В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Администрация города Самары / samadm.ru
Развитие метро не ограничивается ремонтом инфраструктуры и строительством новых станций. На этот раз в центре внимания оказался подвижной состав. В Москве планируют выпустить современные поезда на Замоскворецкой линии в следующем году: переподготовка персонала уже стартовала. При этом вагоностроители уже перешли к выпуску улучшенной модификации: пять сотен таких вагонов поступят в столичное метро в ближайшие два года.
В Самаре идут иным, более бюджетным путём. Благодаря программам городской метрополитен планомерно получает капитально отремонтированные вагоны с продлённым сроком службы. Шесть подобных единиц недавно вышли на работу по линиям. В планах — ремонт ещё 18 вагонов, а также сокращение интервалов движения.
В 2024 году на Замоскворецкой линии появятся современные поезда. Об этом сообщила пресс-служба Дептранса Москвы. Обучение управлению поездами «Москва-2020» уже проходят машинисты зелёной ветки. Всего переподготовку в депо «Сокол» пройдут больше 350 человек. Они изучат теорию и отработают навыки на тренажёре. Закреплением послужит вождение нового поезда на линии без пассажиров.
За три года в столице закупили больше 1,1 тыс вагонов «Москва-2020». Парк Кольцевой линии и БКЛ укомплектован ими на 100%, а на Калужско-Рижской линии — обновлён больше чем на 50%.
Также идёт работа над новым вариантом поезда. Планируется, что он выйдет на линии в 2024 году. По информации официального телеграм-канала столичного мэра, стартовала сборка улучшенной модификации вагонов «Москва-2020» (81-775.2/776.2/777.2). Обновлённые составы пройдут обкатку и проверку на территории завода и метро по более чем ста параметрам.
В улучшенной «Москве-2020» обновили дизайн, сделав акцент на натуральные материалы. При этом сохранены преимущества предыдущих поездов: широкие двери, бесшовные переходы между вагонами и удобная навигация. В ближайшие два года метро получит больше 500 подобных вагонов.
Пресс-служба самарской администрации проинформировала об обновлении подвижного состава метрополитена. Сервисная группа завершила пусконаладочные работы и провела обкатку четырёх вагонов, включая головные. Мероприятия завершились раньше контрактного срока на заводе холдинга «Метровагонмаш». Как отметили в «Трансмашхолдинге», Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) провёл ремонт шести вагонов модели 81-717/714 в рамках выигранного предприятием конкурса.
Кроме этого, в рейсы отправился ещё один метропоезд, составленный из капитально отремонтированных вагонов: два промежуточных вернулись с завода в этом году, а два головных — в прошлом. Теперь их срок эксплуатации составит ещё 15 лет.
Капитальный ремонт выполнили благодаря программе «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы» и её подпрограмме «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».
Сейчас метрополитен располагает 50 вагонами. 32 из них — капитально отремонтированный и новый подвижной состав. Работа по ремонту продолжится с учётом растущего пассажиропотока. Ожидается, что по итогам 2023 года рост составит порядка 10%, то есть речь о более чем 12 млн человек.
Капремонту подверглись все узлы, детали и агрегаты, отслужившие срок. Процедуру предусмотрели и для ходовой части: были заменены электродвигатели, колёсные пары и рамы тележек. Повышенное внимание уделено оснащению, обеспечивающему безопасность. Между вагонами — защитные устройства, препятствующие падению пассажиров за платформу. Сами вагоны оборудованы ручными огнетушителями, автоматическими системами пожаротушения, кнопками связи с машинистом, видеокамерами, а также системами вентиляции и освещения. Внутреннюю и внешнюю отделки выполнили в сине-голубых тонах. На кузов поместили изображение ладьи — символ волжских просторов.
Ожидается, что с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Театральная» будет обновлён весь парк самарского метрополитена. Для этого требуется капремонт ещё 18 вагонов. Работу выполнят по мере поступления финансирования. Также в планах — сокращение интервала движения поездов до 7-8 минут и формирование транспортно-пересадочного узла «Пятилетка».
ОЭВРЗ сотрудничает с Самарским метрополитеном с 2018 года. За эти годы заказчик получил 16 осей для колёсных пар вагонов метрополитена. Также проводился ремонт ещё 16 колёсных пар. Капитально-восстановительный ремонт вагонов для самарского метро выполнялся впервые.
Параллель в самарской администрации состоялось расширенное заседание по вопросам развития общественного транспорта. Ежегодно для поддержки отрасли объём финансирования увеличивается порядка на 200 млн рублей. Средства предназначены на оплату труда сотрудников и обновление подвижного состава и инфраструктуры.
Тем временем в Москве достраивают крупнейшее электродепо для обслуживания центрального участка Троицкой линии метро, а в Санкт-Петербурге планируют развивать Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую линии метро. Также развитие метрополитена продолжится в Новосибирске и в Нижнем Новгороде.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)