В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
MaxPixel.net / maxpixel.net
Закрытие аэропортов юга и центральной части России, установленное по требованию Росавиации в феврале этого года, уже оказало значительное негативное влияние на работу всей авиаотрасли страны. О том, чем грозит гражданской пассажирской авиации потенциальное продление ограничений до конца 2022 года, сообщил глава Минтранса России в ходе совещания с Президентом страны.
Другой проблемой для отрасли стало резкое сокращение доступных международных направлений. В особенности это значимо в «высокий» сезон летних отпусков. Однако в ряд стран российские перевозчики всё же выполняют полёты: в июле Utair расширила количество рейсов в Азербайджан, «Аэрофлот» открыл рейсы в Китай, «Россия» и Red Wings работают над расширением списка рейсов в города Казахстана.
Согласно данным руководителя Минтранса России, озвученным 9 июля на совещании Президента России с членами Правительства РФ, для 11 воздушных портов не исключена перспектива остаться закрытыми до конца этого года. Уже за первые шесть месяцев простоя, по данным Минтранса России, авиаперелёты российских авиакомпаний сократились на 9% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на снятие пандемийных ограничений. Продление текущей ситуации до осени означает для авиакомпаний потерю 10 млн пассажиров, а до конца года — почти 20 млн, сообщает ИА «Живая Кубань».
В последний раз на момент публикации новости запрет на полёты в аэропорты центральной части и юга РФ (Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту) продлён уже 24 раза (каждый раз на шесть дней). Для того, чтобы предотвратить массовые увольнения сотрудников этих аэропортов, в течение года им будет направлено в виде субсидий 1,5 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ.
При этом для полётов за рубеж на сегодняшний день российским перевозчикам доступно всего 15 направлений, включая Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, ОАЭ, Туркменистан, Турцию и Узбекистан. Недавно авиакомпании «Азимут» удалось запустить рейсы в столицу Израиля, обсуждаются перспективы сотрудничества с властями Монголии и Кубы. В 2019 году, до начала пандемии коронавируса, российские авиакомпании выполняли полёты минимум в 68 стран.
Авиаперевозчик Utair увеличил количество рейсов из Москвы в Гянджу до пяти в неделю. Из Москвы беспересадочные полёты выполняются в Баку, Нахичевань и Гянджу. С 11 июля авиакомпания увеличила количество рейсов в Гянджу: дополнительные рейсы отправляются каждые вторник и субботу. Вылет из Москвы рейсом UT 743 в 9:20, из Гянджи рейсом UT 744 — в 15:30. Время в пути составляет 3 часа 45 минут, сообщает пресс-служба авиакомпании.
В начале июля авиакомпания Utair впервые начала выполнять рейсы в столицу Азербайджана Баку из Санкт-Петербурга и Уфы, также в расписании появились полёты из Санкт-Петербурга в Ереван и Ташкент.
С середины июля Аэрофлот расширил свою работу по международным полётам новыми регулярными рейсами в Китай и курортные города Турции, а также увеличил количество рейсов в столицу Узбекистана Ташкент. Доставлять пассажиров в Китай будут широкофюзеляжные самолёты Airbus A330, а в Турцию и Узбекистан — узкофюзеляжные Airbus A320.
С 15 июля Airbus A320 начали выполнять ежедневные полёты из Шереметьево в турецкий город Бодрум, находящийся на берегу Эгейского моря. Рейс SU 2120 вылетает в 10:10, прибытие в Бодрум в 16:00. В обратном направлении SU 2121 вылетает также ежедневно в 17:10 с прибытием в Москву в 22:35.
17 июля в расписание добавились регулярные рейсы в город Даламан трижды в неделю, по понедельникам, четвергам и воскресеньям. Отправление рейса SU 2122 Шереметьево (SVO-C) — Даламан в 18:35, прилёт в 0:20, обратно Airbus отправляется рейсом SU 2123 уже в 1:30, возвращаясь в Москву в 7:00 утра.
В столицу Узбекистана Ташкент с 16 июля введён дополнительный ежедневный рейс, который также обслуживается самолётами модели Airbus A320, дополнив маршрутную сеть авиакомпании, которая на данный момент включает рейсы из Москвы в Ургенч, Бухару и Самарканд.
С 22 июля Аэрофлот планирует открыть регулярные пассажирские рейсы в Китайский город Чэнду провинции Сычуань. Полёты будут выполняться один раз в неделю: из Москвы по пятницам, в Москву — по субботам. Обслуживать рейсы будут самолёты Airbus A330. Рейс SU 216 Шереметьево — международный аэропорт Шуанлю в Чэнду отправляется в пятницу в 13:30 и прибывает в субботу в 2:05. В обратном направлении можно будет улететь рейсом SU 217 в субботу в 3:35, прибыв в Москву к 7:10. Время указано местное для всех аэропортов. Подробности расписания опубликованы на официальном сайте авиакомпании.
В рамках развития международного авиасообщения с середины июля авиакомпания «Россия» (группа Аэрофлот) открыла новые прямые регулярные рейсы в города Казахстана Алматы и Нур-Султан из Красноярска, а Red Wings до конца месяца начнёт выполнять полёты из Москвы в Актобе. Обе авиакомпании для рейсов будут использовать современные российские лайнеры SSJ-100 вместимостью 100 кресел.
Из Красноярска самолёты в Алматы и обратно начали вылетать с 16 июля четыре раза в неделю по понедельникам, средам, четвергам и субботам:
29 июля суперджеты авиакомпании Red Wings начнут летать из Международного аэропорта «Жуковский» еженедельно по пятницам. С 30 июля, согласно расписанию, появятся и рейсы в обратном направлении Актобе — Москва. Подробности об изменениях в расписании и стоимости билетов опубликованы на официальном сайте авиакомпании. С июня после принятия решения о снятии ограничений на перемещение через сухопутный участок российско-казахстанской государственной границы с остановкой в Актобе начал ходить поезд Бишкек — Самара.
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
Его подписали на открытии реконструированного ТПУ Щербинка линии МЦД-2
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.