онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Sputnik Азербайджан (Ilya Naymushin) / az.sputniknews.ru
Российские авиакомпании продолжают открывать международные рейсы по доступным направлениям: с учётом действующих ограничений, прямое сообщение разрешено с 15 странами. При этом значительная доля новых рейсов организована по кратчайшим маршрутам, не задействующим аэропорты Московского авиаузла. Волгоград, Грозный, Казань, Красноярск, Новосибирск, Омск, Самара, Уфа получают дополнительные связи с Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Турцией и Узбекистаном. Большинство вновь открытых маршрутов обслуживается «несанкционными» российскими самолётами Sukhoi Superjet-100. А старейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» возобновила маршрут между столицами России и Китая.
Тем временем, авиаперевозчики продолжают решать вопрос возврата билетов за отменённые рейсы и публиковать статистику, показывающие постепенный рост пассажиропотока даже в изменившихся условиях. Однако дефицит предложения на международных маршрутах вынуждает пассажиров пользоваться альтернативными маршрутами зарубежных авиаперевозчиков.
В июле авиакомпания Utair начала выполнять рейсы между Грозным и Баку. Полёты совершаются по вторникам и четвергам. Отправление из Грозного — в 10:05, обратно — в 13:15. С 3 августа Utair, продолжая ежедневно летать из Грозного в Стамбул, запускает два раза в неделю рейсы между Грозным и Антальей. Вылет из Грозного по средам и субботам в 6:40, из Антальи в 10:20 по местному времени.
С конца июля авиакомпания Utair увеличила частоту рейсов на маршруте Сургут — Баку до двух в неделю. Вылеты из Сургута по понедельникам в 7:30 и по средам в 7:10, из Баку вылет по понедельникам в 21:55 и по средам в 21:40. Из Сургута за границу авиакомпания также выполняет перелёты в Бишкек, Ереван, Ош, Ташкент и Худжанд.
С 28 июля Utair начала полёты из Самары в Баку по четвергам и воскресеньям. Вылет из Самары в 13:05, из Баку в 16:05. Время в пути 2 ч. 20 мин.
С 1 августа авиакомпания «ИрАэро» увеличила частоту выполнения полётов на маршруте между Новосибирском и Баку, где является единственным перевозчиком, до пяти раз в неделю. Полёты на SSJ-100 станут выполняться ежедневно, кроме четвергов и суббот. Также перевозчик продолжит выполнять международные рейсы из новосибирского аэропорта Толмачёво в Андижан, Самарканд, Ташкент и Фергану.
Авиакомпания «Азимут» с 3 августа открыла на «Суперджетах» маршрут между столичным аэропортом Внуково и азербайджанским городом Гянджа. Рейсы выполняются по средам и воскресеньям. Вылет рейса A4 847 из Внукова в 11:40 с посадкой в Гяндже в 16:30, вылет рейса A4 848 из Гянджи в 17:50 с посадкой в Москве в 20:40. Также на этом направлении пять раз в неделю (кроме понедельников и пятниц) полёты выполняются авиакомпанией Utair.
С 23 июля два раза в неделю по четвергам и субботам начаты полёты авиакомпании «Россия» в Ереван из Волгограда. Волгоград стал шестым городом России, откуда авиакомпания выполняет прямые регулярные рейсы в столицу Армении, после Екатеринбурга, Минеральных Вод, Москвы, Самары и Сочи. Вылет рейса SU/FV 6945 из Волгограда в 16:45, прилёт в Ереван в 21:35. Вылет обратного рейса SU/FV 6946 в 22:25, прилёт в 0:30 по местному времени. На рейсах из России в Ереван авиакомпания эксплуатирует 87-местные воздушные суда отечественного производства Superjet 100 (SSJ-100) в двухклассной компоновке: 12 мест бизнес-класса и 75 кресел экономического класса. В парке авиакомпании «Суперджеты» преобладают: 71 самолёт из 128.
Авиакомпания Red Wings с 4 августа по четвергам начинает полёты из Уфы в города Казахстана — Алматы и Нур-Султан, и обратно. Рейсы будут обслуживаться лайнерами SSJ-100 вместимостью 100 кресел.
А с 9 августа авиакомпания Red Wings по вторникам и четвергам на SSJ-100 начинает полёты между Омском и Нур-Султаном. Вылет рейсом WZ 1653 из Омска в 17:05, из Нур-Султана рейсом WZ 1654 в 19:10. Время в пути 1 ч. 05 мин. Ещё четыре дня в неделю перелёты между городами совершает компания Qazaq Air. Таким образом, воздушное сообщение между городами будет выполняться ежедневно, кроме суббот.
С 11 августа авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает новые прямые рейсы Грозный — Бишкек, которые будут выполняться по четвергам. Вылет рейсом U6 2559 из Грозного в 21:00, из Бишкека рейсом U6 2560 в 19:25 по местному времени.
Старейшая российская авиакомпания восстанавливает авиасообщение России с Китаем. С 20 июля авиакомпания «Аэрофлот» возобновила регулярные рейсы между Москвой (аэропорт Шереметьево) и Пекином (аэропорт Пекин Столичный). Полёты выполняются один раз в неделю на широкофюзеляжных самолётах Airbus A330. Вылет рейса SU 200 из терминала C аэропорта Шереметьево по средам в 12:40 с прибытием в Пекин в 0:55. Вылет из Пекина в 2:45 по четвергам с прилётом в Шереметьево в 6:00. С 22 июля начаты полёты «Аэрофлота» из Москвы в Чэнду. По вторникам между Пекином и Москвой совершают полёты Airbus A330 авиакомпании Hainan Airlines.
