рейсы: 

    • SU/FV 6557 Москва — Ташкент, вылетает из Шереметьево в 8:05, прилёт в Ташкент — в 14:10;
    • SU/FV 6558 Ташкент — Москва отправлением в 15:40, прилёт в Москву в 17:45.

    Время для каждого аэропорта указано местное, подробная информация о расписании указана на официальном сайте авиакомпании.

    В крупнейший город Хорезмского вилаята — узбекистанский Ургенч — запустила регулярные рейсы авиакомпания «Азимут». Продажу авиабилетов на рейс «Минеральные Воды — Ургенч» открыта, стоимость билетов начинается от 165 евро. Сами рейсы начинают выполняться с 5 июля по вторникам:

    • А45011 вылетает из Минеральных Вод в 22:00 каждый вторник, посадка в Ургенче в 02:20 в среду;
    • А45012 вылетает из Ургенча в 3:20, посадка в аэропорту Минеральных Вод в 4:00.

    Другое направление, в котором у российских авиакомпаний сохранилась возможность выполнять международные направления самостоятельно — это Казахстан. С 1 июля «Азимут» начал выполнять еженедельные рейсы из Уфы в Нур-Султан. В расписании всего один рейс «туда и обратно» в неделю — по пятницам: вылет из Уфы в 6:15, посадка в Нур-Султане в 9:15, в обратном направлении вылет в 10:15, посадка в Уфе в 11:30.

    Минимальный тариф на данный рейс начинается от 185 евро за одного пассажира, сообщает авиакомпания. За последние несколько месяцев «Азимут» также запустил рейсы в Азербайджан и Израиль.

    «Белавиа» и Turkmenistan Airlines возобновляют рейсы в Москву

    Впервые за последние 10 лет авиакомпания «Белавиа» возобновляет регулярные рейсы из Минска в третий по величине международный аэропорт Московского авиаузла — Внуково. Помимо рейсов в подмосковные аэропорты Домодедово и Шереметьево, с 15 июля трижды в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям, будут выполняться полёты с посадкой в столичном районе Внуково.

    Билеты уже доступны для приобретения на официальном сайте авиакомпании, в мобильном приложении Belavia, в офисах продаж авиабилетов и у агентов. В одну сторону стоимость полёта по тарифу Light начинается от 50 евро. В обе стороны билет по этому тарифу можно приобрести от 88 евро.

    Вылет из столицы Беларуси в 13:20,  прибытие в Москву — в 14:35; из Внуково рейс вылетает в 15:25, прибытие в Минск в 16:50.

    Два раза в неделю по вторникам и четвергам начала выполнять рейсы через Москву авиакомпания Turkmenistan Airlines. С 1 июля запущен регулярные рейсы Ашхабад — Москва — Туркменбаши. Выполняться полёты будут далее дважды в неделю по вторникам и четвергам.

    Как сообщает «Интерфакс», в расписании время вылета и прилёта отличается для рейсов в зависимости от дня недели:

    • по вторникам вылет из Ашхабада рейсом T5 703 в 19:25, прилёт в Москву в 21:15; вылет из Домодедова в 22:45 рейсом T5 704 с прибытием в международный аэропорт Туркменбаши на следующие сутки в 4:15;
    • по четвергам вылет из Ашхабада рейсом T5 701  в 7:35, посадка в Москве в 9:25, вылет из Домодедова в 10:55 рейсом T5 702 с прибытием в международный аэропорт Туркменбаши в 16:25.

    Перспективы сотрудничества в области авиасообщения обсудили с властями Монголии и Кубы

    22 июня на встрече, состоявшейся в Росавиации с участием руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России и председателя Корпорации авиации Республики Куба, был обсуждён вопрос о возобновлении гражданских пассажирских авиаперевозок между Россией и Кубой с учётом текущей ситуации. Стороны высказали взаимную заинтересованность в развитии воздушного сообщения между странами.

    Несколько дней спустя, 28 июня, состоялась встреча в столице республики Бурятия — Улан–Удэ. На ней присутствовали представители Федерального агентства воздушного транспорта России, представители Росавиации, МИД России, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, аэропорта Улан-Удэ, Главного управления гражданской авиации и Министерства развития дорог и транспорта Республики Монголия.

    Обсуждение касалось состояния воздушного сообщения между Россией и Монголией в условиях кризиса авиаотрасли в России, вызванного санкциями, наложенными западными странами. Серьёзной проблемой стал перевод воздушных судов, которые находятся в аренде у иностранных лизингодателей, в Российский госреестр. В ходе консультаций стороны заявили о заинтересованности в увеличении количества рейсов между странами на паритетной основе и возобновлении учений по поиску и спасанию, сообщается на официальном сайте Росавиации.

    Из России в Кубу полёты до сих пор не возобновлены. Между Россией и Монголией пока летает только монгольский перевозчик.

    В начале июня возможность использования российских самолётов на международных направлениях прошла «проверку на прочность» в Шри-Ланке. Однако в целом перспективы работы отрасли остаются туманными, к тому же, за последние месяцы в связи с практически полным прекращением международных рейсов ей уже нанесён значительный ущерб. Проблему с возвратом билетов за отменённые полёты на внутренних и международных направлениях планируется решить с помощью субсидий из госбюджета: на возврат средств правительство выделит в этом году авиакомпаниям 19,5 млрд руб.

    Виды транспорта: