Городские электрички: планы в Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле и Краснодаре

  • Дарья Гербер
    3 октября 2023 г. — 14:00
    671
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Дептранс Москвы»

    По итогам заседания Президиума Госсовета по развитию общественного транспорта Правительство РФ и комиссия Госсовета по направлению «Транспорт» получили ещё одну задачу — привести концепцию пригородных железнодорожных перевозок в соответствии с требованиями времени. Им поручено создать условия для увеличения в 2024-2025 годах объёма услуг в сфере транспортного обслуживания при перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. При этом вопрос затрат на обеспечение деятельности общественного транспорта может стать приоритетным при составлении бюджета.

    В некоторых регионах уже обозначили ближайшие планы. К строительству линии для маршрута Нижний Новгород — Кстово приступили в Нижегородской области. В Санкт-Петербурге готовятся строить новый остановочный пункт, а в Ярославле аналогичные планы пока отложены. В Москве продолжается формирование ТПУ Зеленоград-Крюково, а в Татарстане ведутся споры о том, какой вид транспорта нужен районам-новостройкам — трамвай или железная дорога.

    В Петербурге готовятся строить новую железнодорожную станцию

    По сведениям портала «Фонтанка.Ру», на юге Санкт-Петербурга строительство новой железнодорожной станции Пулковские высоты начнётся в 2024 году.

    Объект появится на участке железной дороги между Петербургским и Волхонским шоссе. Поезда будут следовать из районов новой жилой застройки на Пулковских высотах на юге до Балтийского вокзала в центре города. Ожидается, что станцию откроют в 2026 году.

    Вокзал Зеленоград-Крюково будет развиваться

    Дептранс Москвы рассказал о перспективах появления появлении новых объектов в составе вокзала Зеленоград-Крюково на открывшейся 17 августа линии D3. В частности, здесь построили два пассажирских вестибюля с лифтами и эскалаторами, три платформы с навигацией, крытый надземный переход, а также расширили существующий подземный переход.

    Кроме этого, идёт строительство выходов на эстакаду, где будут находиться остановки наземного городского транспорта — в будущем вокзал станет трёхуровневым. Пассажиры смогут быстро пересаживаться на десятки маршрутов. В планах — строительство надземной пешеходной галереи через улицу Ленина к ТЦ «Зеленоград».

    Часть маршрутов наземного транспорта уже подходит ко входу в вокзал, и пассажирам не нужно переходить проезжую часть. Вокзал оборудован под нужды маломобильных пассажиров, пожилых людей и родителей с колясками.

    Вокзал Зеленоград-Крюково — конечная станция D3. Пока он работает месяц, но к 2025 году ожидается, что пассажиропоток составит 50 тыс человек в день. В связи с этим создан запас пропускной способности на десятилетия вперёд.

    В Нижнем Новгороде строят линию Мыза — Кстово

    Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщило о начале строительства железнодорожной ветви Мыза — Кстово. В частности, завершаются подготовительные работы — специалисты приступили к строительству временной дороги, которая необходима для возведения железнодорожных путей в районе станции Ройка.

    Реализация проекта позволит запустить железнодорожное сообщение из Нижнего Новгорода в Кстово. Окончание работ планируется к 2025 году.

    В конце прошлого года Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области согласовал Горьковской железной дороге выделение участка площадью 138,545 тыс. кв. м для строительства новой соединительной железнодорожной линии в районе станции Ройка в Кстовском муниципальном округе. Новая линия длиной 1,3 км необходима для организации пригородных перевозок по маршруту Нижний Новгород (Мыза) — Кстово без смены направления движения. В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение в Кстово отсутствует.

    Электричка или трамвай: в Татарстане — спорный проект

    Как проинформировала газета «Бизнес Online» со ссылкой на пресс-службу Зеленодольского района, проект городской электрички между Казанью и Новой Турой с двумя остановками в казанском «Салават Купере» прошёл экспертизу. Ожидается, что благодаря этому решится вопрос транспортной доступности проекта «Большой Зеленодольск».

    Вместе с тем,  по сведениям источника, главный архитектор Казани выступила против электрички в «Салават Купере», так как она противоречит генеральному плану. При разработке город просил проектировщиков уделить особое внимание поиску наиболее эффективной формы обеспечения транспортом района «Салават Купере». И после рассмотрения разных вариантов, в том числе железнодорожного транспорта и метро, проектировщики сделали выбор в пользу трамвая.

    Согласно существующему законодательству, электричка не должна находиться в границах жилого района. Также прокладка железнодорожной ветки будет означать широкую стометровую полосу отвода, разрезание территории посередине района, сокращение перспектив строительства и обустройство остановки на территорию жилого района.

    В итоге проектировщики либо сократят планы стройки жилья, либо предусмотрят дорогие шумозащитные экраны. Кроме этого, придётся как-то связывать перерезанные нити пешеходной доступности. Удобнее, по мнению главного архитектора, иметь трамвай с интервалом движения в пять-шесть минут, а не электричку раз в полчаса или в двадцать минут. Есть и «экологический» аргумент: под коридор железной дороги придётся рубить лесопарк «Лебяжье». Трамвай же таких масштабов не требует.

    В Ярославле — задержка реализации

    На этом фоне в Ярославле, как сообщает сетевое издание «СОРОКАНЬЮЗ», не началась реализация проекта городской электрички.  Более того, нет прогнозов касательно того, сможет ли он осуществиться.

    В начале 2023 года в АО «Северная пригородная пассажирская компания» обозначили, что прорабатывается вопрос организации новой железнодорожной пассажирской платформы на участке Дунайка — Ярославль в 300 м от пересечения улиц Чернопрудная и Дядьковская, чтобы разгрузить проспект Фрунзе, где идёт застройка в микрорайонах «Сокол» и «Дядьково». Железнодорожники отмечали, что для полноценной реализации проекта необходимо благоустройство пешеходной дороги от предполагаемого места строительства.

    Спустя почти полгода в региональном министерстве транспорта проинформировали, что проект в стадии проработки без точных сроков реализации ввиду планирования, финансирования, вопросов с инфраструктурой и согласования заинтересованных сторон.

    Ранее АО «Северная пригородная пассажирская компания» прогнозировало, что пассажиропоток на планируемой станции составит 100-150 человек в сутки.

    В Краснодаре построят железнодорожные пути к аэропорту

    Сетевое издание «Деловая газета.ЮГ» сообщило, что до конца 2023 года в Краснодаре запланировано подписание проекта внутригородской электрички. Он предусматривает несколько этапов. На первом планируется организовать кольцевое движение от вокзала Краснодар-1 через Витаминкомбинат и Пашковскую. Запуск поездов ожидается в 2026 году.

    Ранее власти Краснодара заявляли, что городская электричка обеспечит транспортную доступность будущего микрорайона на 330 тыс жителей в северо-восточной части города. Всего к постройке планируется шесть станций городской электрички, вокруг которых сформируют пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Также к ним подведут линии скоростного трамвая и проложат маршруты других видов общественного транспорта.

    В конце сентября железнодорожники запустили два пригородных межрегиональных маршрута. 22 сентября пригородные поезда дебютировали в Приволжске Ивановской области и Волгореченске Костромской области. Рельсовые автобусы связали их ежедневными рейсами со столицей текстильного края — городом Иваново. Продолжая проект «Соединяя Черноземье», на Юго-Восточной железной дороге также 22 сентября запустили пригородные поезда для связи Воронежа с Мичуринском и Тамбовом, однако эти рейсы стали менее регулярными.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)