ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
BKM Holding / holdingbkm.com
С приближением нового года производители подводят итоги и обозначают планы на ближайшие годы. Так, в Нижнем Новгороде состоялась презентация совместного российско-белорусского электробуса «МиНиН» выпускаемого на СП «Нижэкотранс». В свою очередь, белорусский партнёр нижегородского проекта BKM Holding рассказал о своих наиболее популярных моделях, зарубежных и внутренних контрактах, а также сотрудничестве с российской стороной, которая не исчерпывается только нижегородским производством. Ещё одному электробусному производителю — «Транс-Альфа» — одобрили инвестпроект по строительству электробусного завода в Псковской области. Выпуск транспорта планируют наладить в основном на российском сырье и комплектующих.
Тем временем интересы бренда Volgabus только электробусами не исчерпываются: предприятие сконцентрируется на автобусах, троллейбусах с автономным ходом и водоробусах. Ещё два российских производителя — «ПК Транспортные системы» и Усть-Катавский вагоностроительный завод — поделились «трамвайными» планами.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщило о презентации электробуса «МиНиН» нижегородско-белорусского производства. Название символично для обоих регионов. «МиНиН» — отсылка к предводителю нижегородского ополчения Кузьме Минину и названию столицы Беларуси — Минску.
Производство электробусов организовано в Ворсме Нижегородской области на предприятии ООО СП «Нижэкотранс», где год назад стартовала сборка трамваев «МиНиН». Полностью готовы три электробуса, а BKM Holding поставил ещё пять кузовов. Всего соберут 62 электробуса, что составляет почти половину от общего заказа региона в рамках программы модернизации городского электротранспорта. Параллельно готово и депо: уже установлено 30 зарядных станций.
Как отметила пресс-служба BKM Holding, электробус Е450 «МиНиН» способен развивать скорость до 75 км/ч и вмещать до 75 пассажиров при наличии 36 мест для сидения. Транспорт проезжает на одном заряде до 250 км, а полная зарядка занимает около пяти часов. Тип накопителя энергии — Li-NMC (kитий-никель-марганец-кобальт). Электробус приспособлен к работе в верхней части города, где имеются большие перепады высот и требуется повышенный ресурс батареи.
Также электробус полностью низкополен, оборудован розетками USB, GPS, кондиционером салона и кабины водителя, системами видеонаблюдения, пассажироподсчёта, оплаты проезда, медиакомплексом, информационной системой и счётчиком электроэнергии. Двери предохраняют от зажатия, также для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены откидная аппарель, место для коляски с креплением, кнопка для связи с водителем и система наклона кузова.
Экстерьер и интерьер электробуса разработаны эксклюзивно для Нижегородской области. У жителей города транспорт успел получить название «апельсин» из-за характерного цвета.
ООО СП «Нижэкотранс» — белорусско-нижегородское предприятие под управлением Корпорации развития Нижегородской области. С нижегородской стороны в состав учредителей входят ООО «Экологические проекты» и АО «Корпорация развития Нижегородской области», а со стороны Республики Беларусь — ООО «АМБ — холдинг» и ОАО «УКХ „Белкоммунмаш“».
Последнее, по сведениям «Минской правды», стало первым в СНГ предприятием, которое наладило серийное производство электробусов. BKM Holding располагает собственной конструкторской базой, разработками в сфере силовой электроники и электрооборудования, выпускает базовые машинокомплекты, а также гарантирует сервис и сопровождение.
В Беларуси из 114 произведённых электробусов курсируют 96. 89 из них принадлежат Минску. В соответствии с государственной программой по развитию электротранспорта до 2025 года доля электробусов на городских улицах увеличится до 30%. Для реализации создан инновационно-промышленный кластер «Электротранспорт», в который, помимо «Белкоммунмаша», вошли БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ и Объединённый институт машиностроения НАН Беларуси.
География поставок составляет 87 городов в 15 странах. В 2020-2023 годах холдинг передал продукцию в Болгарию, Боснию и Герцеговину, Украину, Молдову, Казахстан и Аргентину. В вопросах закупки комплектующих произошла переориентация на Россию и Китай.
Из продукции популярен троллейбус с увеличенным автономным ходом — гибрид троллейбуса и электробуса. Он оснащён электрической батареей, может проехать без проводов 20-50 км и заряжается от контактной сети во время движения. Также востребованы электробусы и трамваи: спрос создают российские федеральные и муниципальные программы по обновлению общественного транспорта с выделением бюджетных средств.
В 2023 году выполнены обязательства на поставку 97 троллейбусов в Санкт-Петербург. Завершена поставка 60 троллейбусов в Краснодар. 10 новых низкопольных трамваев приобрёл Барнаул. В Мурманск отправились 15 троллейбусов. Завершается контракт на поставку 49 троллейбусов в Екатеринбург. До конца года 11 электробусов получит Красноярск, 12 трамваев — Самара. В 2024 году основной объём поставок придётся на Россию: продолжится производство и поставка трамваев в Краснодар, Новосибирск и Нижний Новгород, электробусов — в Сочи, троллейбусов — в Санкт-Петербург.
