онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Аукционная документация на сайте ЕИС Закупки
Сообщения о развитии электробусного сообщения продолжают поступать из городов России и не только. Северная столица по примеру Москвы скоро обзаведётся собственным электробусным парком. Пока же в преддверии крупной поставки жители определились с фирменным цветом новинок. В Ярославле объявили закупку 38 электробусов со сроком поставки уже этой осенью. Вместе с тем в городе не собираются отказываться от троллейбусного сообщения, но обновление устаревшего подвижного состава усложняется судебными тяжбами. Иначе в соседней Беларуси. Власти сразу двух небольших городов планируют полную замену автобусов на электробусы с реализацией умной инфраструктуры.
В Санкт-Петербурге откроют новый парк для техобслуживания и ремонта электробусов. По сведениям сетевого издания Igrader.ru, строительство площадки планируется в промзоне «Ржевка».
Перевозчик рассчитывает, что работы завершатся в 2026 году. Две площадки вместят производственные корпуса и участки техобслуживания пассажирского транспорта, стоянки для подзарядки автобусов, а также помещения для персонала. Рядом с будущим предприятием находится электроподстанция «Ржевская», что обеспечит нужную мощность для работы электробусного парка. Всего на площадке собираются хранить, обслуживать и ремонтировать до 400 единиц пассажирского транспорта.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» уже начало искать оператора, объявив аукцион на строительство. Об этом проинформировала интернет-газета «Фонтанка». Документацию опубликовали 9 августа на сайте ЕИС Закупки. Максимальная цена — 11,559 млрд рублей. Процесс разделён на четыре этапа. Ожидается, что наиболее капиталоёмкими станут работы по возведению несущих конструкций (1,4 млрд), монтажу оборудования (2,2 млрд) и устройству наружных электрических сетей и линий связи (2,6 млрд). В качестве места выполнения указаны три участка по соседству: ул. Потапова, уч. 17; Индустриальный пр., уч. 112; Анисимовская дорога, уч. 2.
В Комитете по транспорту обозначили, что первую площадку планируют запустить в 2024 году. Она будет обслуживать ближайшие районы. Также на 2024 год рассматривается вопрос приобретения и поставки 100 электробусов.
Кроме этого, уже известен цвет машин, которые разместят в инновационном парке «Ржевки». СПб ГУП «Пассажиравтотранс» сообщил о завершении голосования на странице губернатора Санкт-Петербурга. В опросе приняли участие почти 18 тыс человек. Большинство высказалось за «весенний зелёный» — цвет природы и экологии. Власти Северной столицы отметили, что это «соответствует нашему курсу на сохранение окружающей среды и сокращение вредных выбросов... Сегодня больше половины нашего общественного транспорта работает на экологичных видах топлива». Таким образом, автобусы с электродвигателями будут визуально отличаться от дизельных и газомоторных собратьев, ранее получивших в брендбуке транспорта Санкт-Петербурга лазурный окрас.
Электробусы цвета зелёной весны будут работать на маршрутах Красногвардейского, Выборгского и Приморского районов.
По информации портала «Яркуб», в Ярославле планируется приобретение 38 электробусов. Закупку внесли в плане-графике на 2023 год: сумма сделки составляет 1,551768 млрд рублей. Аукцион объявлен 11 августа. То есть одна машина обойдётся в 40,836 млн рублей. Новый для города вид транспорта профинансируют федеральный и региональный бюджеты. При этом участие в программе по электротранспорту позволит получить безвозмездную субсидию Минтранса России — 96% от суммы выделит государство.
Согласно документации, срок приёма документов от претендентов завершится 29 августа, а поставка электробусов — до 30 ноября. Известны и требования к машинам. Электробусы должны быть оснащены валидаторами, кондиционерами, камерами видеонаблюдения, системами отопления, обнаружения и тушения пожара, а также работать при температуре от -40 °С до +40°С. Кроме этого, в них должны быть места для инвалидов-колясочников.
Новые электробусы поступят уже брендированными — жёлтыми и с надписями «Яэлектробус». Также внешне они будут соответствовать автобусу вместимостью 85 человек при 30-35 посадочных местах. В качестве заказчика выступил областной департамент имущественных и земельных отношений. Новинки будут в областной собственности и после поставки отправятся в троллейбусное депо на Нефтестрое. Кроме этого, на 228 млн рублей объявлена закупка специальных станций: они будут заряжать машины всего за 10-15 минут.
