О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Вести Алтай / vesti22.tv
После нескольких месяцев затишья, администрации городов и производители подвижного состава снова готовы заключать новые сделки на поставку трамваев и троллейбусов. Пауза позволила провести необходимые корректировки региональных и городских бюджетов и производственных программ заводов. Первыми о закупках объявили в регионах, где солнце встаёт раньше, чем в европейской части России — Кемеровской области и Алтайском крае. Новые троллейбусы в этом году должен получить Рубцовск. А поставка трамваев и троллейбусов в Новокузнецк должна пройти в два этапа: часть техники город получит только к следующему лету. Первые выводы неутешительны для транспортных предприятий: стоимость подвижного состава по сравнению с прошлым годом выросла на 35-90%.
На рубеже двух полугодий администрация Новокузнецка объявила сразу два аукциона на поставку нового подвижного состава электротранспорта с источником финансирования из местного бюджета в рамках трансфертов, полученных для реализации федерального проекта «Чистый воздух».
Первый аукцион предусматривает приобретение троллейбусов. Тендер с начальной ценой контракта 642,0612 млн руб. объявлен 30 июня. В троллейбусное депо на Кондомском шоссе, 2 должны прибыть 19 низкопольных троллейбусов: 10 «классических» (с расчётной ценой 29,406 млн руб. за единицу) и девять с увеличенным автономным ходом (38,6668 млн руб. за единицу). До 12 декабря этого года исполнителю контракта необходимо поставить 11 троллейбусов: шесть «классических» и пять «автономных». Ещё по четыре машины обоих типов надлежит поставить до 9 июня 2023 года.
В течение 45 дней с даты извещения об открытии поставщиком лицевого счёта в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области заказчик выплачивает аванс в размере 57,5% от цены контракта. Окончательный расчёт производится не позднее 10 рабочих дней после поставки партии товара.
Троллейбусы без автономного хода должны вмещать не менее 100 пассажиров, предоставляя не менее 32 мест для сидения (одно — «кондукторское») и обеспечивая размещение не менее одного инвалида в коляске. В троллейбусах с увеличенным автономным ходом должно быть не менее 31 места для сидения и общая вместимость не менее 90 пассажиров. Система автономного хода должна обеспечивать движение до 20 км без контактной сети. Все машины должны быть не более 13,5 м длиной. Срок службы троллейбусов не менее 12 лет.
По общим требованиям к оформлению подвижного состава городского общественного транспорта на территории Новокузнецкого городского округа, кузова троллейбусов должны быть окрашены в красный цвет (RAL 3028) с брендированием. Для маломобильных пассажиров в салоне должны быть предусмотрены откидная рампа у средней двери и кнопка вызова водителя. В каждом троллейбусе должно быть по три двустворчатые двери, при этом половина передней двери должна служить для входа в салон, а другая половина — для входа в кабину водителя.
Несмотря на изменения логистических цепочек поставки многих компонентов, усложняющих и удорожающих производство подвижного состава, в Новокузнецке решили не отказываться от многих уже ставших привычными признаков комфорта и безопасности. В кабине водителя и салоне подвижного состава будут предусмотрены системы кондиционирования. Для подзарядки гаджетов пассажиров в каждом троллейбусе должно быть не менее четырёх зарядных USB-модулей, в каждом из которых не менее двух разъёмов. Также каждый троллейбус должен быть оснащён 4G-модемами с роутером и антенным комплексом для обеспечения пассажиров доступом в интернет через сеть Wi-Fi. Контроль безопасности в салоне будут обеспечивать как минимум восемь видеокамер. В районе передней и задней накопительных площадок должна быть предусмотрена установка санитайзеров объёмом не менее 0,7 л для гигиенической обработки рук пассажиров.
Второй аукцион с начальной стоимостью контракта 888,28 млн руб., опубликованный 1 июля, посвящён закупке трамваев. 12 односекционных вагонов с ориентировочной стоимостью 74,023 млн руб. за единицу.
Для трамваев авансовый платёж выше: в течение 45 дней с даты извещения об открытии поставщиком лицевого счёта в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области заказчик выплачивает аванс в размере 70,5% от цены контракта. Трамвайные вагоны надлежит поставить в депо на ул. Лазо, 25. Первая партия из восьми вагонов должна быть готова к 12 декабря этого года, а ещё четыре трамвая — до 15 сентября 2023 года. Частично низкопольные (доля низкого пола не менее 35%) односекционные трамваи должны вмещать не менее 150 пассажиров с предоставлением не менее двух мест для пассажиров-инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для возможности работы в часы пик на линиях с повышенным пассажиропотоком трамвайные вагоны должны быть приспособлены для движения в составе двухвагонных поездов по системе многих единиц. Искомые Новокузнецком вагоны должны быть не менее 15 м длиной и располагать не менее чем 26 местами для сидения. Для проезда аварийных участков вагоны должны обладать автономным ходом не менее 500 м. Вагоны должны иметь не менее трёх пассажирских дверей, при этом в средней части салона должна быть двухстворчатая дверь. Для маломобильных пассажиров в салоне должны быть предусмотрены откидная рампа у средней двери и кнопка вызова водителя. Срок службы трамваев не должен быть менее 16 лет.
