онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Удвоенная в прошлом году система Московских центральных диаметров продолжает совершенствоваться через развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. На линиях D3 и D4 рассчитывают завершить обновление вагонов в 2024 и 2025 годах соответственно. При этом часть поездов «Иволга 3.0» для диаметров поступает благодаря федеральному проекту «Инфраструктурное меню». А новая «Иволга 4.0» пока проходит техническую обкатку без пассажиров.
Тем временем продолжается развитие пассажирской инфраструктуры диаметров. На Курском вокзале после реконструкции открылся для прохода пассажиров тоннель № 1. Ещё в конце прошлого года завершена интеграция станции МЦД-3 Зеленоград-Крюково с Крюковской эстакадой. Параллельно для станции Кутузовская МЦД-4 возводится пешеходный мост-пересадка в виде крытой галереи. В «Москва-Сити» совершенствуют пересадочные связи за счёт возведения северного вестибюля Тестовской D4 и интеграции станции МЦД со станцией МЦК Деловой центр. Эти объекты — лишь часть согласованного мэрией Москвы и руководством РЖД графика ввода новой инфраструктуры Центрального транспортного узла в планах на 2024 год.
Тверской вагоностроительный завод и ЦППК тестируют «Иволгу 4.0» на участке Нахабино — Волоколамск — Нахабино. Специалисты следят за надёжностью работы, плавностью и бесшумностью хода, системой связи, механическим, электрическим и пневматическим оборудованием.
«Иволга 4.0» разработана специально для МЦД, но может поставляться и в другие регионы при наличии заказов. Основное отличие нового состава заключается в трёх дверях в промежуточных вагонах, чтобы быстрее входить и выходить из поезда. Также «Иволгу 4.0» выделяют обновлённый дизайн внутри и снаружи, удобные сиденья с подголовниками, умное освещение, система климат-контроля, зарядка гаджетов, в том числе электросамокатов, и места для велосипедов. Также в кабине машиниста есть охладительные и разогревающие установки для еды и напитков.
Серийный выпуск электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» стартовал в конце 2023 года сразу после завершения сертификации электропоезда.
По данным пресс-службы Фонда развития территорий, Москва получила более 220 вагонов для Московских центральных диаметров (МЦД), предусмотренные планом поставок на 2022–2023 годы по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).
Всего по программе ИБК Москве выделено 106,7 млрд рублей. С привлечением этих средств велись поставки вагонов метро серии «Москва-2020» и электропоездов «Иволга 3.0» отечественного производства. На первых двух диаметрах подвижной состав обновили в первый год работы. Сейчас идёт обновление на новых линиях наземного метро: на МЦД-3 оно завершится в 2024 году, а на МЦД-4 — в 2025 году.
В поездах серии «Иволга 3.0» больше посадочных мест. Для пассажиров доступны системы зарядки электросамокатов, количество зарядных станций мобильных телефонов превысило 1600, доступны станции беспроводной зарядки. В вагонах появились крепления для велосипедов, составы адаптированы для поездок маломобильных пассажиров.
В августе и сентябре 2023 года открылось движение по маршрутам МЦД-3 (D3) Ленинградско-Казанский и МЦД-4 (D4) Калужско-Нижегородский. Благодаря этому сеть наземного метро увеличилась более чем в два раза, сегодня четыре диаметра — это более 300 км путей и 136 станций.
Также по ИБК получено 460 вагонов серии «Москва-2020»для составов Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Они имеют более широкие дверные проёмы и межвагонные переходы, информационные табло внутри и снаружи поезда, климатические системы с функцией кондиционирования и обеззараживания воздуха, разъёмы USB, сенсорные дисплеи для построения маршрутов, систему адаптивного освещения, а также подсветку салона в цвет линии метрополитена. При этом уровень шума снижен на 15%. Движение по БКЛ в полном объёме открыли 1 марта 2023 года. Реализация проекта повысила связанность территории Москвы и снизила нагрузку на центральные пересадочные узлы. Благодаря этому экономия времени в пути для пассажиров достигла по некоторым направлениям 45 мин. в день. Всего до конца 2025 года субъекты получат 1842 единицы городского транспорта по линии ИБК. Инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются регионам в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню» для создания и модернизации инфраструктурных объектов. Средства выделяются на 15 лет по ставке 3% годовых. Привлечение «длинных» средств по льготной ставке выгодно для города, поскольку ускоряет реализацию проектов и предотвращает рост их стоимости за счёт инфляции.