Для Беларуси запланированы поставка 15 электробусов в Шклов, 10 трамвайных вагонов в Мозырь и двух электробусов в Микашевичи. На очереди — обновление трамвайного парка Витебска. Также идут переговоры по сотрудничеству с африканскими государствами и Монако.
Сейчас конструкторы работают над опытным образцом трёхсекционного низкопольного трамвая, который приспособлен под нужды малоподвижных граждан. Среди последних разработок — низкопольный троллейбус с автономным ходом до 20 км и автоматически убирающимися штангами, который подзаряжается в процессе движения, а также сочленённые электробусы с запасом хода до 250 км и ночной зарядкой.
В 2022 году предприятие презентовало первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime грузоподъёмностью 7800 кг, максимальной скоростью 90 км/ч и временем зарядки около 90 минут при использовании двух зарядных розеток CCS Combo 2. Вскоре он отправится на опытную эксплуатацию в Россию.
Кроме этого, менее года назад в Минске начал работу первый в странах СНГ супербыстрый зарядный комплекс. Его составляющие — место для зарядки электромобилей со станциями нового типа, пост для зарядки электробусов, система накопления, модуль динамического распределения мощности и магазин автономной торговли.
Всего BKM Holding открыл три белорусско-российских производства. Помимо ООО «СП «Нижэкотранс» в Ворсме, это «БКМ Сибирь» в Новосибирске, занимающееся модернизацией трамвайных вагонов, и ООО «Белрус» в Красноярске, производящее троллейбусы (корпусы поставляет BKM Holding, а специалисты «Белрус» отвечают за сборку и запуск).
Инвестпроект АО «Транс-Альфа» по строительству электробусного завода получил одобрение Наблюдательного совета особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино» Псковской области. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Выпуск транспорта будет налажен в основном на российском сырье и комплектующих. В частности, речь об электродвигателях завода ПЭМЗ. После выхода на полную мощность объём производства планируется довести до 360 электробусов в год. На реализацию проекта направят около 1,6 млрд рублей.
Также на производстве планируется открыть около 400 рабочих мест. Отдельное внимание уделено подготовке кадров. Для этого подключат Псковский государственный университет и службу занятости.
Делится планами и руководство «Бакулин Моторс Групп» (бренд Volgabus). На выставке «Промэнерговолга-2023» обозначено, что предприятие намерено развивать междугородную линейку машин, а инженерный центр группы сосредоточится на развитии электробусов, троллейбусов с автономным ходом и водоробусов.
Параллельно завод является одним из крупнейших производителей автобусов большого и особо большого класса в России. Предприятие обновляет модельный ряд, внедряет инновационные технологии и поставляет большие партии техники в российские регионы. Volgabus участвует в федеральных программах модернизации общественного транспорта «Безопасные качественные дороги» и «Чистый Воздух». На выставке «Промэнерговолга-2023» предприятие представило спектр продукции:
В сфере перспективных технологий Volgabus создал кузов на основе болтовых соединений, самоходное шасси собственной сборки и композиционные коррозионностойкие материалы внешней обшивки. При этом отмечено, что местные малые и средние предприятия занимают в структуре поставок компании почти 30%, и эта доля постоянно растёт.
По информации телеграм-канала ROLLINGSTOCK, производственная программа «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) законтрактована на 187 трамваев на 2024 год. Ожидаемая загрузка с учётом разной секционности и особенностей заказов будет близка к текущей полной мощности.
Контракты, предполагающие поставки в 2024 году, заключены в Санкт-Петербурге, Волгограде, Туле и Новотроицке. Также ПК ТС стала единственным участником конкурса на шесть трамваев (одного односекционного и пяти двухсекционных) для Саратова. Дополнительно возобновление закупок трамваев на 2024 год анонсировала Москва: в последние годы ПК ТС является основным поставщиком столицы по этому типу транспорта.
По итогам 2023 года ПК ТС ожидает выпуск 171 трамвая разной секционности. Ранее с учётом плана увеличения мощностей завод анонсировал выпуск около 200 трамваев, однако процессы импортозамещения элементов тележки ограничивали производственные возможности.
Другой производитель — Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) — указывал, что планирует выпустить в 2024 году 137 низкопольных трамваев. Кроме этого, на фоне высокого спроса предприятие введёт в эксплуатацию новый цех, что позволит увеличить производительность завода.
Ранее российские автобусные заводы рассказали об участии в федеральных программах и планах на 2023-2024 годы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
III международная конференция по транспортному планированию и моделированию пройдёт 30-31 января 2025 года
Движение по маршруту № 1 возобновляется с 15 декабря
В городах идёт смена перевозчиков на маршрутах, переход на регулируемые тарифы и меняются условия пользования маршрутной сетью
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)