По общим требованиям к оформлению подвижного состава городского общественного транспорта на территории Новокузнецкого городского округа, кузова трамвайных вагонов должны быть окрашены в небесно-синий цвет (RAL 5015).
Как и в закупаемых троллейбусах, в трамвайных вагонах должны быть установлены кондиционеры и видеокамеры, Wi-Fi оборудование, а также санитайзеры. Количество USB-розеток в рельсовом транспорте должно быть даже выше, чем у «рогатых»: не менее шести.
Несмотря на изменения логистических цепочек поставки многих компонентов, усложняющих и удорожающих производство подвижного состава, в Новокузнецке решили не отказываться от многих уже ставших привычными признаков комфорта и безопасности. В кабине водителя и салоне подвижного состава будут предусмотрены системы кондиционирования. Для подзарядки гаджетов пассажиров в каждом вагоне должно быть не менее шести зарядных USB-модулей, в каждом из которых не менее двух разъёмов. Контроль безопасности в салоне будут обеспечивать как минимум восемь видеокамер. В районе передней и задней накопительных площадок должна быть предусмотрена установка санитайзеров объёмом не менее 0,7 л для гигиенической обработки рук пассажиров.
Документы от претендентов на победу в аукционах принимаются до 18 июля, а 20 числа планируют подвести итоги закупок.
По прошлогодней закупке в рамках проекта «Чистый воздух» Новокузнецк смог приобрести 19 троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» и 20 односекционных трамвайных вагонов модели 71-623-04. В прошлом году закупочная цена техники для Новокузнецка была значительно ниже: 38,93 млн руб. за трамвай, 28,6 млн руб. за троллейбус с УАХ и 21,75 млн руб. за «классический» троллейбус.
ДОПОЛНЕНИЕ от 19:07 27.07.2022
По результатам рассмотрения заявок, только одно предложение было признано соответствующим требованиям закупки. 26 июля определён поставщик техники: им стало московское ООО «МАЗ грузовик».
1 июля ГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» объявило аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 122,25 млн руб. Приём заявок ведётся до 13 июля, а на 15 число намечено определение поставщика техники — пять троллейбусов (24,45 млн руб. за единицу продукции). Закупка финансируется из краевого бюджета. Исполнителю контакта выплачивается аванс 30% в течение семи рабочих дней с даты заключения Контракта. Полная оплата товара будет проведена не позднее семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке.
Поставщик должен доставить всю технику в троллейбусное депо Рубцовска на ул. Светлова, 43 до 1 ноября этого года.
Полностью низкопольные троллейбусы должны быть оснащены системами климат-контроля кабины водителя и пассажирского салона, иметь запас автономного хода не менее 250 м, быть не длиннее 13 м, вмещать не менее 100 пассажиров, располагать не менее чем 25 местами для сидения, в том числе размещать одно кресло-коляску и иметь аппарель для доступа в салон маломобильных пассажиров. Также каждый троллейбус должен быть оборудован розетками для зарядки сотовых телефонов, ноутбуков и других электронных устройств.
В прошлом десятилетии в течение шести лет Рубцовск не обновлял свой подвижной состав, но в последние годы эта негативная тенденция начала меняться в лучшую сторону. В 2019 году получен один троллейбус ВМЗ-5298.01 «Авангард», а в 2021 году — один БКМ-321 и один ВМЗ-5298.01 «Авангард». Запланированное на этот год обновление парка станет самым крупным с 2009 года, когда имеющее на балансе около 50 машин муниципальное унитарное троллейбусное предприятие Рубцовска получило шесть капитально модернизированных в Новосибирске троллейбусов СТ-682Г.
В этом году девять российских агломераций должны получить 23 троллейбуса и 310 автобусов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ожидается, что 14 троллейбусов поступят в Брянск, а девять — в Новосибирск.
ДОПОЛНЕНИЕ от 16:20 18.07.2022
Победителем тендера на поставку троллейбусов для Рубцовска стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», предложившее поставить продукцию одноимённого вологодского завода за 91,6875 млн руб. В торгах принимали участие ещё два претендента.
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:23 29.07.2022
29 июля на площадке ЕИС Закупки была опубликована информация об отмене процедуры заключения контракта ввиду отказа победителя.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Города получают технику производства заводов МАЗ, УТТЗ, «Транс-Альфа» и ЧЗГЭТ («Синара – Городские машины»)
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.