С 4 августа в дополнение к рейсам компаний Turkish Airlines, Azur Air и Red Wings между Казанью и Антальей будет совершать перелёты и турецкий перевозчик Southwind Airlines на самолётах Airbus A321 вместимостью 220 мест. Чартерные рейсы будут выполняться дважды в неделю. Вылет из Казани по четвергам в 23:55, а по воскресеньям — в 22:00, сообщили «Казанские ведомости».
С 15 июля два раза в неделю авиакомпания «Россия» на «Суперджетах» организовала полёты из Красноярска в Ташкент. Также компания продолжает выполнять прямые рейсы в города Узбекистана (Бухару, Самарканд, Ташкент и Ургенч) из подмосковного международного аэропорта Шереметьево. Вылет рейса SU/FV 6725 из Красноярска по понедельникам, пятницам в 21:10, прилёт в Ташкент в 22:55. Вылет обратного рейса SU/FV 6726 из Ташкента по вторникам и субботам в 0:05, прилёт в 5:40 по местному времени.
Также в июле авиакомпания Utair открыла новые рейсы Уфа — Ташкент. Вылет из Уфы в 21:55 (в июле по четвергам, в августе — по четвергам и пятницам), из Ташкента — в 1:45 (в июле по пятницам, в августе — по пятницам и субботам). Ранее в расписании Utair уже появились рейсы в Ташкент из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута, Тюмени и Уфы, а также из Москвы в Бухару, Самарканд и Фергану.
Спрос на международные полёты достаточно высокий. А стоимость билетов не самая низкая. Газета «Фонтанка» обратила внимание, что после открытия сухопутных границ с Финляндией, Эстонией и Латвией при наличии шенгенской визы добраться из России в Турцию может оказаться значительно дешевле, если вылетать в Турцию из аэропортов сопредельных стран. Стоимость полёта при этом может оказаться вдвое или втрое дешевле прямых рейсов. Их стоимость велика в том числе из-за того, что многие рейсы приходится выполнять не самыми вместительными лайнерами. Кроме того, по сравнению с прошлыми годами, из-за введённых Росавиацией ограничений, трассы маршрутов стали длиннее: так, из Москвы в Турцию теперь необходимо пролетать над акваторией Каспийского моря, заходя в воздушное пространство Казахстана.
На этом фоне соседние страны пересматривают программу обновления своей авиаотрасли. Они имеют возможность обновлять флот моделями самолётов производства практически любых стран, а местные аэропорты смогут выступать в роли промежуточных хабов для полётов россиян в другие государства, куда недоступны прямые авиарейсы из России. Как сообщило сетевое издание МГТРК «Мир», до конца этого года авиакомпании Казахстана купят 14 пассажирских самолётов с суммарной вместимостью 2,5 тыс. кресел. Девять из них пополнят флот авиакомпании SCAT, три — Fly Arystan, два — Air Аstаnа. Как сообщило Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, авиапарк страны нуждается в новых воздушных судах из-за увеличения пассажиропотока. За шесть месяцев этого года по сравнению с прошлогодней ситуацией количество пассажиров выросло на 10% — до 4,6 млн человек, а по сравнению с допандемийным периодом рост составил 28%. Прирост авиапарка будет значительным для местной авиаотрасли: в настоящее время казахстанские перевозчики используют 75 самолетов. Планируется, что до 2025 года авиапарк страны пополнится на 51 единицу.
Тем временем, российские авиаперевозчики преодолевают последствия, связанные с изменением маршрутной сети вследствие закрытия воздушных границ и 11 подконтрольных Росавиации аэропортов, а также наложенными на Россию санкциями с поставками и эксплуатацией авиатехники. Объёмы перевозок постепенно восстанавливаются.
26 июля ПАО «Аэрофлот» опубликовало операционные результаты Группы «Аэрофлот» за второй квартал и шесть месяцев 2022 года. Пассажирооборот Группы «Аэрофлот» на внутренних линиях увеличился на 0,4%, пассажирооборот авиакомпании «Аэрофлот» увеличился на 23,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Пассажирооборот Группы «Аэрофлот» на международных линиях в июне удалось восстановить до 50,8% от показателей аналогичного периода 2021 года по сравнению с 15,4% в апреле 2022 года. При этом действующие рейсы пользуются хорошим спросом: процент занятости пассажирских кресел по сравнению с прошлым годом увеличился на 5,6% до 83,7%, а на маршрутах авиакомпании «Победа» — на 1,5% до 95,3%. «Суперджетная» авиакомпания «Россия» в первом полугодии 2022 года совершила в 2,4 раза международных рейсов больше, чем год назад.
Проблемой и для пассажиров, и для авиаперевозчиков является возврат денег за отменённые рейсы. В этом году их случилось немало из-за закрытия 11 аэропортов и ограничения международного сообщения. Авиакомпания «Уральские авиалинии» 21 июля сообщила, что вернула деньги 95% клиентов. С 1 марта в авиакомпанию поступило 52 343 заявления на возврат. 49 674 обращения обработано, и пассажиры отменённых рейсов получили денежные средства в полном объеме. При этом 32 306 клиентов получили возврат на карту, с помощью которой оплачивали билеты, 15 868 человек — на новые реквизиты и 1 500 — в агентствах. В работе у авиакомпании осталось 2669 заявлений: по 2216 специалистам приходится повторно запрашивать недостающую информацию о пассажирах и реквизиты карт. Остальными 453 заявками являются утерянные заявления, которые нужно восстанавливать с почты.
В июле новые международные авиарейсы открывались в направлениях Азербайджана, Армении, Казахстана, Китая, Турции, Узбекистана, Беларуси и Туркмении.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.