В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Автобусные парки продолжают пополняться новой техникой. Заметным участником новых поставок стал китайский производитель Yutong. Продукция из Поднебесной поступила в Барнаул и Липецк, где уже вышла на маршрут, а также в Иркутскую область. Скоро новые машины белорусского производства выйдут на маршруты Надымского района на Ямале. Обновляется не только маршрутный подвижной состав, но и служебный транспорт для промышленных гигантов: металлургов Новокузнецка будут перевозить новые НефАЗы. Тем временем возникли проблемы с ранее полученной техникой в Санкт-Петербурге, где объявили о приостановке приёмки новой партии автобусов от Volgabus до устранения неисправностей, влияющих на безопасность перевозок.
В Барнаул поступили новые автобусы большого класса. По сведениям Aif.ru со ссылкой на мэрию, три автобуса Yutong ZK6116HG приобрёл перевозчик ООО «Евробус-плюс». 12 июля два из них вышли на маршрут № 35. Также сообщается, что новинку задействуют на маршруте № 53.
Машины оборудовали камерами заднего вида. Помимо этого, установлены камеры видеонаблюдения в салоне с выходом на экран водителя, система автоматического пожаротушения и система отопления. Автобусы подходят для перевозки маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
АО «Липецкие автобусные линии» сообщили о пополнении парка автобусом Yutong большого класса.
Yutong модели ZK6127HQ рассчитан на 55 посадочных мест. Автобус экологического стандарта «Евро-5» оборудован кондиционером, пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода, поручнями, креслами с ремнями безопасности и приспособлениями для людей с ограниченными возможностями. Для водителя же предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач, электроуправляемые зеркала заднего вида с подогревом и монитор заднего хода с двумя камерами.
Автобус выполняет рейсы по маршруту № 129 «Липецк — Товаро-Никольское» с 17 июля. Также до конца месяца планируется пополнение парка двумя единицами, а до осени ожидается появление ещё четырёх. Приобретение осуществляется в лизинг за счёт средств компании.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа проинформировал о прибытии семи новых автобусов МАЗ-206. Они работают на газомоторном топливе и скоро начнут выполнять рейсы по Надыму. Также в Надымский район поступит два вахтовых автобуса для перевозок из отдалённых населённых пунктов в административный центр.
Отмечается, что техника оснащена для перевозок маломобильных граждан и родителей с колясками, а также обладает системами мониторинга за состоянием водителя и подсчёта пассажиропотока.
Автомобильный общественный транспорт закупается в рамках программы обновления пассажирского транспорта. А переход на использование газа в качестве топлива обеспечивает снижение вредных выбросов в атмосферу в несколько раз, что решает задачи нацпроекта «Экология». Удельные выбросы парниковых газов от газомоторного топлива в 1,7 раза меньше, чем у дизельного топлива, и в два раза меньше, чем у бензина. Поэтому в регионе газомоторную пассажирскую технику называют экоавтобусами.
Источник сообщил, что ещё 33 экоавтобуса пополнят муниципальные пассажирские автопарки уже в 2023 году: 15 единиц поступят в Ноябрьск, 15 — в Новый Уренгой и три — в Лабытнанги. Сейчас 127 автобусов, работающих на газе, перевозят северян в городах и посёлках Ямала. В частности, 12 экоавтобусов перевозят пассажиров на городских маршрутах Муравленко.
Телеграм-канал «Минтранс 38» регионального транспортного ведомства со ссылкой на Правительство Иркутской области сообщил о поставке семи автобусов Yutong 2023 года выпуска. Два из них относятся к большому классу с 51 посадочными местами, а пять (Yutong ZK6938HB9) — к среднему на 39 мест. Скоро они выйдут на популярные междугородние маршруты — из Иркутска в Хужир, Листвянку и в Аршан. В осенне-зимний период — в Усть-Кут, Жигалово, Усть-Уду и Саянск.
Отмечается, что автотранспортное предприятие «Автоколонна 1880» приобрела новые автобусы впервые за долгое время. Компания пересмотрела подходы к работе, переориентировавшись на прибыль и заключив договор на заём денег. Благодаря этому, жители региона будут перемещаться по всей территории области в более комфортных автобусах.
Источник напомнил, что «Автоколонна 1880» разработала инвестпроект по закупке 28 автобусов. Он предусматривает четыре этапа до 2027 года. При поддержке Корпорации развития Иркутской области реализован первый этап, в ходе которого инвестировано 67,4 млн руб.
Служебные автобусы для перевозки сотрудников по комфорту могут соперничать с маршрутным транспортом, работающим в крупнейших городах.
Как сообщил Telegram-канал «Добывающая промышленность онлайн», автотранспортное управление ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат, г. Новокузнецк Кемеровской области) приобрело три новых автобуса НефАЗ-5299-40-52 для перевозки сотрудников комбината.
Машины имеют усиленный каркас, а также оснащены системами автоматического пожаротушения. Автобусы работают на дизельном топливе экостандарта «Евро-5», что позволит предприятию снизить выбросы выхлопных газов в атмосферу.
На фоне новостей о поставках автобусной техники в разные регионы России в Санкт-Петербурге, напротив, приёмку очередной партии приостановили и, более того, сняли несколько уже эксплуатирующихся единиц с линии. Массовое обновление автобусных предприятий города было приурочено к запуску в прошлом году транспортной реформы: изменению маршрутной сети, отмене городских «маршруток», переходу перевозчиков на работу с новым подвижным составом по брутто-контрактам.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга проинформировал о совещании, проведённом 14 июля на площадке третьего автобусного парка «Пассажиравтотранса». На нём присутствовали вице-губернатор и представители заводов-изготовителей пассажирских автобусов, обслуживающих маршрутную сеть Северной столицы. В частности, приняло участие руководство ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и ООО «Волгабас».
На совещании рассматривались инциденты возгорания автобусов. По его итогам решили в ближайшее время внести изменения в конструкцию автобусов, чтобы повысить безопасность перевозок. Представители заводов-изготовителей гарантировали замену ряда основных конструктивных и технических элементов автобусов для будущих поставок и усиление контроля за производством.
ГУП «Пассажиравтотранс», подведомственное Комитету по транспорту, приостановило эксплуатацию порядка 30 автобусов Volgabus, поступивших в Петербург в 2022 году. Завод-изготовитель уже начал доработку техники. Машины будут возвращать на линию по мере завершения работ. Помимо этого, приостановлена приёмка закупленных в этом году 98 автобусов этой же марки, пока не завершится проверка на соответствие необходимым требованиям.
Остальным перевозчикам дано указание усилить контроль за техническим состоянием подвижного состава и не допускать эксплуатацию транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности. Следует отметить, что новые автобусы Volgabus также составляют значительную часть автопарка другого крупного перевозчика Петербурга — холдинга «Питеравто», в новой маршрутной сети представленного компанией «Вест-Сервис». О приостановке их работы пока не сообщалось.
В начале июля ГТЛК проинформировала о заключении очередных контрактов на поставку техники по двум федеральным проектам в разные российские города. В частности, осенью компания поставит автобусы «Вектор NEXT» в Нижегородскую область, а уже в июле обещана передача новой техники Оренбургу и Улан-Удэ. В отличие от них, Набережные Челны успели пополнить автобусный парк за счёт местного финансирования. Ещё дальше пошёл Владимир: новые автобусы не только прибыли в город, но часть из них уже вышла на городские маршруты.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)