В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода / admgor.nnov.ru
Всю зиму новости, касающиеся приоритетного движения общественного транспорта, исходили преимущественно от Москвы: именно там каждый месяц вводились новые участки выделенных полос. С наступлением весны «проснулись» и регионы. Уже с 20 марта заработает новая выделенная полоса в Нижнем Новгороде. Обозначили планы на запуск выделенных полос во Владивостоке, в Иркутске, Омске, Ростове-на-Дону и Улан-Удэ.
Развитие транспортной инфраструктуры во Владивостоке будет продолжено, следует из опубликованного интервью ИА PrimaMedia с руководителем местного Центра организации дорожного движения. Первые выделенные полосы для общественного транспорта, введённые в прошлом году в центре города, дали положительный эффект. Освобождённые от парковок дороги стали соответствовать своему классу магистральных улиц. Время прохождения маршрутов по центральным улицам с выделенными полосами значительно сократилось. В этом году планируется продолжить выделенную полосу по основному магистральному маршруту, пролегающему к северу от центра города на участке от остановки «Фабрика Заря» по просп. 100-летия Владивостока, Некрасовскому путепроводу, Некрасовской ул. и просп. Красного Знамени до кольца Инструментального завода.
В 2023 году в Иркутске планируется реконструировать пять участков улиц в Свердловском округе Иркутска. Одним из объектов станет реконструкция путепровода на ул. Джамбула, после которой он станет шестиполосным с выделенными полосами для общественного транспорта, сообщает IRK.ru со ссылкой на администрацию Иркутска. Работы пройдут по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
В Нижнем Новгороде с 20 марта начнёт работать выделенная полоса для автобусов Советской улице на участке вдоль берега реки Оки от улицы Марата до Канавинского моста. С 20 марта на этом участке заработают камеры фото- и видеофиксации. Они будут контролировать выезд автомобилей на полосу для общественного транспорта. Штраф за нарушение правил ПДД для автомобилистов составляет 1,5 тыс. руб., сообщило ГКУ НО «ЦРТС» в соцсети ВКонтакте.
По Советской ул. проходят трассы 18 автобусных маршрутов: №№ А-3, А-19, А-26, Т-37, Т-40, А-41, А-43, Т-45, Т-57, А-61, Т-70, А-71, Т-87, А-90, Т-91, А-92, А-95, Т-304.
В Нижнем Новгороде работают выделенные полосы на Окском съезде (от начала подъёма до Студенческой ул.), просп. Гагарина (от дома №222 до остановки «завод "Нител"» и от Медицинской ул. до Студенческой ул.), просп. Ленина (от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Пролетарская»), Московском шоссе (от Сормовского шоссе до дома № 13).и ул. Бекетова.(от просп. Гагарина до ул. Нартова).
В дальнейшем выделенные полосы для общественного транспорта планируют обустроить на ул. Новикова-Прибоя и Мызинском мосту.
16 марта в комитете Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры обсуждалась организация движения в Омске. Именно выделенные для муниципального транспорта полосы по улицам Интернациональной, Гагарина, Красный Путь, Лукашевича и проспекту Карла Маркса значительно помогают быстрее преодолеть маршрут общественному транспорту в часы пик.
В то же время, в Омске на фоне закрытия на капитальный ремонт Ленинградского моста через Иртыш, обострился вопрос использования выделенных полос для общественного транспорта прочими участниками движения. На время реконструкции для движения по Ленинградскому мосту доступны только две из шести прежних полос. Поэтому на подступах к нему, а также по трассам объездных маршрутов через другие переправы увеличилось число заторов. С ремонтом моста пробки в Омске возросли и в утреннее, и в вечернее время практически на два балла.
В омском горсовете предложили использовать полосы только в часы пик, например с 7 до 10 и с 17 до 20 часов, а в остальное время сделать их доступными для всех. Однако пока это предложение не было поддержано. А руководитель МП «Городской электрический транспорт» напомнил, что только соблюдение графика на маршруте позволяет водителям получать достойную зарплату.
В этом году для движения общественного транспорта выделят полосу протяжённостью 2,2 км на ул. Богдана Хмельницкого в обоих направлениях.
В 2022 году в Ростове-на-Дону ввели выделенную полосу на части просп. Королёва.
В планах на этот год — проработка обустройства ещё нескольких. Их выделят для сохранения встречного движения общественного транспорта на тех улицах, которые собираются для прочего транспорта перевести на одностороннее движение.
Изменение организации дорожного движения должно коснуться улиц Комсомольской, Сарьяна, Мясникова в Пролетарском районе, сообщает «АиФ Ростов-на-Дону» со ссылкой на директора департамента автодорог и дорожного движения.
В рамках транспортной реформы, уже давшей городу новые автобусы, беспересадочный тариф и частичную оптимизацию маршрутной сети, обустраивается выделенная полоса для общественного транспорта по проспекту 50-летия Октября, сообщает «Байкал Daily».
С 4 марта в Москве к ранее введённым участкам выделенных полос добавлены ещё два.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.