»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
Пресс-служба Брянской городской администрации / vk.com/admbryansk
Даже если у вас есть хороший план, его реализация может растянуться на несколько лет. Примером этому может служить модернизация троллейбусной системы Брянска. Основным контрактом на 2023 год не предусмотрено существенного роста перевозок, а на некоторых направлениях ситуация пока даже продолжит ухудшаться. Однако прежде, чем оценивать эффект от инфраструктурной реформы, следует дождаться её завершения.
Проект комплексной модернизации троллейбусной инфраструктуры Брянска был подготовлен и представлен транспортному сообществу в 2021 году. В 2022 году началась его реализация, которая займёт несколько ближайших лет.
С 1 января 2023 года троллейбусные маршруты Брянска перейдут на работу по новым контрактам. Для семи из них он будет весь 2023 год, с 1 января по 31 декабря. Электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам, с начальной ценой 262,923 млн руб. объявлен Брянской городской администрацией 9 декабря. Подведение итогов закупки намечено на 20 декабря. Один километр транспортной работы оценен в 132 руб., всего предполагается за год совершить 1986,427 тыс. км транспортной работы.
По контракту, перевозки будут выполняться по семи направлениям:
По сравнению с действующим в конце этого года контрактом, на трёх маршрутах предусмотрено снижение выпуска. На маршруте № 1 в будни количество троллейбусов уменьшено с шести до пяти, а рейсов — с 40 до 34. На маршруте № 8 в будни будут выходить четыре троллейбуса вместо пяти: они осилят выполнение 32 рейсов вместо прежних 40. На маршруте № 6 спад транспортной работы предусмотрен ежедневно: в будни — уменьшение с 12 до 9 троллейбусов и с 81 до 61 рейсов, в выходные дни — с семи до пяти троллейбусов и с 56 до 42 рейсов.
Также в новый 2023 год не перейдёт обслуживание восстановленного в сентябре этого года малодеятельного маршрута № 15 «ул. Горбатова — Центральный рынок», который обслуживается одним троллейбусом и только по будням с 8 до 17 часов.
Маршрут № 12 будет работать только до конца сентября, после чего планируется его отмена.
С 1 января маршрут № 14 будет работать по брутто-контракту. Аукцион на выполнение работ, связанных с выполнением перевозок с начальной ценой 466,526 млн руб., провели в августе этого года. А позднее единственный участник торгов — МУП «Брянское торговое управление» — 10 октября заключил контракт с Брянской городской администрацией и приобрёл специально для обслуживания маршрута 14 троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал». Перевозки по первому в Брянске троллейбусному брутто-контракту будут выполняться три года — с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года. Согласно контракту, три года на маршруте № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» будет работать 14 троллейбусов ежедневно с выполнением в будни 144 рейсов; в выходные дни — 137 рейсов. Отправление от Юрфака БГУ с 6:13 до 22:08 (в выходные дни с 6:29), от 10-го микрорайона с 6:03 до 22:00 (в выходные дни до 22:10). Интервалы движения в будни в часы пик 10 мин., в остальное время до 20 мин. (поздно вечером до 30 мин.), в выходные дни 6-17 мин., рано утром до 28 мин. За исключением некоторых отклонений в части начала и окончания работы маршрута и небольших «выбросов» интервалов за 20-минутную отметку, маршрут № 14 можно считать магистральным. При этом заложенные в него параметры работы могут позволить совершить его донастройку до полного соответствия магистральному сервису без увеличения объемов транспортной работы. В IV квартале 2022 года обслуживание маршрута № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» выполняется в более скромном объёме. В будни на работу выходят восемь троллейбусов, совершая 67 рейсов; в выходные дни — пять троллейбусов с выполнением 55 рейсов.
По сравнению с заложенным в контракте на IV квартал 2022 года, общий выпуск на линию МУП «Брянское троллейбусное управление» в будни сохранится на уровне 58 троллейбусов в будни, а в выходные дни увеличится с 31 до 38 машин. При этом единственной «точкой роста» будет маршрут № 14, а обслуживание трёх маршрутов ухудшится и ещё один полностью прекратит работу.
До выхода на целевые показатели выпуска — 90 единиц — в Брянске предстоит завершить обновление троллейбусного парка.
По программе льготного лизинга через нацпроект «Безопасные качественные дороги» в 2023 году планируется приобретение ещё 17 троллейбусов, а в 2024 году — 10 троллейбусов. Эти маршруты также будут работать по брутто-контрактам. Также постепенно на систему оплаты перевозок в зависимости от выполненной транспортной работы будет переводиться и остальная маршрутная сеть города.
В этом году МУП «БТУ», с учётом достигнутых договорённостей, успеет получить только 31 новый троллейбус максимум (включая уже принятые 14 «Адмиралов», готовящиеся выходить с 1 января на маршрут № 14, и 13 полученных по состоянию на 12 декабря «Авангардов»), допоставка 19 троллейбусов 5298.01 «Авангард» производства завода «Транс-Альфа» запланирована на первый квартал 2023 года. Помимо нацпроекта «БКД», по лизинговой схеме планируется приобрести ещё 23 троллейбуса.
С учётом возраста и технического состояния брянских троллейбусов, поступаемое обновление пока расходуется на замену парка, а не на рост численности инвентаря и выпуска на линию. Не полностью обновлено и энергохозяйство. Продолжается модернизация тяговых подстанций и контактной сети. Также 30 км кабельных сетей собираются заменить в 2023 году.
Однако черед два года этот эволюционный процесс должен быть завершён.
Помимо Брянска, комплексная модернизация троллейбусной сети ведётся в Челябинске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.