По сведениям источника, поставщика электробусов определят 31 августа. Новый вид транспорта выпустят на популярные автобусные маршруты с дублированием автобусами и синхронизацией расписаний. Одним из таких направлений станет Заволжский район.
При этом отмечается, что электробусы не заменят троллейбусы. Власти прорабатывают вопрос модернизации стрелок, что повысит скорость движения. Также в 2022 году «Яргорэлектротранс» закупил четыре троллейбуса за 57 млн рублей, однако подрядчик — торговый дом «Транс-Альфа» затянул с поставкой, а Арбитражный суд Ярославской области отказал «ЯрГЭТ» в иске по выполнению условий контракта и выплате неустойки. Новый подвижной состав планировалось закупить в рамках инвестиционного соглашения, подписанного в 2019 году между девелопером 3-RED, АО «Яргорэлектротранс» и комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля.
Несмотря на это, как сообщило сетевое издание «Сороканьюз», «ЯрГЭТ» предпримет вторую попытку купить троллейбусы. Деньги лежат на депозите, однако на планируемое ранее количество их уже не хватит, поэтому власти прибегнут к лизингу. Ещё одна проблема — перегруженность заводов, поэтому заменить отслуживший троллейбусный состав в скором времени не получится. Вместе с тем «ЯрГЭТ» не отказывается от требований к поставщику: решение Арбитражного суда будет обжаловано.
Всего на модернизацию электротранспорта Ярославская область должна получить порядка 4,44 млрд рублей в качестве трёхлетней федеральной субсидии.
Постепенно переходят на электробусы и в соседней Беларуси. По информации БЕЛТА, первыми в этой сфере к 2025 году станут Жодино и Шклов.
Сейчас в Жодино около десяти маршрутов автобусов, по которым курсирует примерно 20 единиц подвижного состава. Переход на электротранспорт — это одна из частей концепции «умного города». Она подразумевает появление умных автобусных остановок с Wi-Fi, USB и другими современными решениями. Первый электробус в Жодино уже есть: он перевозит персонал Белорусского автомобильного завода.
В ГПО «Белэнерго» отметили, что основная задача энергетиков заключается в реконструкции электросетей, чтобы обеспечить необходимые мощности для зарядных станций. В Жодино на территориях филиала «Автомобильный парк № 18» и автостанции на пересечении ул. 40 лет Октября и пр. Ленина запланирована установка зарядных станций мощностью до 2 тыс кВт на каждой площадке. Для организации их электроснабжения потребуется реконструкция подстанции 35 кВ, строительство двух трансформаторных подстанций и прокладка порядка 3,4 км кабельных линий напряжением 10 кВ.
Большая подготовительная работа предстоит и Шклову. Он уступает по количеству населения Жодино, но имеет развитую систему общественного транспорта — три городских маршрута и более полутора десятков пригородных. Все они перейдут на электробусы. При этом речь о комплексном внедрении. Если проект хорошо себя покажет в Жодино, его применят в Минске и даже будут рассматривать вариант полного перевода столицы на электротранспорт.
Сегодня все белорусские областные центры имеют по одному электробусу МАЗ. Однако экономию энергии определить невозможно, так как машины интегрированы либо в автобусную маршрутную сеть, либо в троллейбусную. Тем не менее электробусы выгоднее троллейбусов с автономным ходом и автобусов на дизельном топливе. Проект же позволит это подтвердить конкретными цифрами. Он предусматривает единовременную поставку всей партии, чтобы вывести на маршруты сразу все электробусы. Всего по дорогам Беларуси курсирует около 100 электробусов. Большая из них часть — в Минске, где несколько городских маршрутов перевели на аккумуляторную тягу.
Электробусы распространяются и по российским городам. Наибольшие темпы наблюдаются в Москве, где ожидают очередную поставку техники и в связи с этим готовят к открытию третий новый электробусный парк. В Волгодонске подписали контракт на поставку 10 «Сириусов». В свою очередь, рост спроса мотивирует к увеличению предложения: в Иркутской области хотят открыть собственное производство при партнёрстве с китайской стороной.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)