Выделенные полосы: важный эксперимент в Подмосковье, планы Челябинска, Астрахани и Томска

  • Дарья Гербер
    14 декабря 2023 г. — 12:55
    354
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru

    Организация выделенных полос для общественного транспорта выходит на новый уровень — федеральные автодороги. В Московской области дорожники приступили к обустройству приоритетных зон движения общественного транспорта на трассе М-7 «Волга», несмотря на позицию Росавтодора, отмечающего возможное усиление проблем с пробками.

    В свою очередь, в Челябинске и Астрахани обозначили планы появления полос в следующем году. В столице Южного Урала предварительные наработки будут подтверждать результатами проектирования и математического моделирования, а в низовьях Волги идут в новый сезон, изучив результаты летнего опыта. В Томске также планируют организовать выделенные полосы на части широких улиц, но пока не  обозначая сроков ввода в эксплуатацию.

    На М-7 «Волга» экспериментируют с выделенной полосой

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проинформировало о работах по обустройству выделенной полосы на трассе М-7 «Волга» в Балашихе от развязки у заправки «Татнефть» до пересечения с Транспортной ул. длиной 15 км. Эксперимент устроен при сотрудничестве с ФКУ «Центравтомагистраль».

    Ожидается, что новая полоса облегчит движение общественного транспорта и сэкономит время пассажирам. До конца декабря на участке демаркируют старую разметку, нанесут новую и установят соответствующие дорожные знаки. Выделенка будет идти преимущественно по направлению в Москву и профункционирует как минимум до конца марта. По информации «Коммерсанта», запуск в эксплуатацию назначен на 25 декабря.

    В ведомстве обозначили, что ежедневно по М-7 курсируют 45 автобусных маршрутов, которыми пользуются почти 75 тыс человек. Для них время ожидания в часы пик может возрастать с 18 до 43 минут. По итогам эксперимента будет принято решение о постоянной схеме движения для общественного транспорта.

    Идея выделенок на федеральных дорогах М-7, М-8 и М-5 обсуждалась несколько лет. Пространства для автобусов требовали власти Москвы и области, чтобы улучшить работу межрегиональных маршрутов. Однако Росавтодор указывал на риски: поскольку федеральные трассы не проектировались под выделенные полосы, изменение организации движения может привести к заторам и даже социальной напряжённости. Также дорожники напомнили, что функция федеральных трасс — соединять Москву со столицами регионов и сопредельных государств, а не обеспечивать работу общественного транспорта.

    Несмотря на аргументы, чиновники Москвы и Московской области уговорили Росавтодор на эксперимент. Решение было принято из-за сложной ситуации для общественного транспорта. По информации Росавтодора, максимальная интенсивность движения на обозначенном участке М-7 составляет более 6 тыс машин в час. О средствах технического контроля за выездом на выделенную полосу пока не сообщается.

    В Челябинске готовят новые полосы для общественного транспорта

    В Челябинске в 2024 году рассчитывают увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. Об этом сообщили в городской администрации. Комитет дорожного хозяйства готовит конкурсную документацию на выполнение мероприятий по актуализации проектов организации дорожного движения и выполнение математического моделирования обустройства выделенных полос на пяти участках:

    • ул. Воровского от ул. Тимирязева до ул. Блюхера;
    • просп. Ленина от ул. Энгельса до ул. Воровского;
    • Свердловский просп. от просп. Ленина до ул. Куйбышева;
    • ул. Героев Танкограда от просп. Ленина до просп. Комарова;
    • ул. Комарова от ул. Героев Танкограда до Октябрьской ул.

    В случае подтверждения возможности организации выделенных полос проектными решениями и математическим моделированием, их обустройство выполнят в 2024 году.

    В Астрахани вернут выделенные полосы

    Выделенные полосы могут вернуться в Астрахань в 2024 году. Об этом сообщило сетевое издание Astrakhanpost со ссылкой на итоги заседания комитета облдумы по инфраструктурному развитию и строительству. На постоянной основе участки для движения общественного транспорта организуют на:

    • ул. Савушкина (участок между ул. Латышева и ул. Академика Королева);
    • Соликамская ул. (между Берёзовой ул. и ул. Староверова);
    • ул. Анри Барбюса (между ул. Савушкина и ул. Победы);
    • ул. Победы (между ул. Анри Барбюса и ул. Свердлова);
    • ул. Богдана Хмельницкого (между Боевой ул. и 1-ой Контрольной ул.);
    • Бабаевская ул. (между Жилой ул. и Автозаправочной ул.);
    • ул. Яблочкова (между Авиационной ул. и ул. Анри Барбюса).

    Программы организации дорожного движения по семи участкам разработали со стороны муниципального образования город Астрахань. Отмечается, что они уже согласованы с ГИБДД. По улицам Адмиралтейской и Свердлова вопрос открыт. К нему планируют вернуться после запуска оптимизированной маршрутной сети.

    Эксперимент с запуском выделенных полос в Астрахани проводили минувшим летом.

    В Томске предлагают выделить полосы

    По информации «РИА Томск», авторы программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской области предлагают обустроить в городе выделенные полосы для общественного транспорта. По их мнению, это разгрузит дорожную сеть в часы пик.

    Создание выделенных полос обсуждается в Томске не первый год. Однако реализации препятствуют узкие улицы. Теперь же речь об организации выделенных полос в местах хронических задержек движения в пиковые часы на достаточно широких дорогах с тремя полосами движения с одном направлении. При этом на каждом участке предложено установить комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД.

    В частности, авторы концепции предлагают выделить:

    • 1,2 км полосы на нечётной стороне Комсомольского просп. (от Асфальтового пер. до просп. Фрунзе) и 950 м на чётной стороне (от ул. Герцена до Сибирской ул.);
    • 770 м на проспекте Кирова (от пл. Кирова до Привокзальной пл.);
    • участок ул. Смирнова (от просп. Мира до железнодорожного переезда);
    • 50 м на участке ул. Пушкина перед пересечением с ул. Яковлева;
    • чётную сторону Дальне-Ключевской ул. (от подъезда к посёлку Каштак до просп. Ленина).

    Общая протяжённость участков составит более 5 км. Затраты на мероприятия оценивают в 778,5 тыс рублей.

    Ранее о новых выделенных зонах для общественного транспорта сообщили в Москве, Якутске и Улан-Удэ.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)