В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Железнодорожники обновляют парки пассажирских составов для работы в разных направлениях: как на локомотивной тяге, так и в составе электропоездов. Для линии МЦД-4 (D4) ведётся создание электропоезда «Иволга» четвёртого поколения. А Центральная ППК пополняет парк электропоездов ЭП2Д на Казанском направлении Московской железной дороги: они будут работать на дальних маршрутах линии МЦД-3. Восточно-Сибирская железная дорога получила новые вагоны для поездов дальнего сообщения, следующих в Кавказские Минеральные Воды. Власти Сахалина договорились насчёт поставок вагонов для пригородных направлений.
Делегация из Сахалинской области посетила Тверской вагоностроительный завод. На встрече обсуждалась покупка и поставка вагонов локомотивной тяги.
По сообщению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, в приоритете вагоны с кондиционерами, обеззараживанием воды и воздуха, регулируемыми мягкими креслами, откидными столиками, розетками и экологичными чистыми туалетами. Планируется, что из 16 сидячих вагонов (модели 61-4458.00 и 61-4458.14), часть будет оборудована для перевозки маломобильных пассажиров.
В свою очередь, пассажирская компания «Сахалин» напомнила, что вагоны Тверского вагоностроительного завода эксплуатируются на острове уже два года в дальнем сообщении, получая положительные отзывы пассажиров.
Новые вагоны будут использовать для развития пригородных маршрутов, а существующие рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» планируется использовать в Южно-Сахалинской агломерации.
В 2022 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) выпустила на Рязанское направление десять составов ЭП2Д, а в начале 2023 года — ещё 12, из них два поезда впервые поехали в направлении Голутвина в мае.
ЭП2Д производят на Демиховском машиностроительном заводе. Вагоны оснащены эргономичными сидениями из износостойких материалов, поручнями для стоящих пассажиров, креплениями для велосипедов и USB-разъёмами. Также имеется система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Для маломобильных пассажиров предусмотрены откидные аппарели и крепления для инвалидных колясок, а все информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.
С учётом последнего поступления, парк поездов на Рязанском направлении обновлён почти на 70%.
40 современных вагонов пополнили парк Восточно-Сибирской железной дороги. Сообщается, что они вошли в состав поездов №№ 57 / 58 Иркутск — Кисловодск.
Среди нового модельного ряда 26 вагонов — купейные, 14 — плацкартные. Они оборудованы душевой кабиной, системой кондиционирования воздуха и биотуалетами. Также предусмотрена комната с пеленальным столиком для семей с младенцами.
Купе располагают USB-портами, индивидуальными светильниками и светонепроницаемыми шторами. Герметичные переходы обеспечивают удобство при перемещении из вагона в вагон. Также за счёт изменения планировки организованы дополнительные зоны общего пользования.
Это не первое обновление на Восточно-Сибирской железной дороге за последние годы. С февраля 2022 года 54 новых вагона курсируют в составе поездов №№ 91 / 92 Северобайкальск — Москва, а с марта 2023 года — ещё 34 новых плацкартных.
В планах мэрии Москвы — закупить 95 поездов «Иволга» к 2025 году для работы линиях на Московских центральных диаметров МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4), открытие которых планируется в ближайшие месяцы. Мэр Москвы отметил преимущества нового электропоезда «Иволга 4.0»:
1. Третья пара дверей и увеличенная на метр длина вагонов по отечественных электропоездах. Пассажиры смогут быстрее заходить и выходить, не выстраивая длинных очередей. В потенциале это сократит интервалы между поездами, которые сейчас ходят каждые пять-шесть минут.
2. По скоростным качествам «Иволга 4.0» сравнится с «Ласточкой», разгоняясь до 160 км/ч вместо присущего «Иволге 2.0» ограничения в 120 км/ч.
3. 1600 разъёмов для зарядки нового стандарта USB Type-C. Это вдвое больше, чем у «Иволги 2.0».
4. Возросшее количество мест для пассажиров — 768 против 718 у «Иволги 3.0» и 668 у «Иволги 2.0».
В остальном четвёртая модель унаследует плюсы третьей: плавный и бесшумный ход, Wi-Fi, места для колясок и умное освещение.
Тверской вагоностроительный завод уже приступил к сборке. Первые «Иволга 4.0» обещают пустить на МЦД-4 (D4) в конце 2023 года. А «Иволга 3.0» с апреля обкатывается с пассажирами на линии МЦД-2 (D2).
Весной новые пассажирские вагоны начали работу в Забайкалье, Приморье и Амурской области.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.