На Курском вокзале после реконструкции пешеходного тоннеля № 1 открылся проход для пассажиров под главными путями. Об этом проинформировала Московская железная дорога. Переход соединяет цокольный этаж основного здания вокзала с новым подземным распределительным вестибюлем на платформы №№ 5, 6 и 7 к пригородным поездам Курского направления и МЦД-2, а также «Ласточкам» межрегионального сообщения. Кроме того, из тоннеля имеется выход на платформу № 4 для посадки и высадки в поезда МЦД-4.
В ходе реконструкции тоннель расширили, обновили напольное покрытие и облицовку стен, смонтировали современную систему освещения, а также уложили специальную тактильную плитку для слабовидящих пассажиров. Подземный переход оборудован системой видеонаблюдения, громкоговорящей связью, навигационными указателями, информационным табло, интроскопами и рамками металлодетектора. Маломобильные пассажиры могут воспользоваться лифтом. Также в тоннеле установлены валидаторы, кассы и аппараты для покупки билетов.
В ближайшее время на реконструкцию закроют тоннель № 2, в котором проведут аналогичные работы. Параллельно будет вестись строительство двух новых платформ и выхода на них из тоннеля. Всего под платформами Курского вокзала проходит три параллельных тоннеля, служащие не только для пассажиров поездов, но и для транзитного прохода между станциям метро и объектами городской застройки с восточной стороны железной дороги.
Тем временем на станции Кутузовская МЦД-4 возводится пешеходный мост в виде крытой галереи. Форма образует Г-образную конструкцию. Общая длина пролётных строений составляет более 100 м. Пешеходная галерея проходит над путями МЦК, метрополитена и автодорогой ТТК. По новому переходу пассажиры смогут пройти с МЦД-4 Кутузовская на одноимённые станции метро и МЦК. Таким образом, переход сократится более чем в два раза — до одной минуты.
Как сообщает Московская железная дорога, уже установлены пролётные строения, ведётся монтаж кровли и витражных фасадов из стекла. Пешеходный переход выполнен в едином стиле с обликом станции Кутузовская и гармонирует с расположенными рядом зданиями. Работы выполняются в крайне стеснённых условиях местности, а технология строительства моста является уникальной, ранее не применявшейся в Москве.
Создание прямой пешеходной связи между МЦД, метрополитеном и МЦК замкнёт контур транспортно-пересадочного узла «Кутузовская». Работы по интеграции станции завершат во II квартале 2024 года.
Кроме этого, в 2024 году будет улучшена транспортная и пешеходная связь на противоположном берегу Москвы-реки в «Москва-Сити» за счёт возведения северного вестибюля соседней станции Тестовская D4 и интеграции станции МЦД со станцией МЦК Деловой центр. Как сообщает Дептранс Москвы, Новый вестибюль обеспечит выход к Мукомольному проезду и району Большого Сити. В нём установят лифты и эскалаторы, улучшив пересадку с D4 на МЦК и связь жилого квартала с Сити.
Сейчас на Тестовской D4 открыт южный вестибюль. Он связывает диаметр с Филевской линией метро и МЦК. Продолжаются работы и на Тестовской D1, где строят московский городской вокзал. На этот период для пассажиров действует временная инфраструктура.
Ещё в конце прошлого года завершена интеграция станции МЦД-3 Зеленоград-Крюково с Крюковской эстакадой. С 22 декабря городские автобусы ГУП МОсгортранс стали останавливаться на новых остановках, расположенных на путепроводе. С них пересесть на поезда МЦД быстрее чем со старых остановок, расположенных на Крюковской и Привокзальной площадях. На 2024 год, как сообщает официальный Telegram-канал РЖД, запланирована постройка дополнительного вестибюля в ТПУ Зеленоград-Крюково и возведение вокзала ВСМ Москва — Санкт-Петербург. На открытии нового вестибюля МЦД с выходом к остановке наземного транспорта глава РЖД Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин подписали график ввода инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2024 год.
Его содержимое опубликовало и прокомментировало сообщество «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»:
1. Январь:
1.1. Лианозово (МЦД-1, Савёловское направление) — завершение формирования Московского городского вокзала, открытие южного вестибюля.
1.2. Белорусская (МЦД-1, МЦД-4, Белорусское/Смоленское направление) — завершение формирования Московского городского вокзала и строительства интеграционного вестибюля D1 и D4 (подземный вестибюль открыт 2 октября 2023 года, турникеты заработали 9 декабря (одновременно лестница центральной платформы на Тверской путепровод только на выход)).
2. Март — Тестовская (МЦД-4) — ввод северного вестибюля с выходом к Мукомольному проезду, а также транзитного бесплатного прохода от ММДЦ «Сити» к ЖК «Хэдлайнер» и наоборот.
3. Апрель — Зеленоград-Крюково (МЦД-3, Ленинградское направление) — открытие третьей очереди в виде надземного пешеходного перехода от конкорса через улицу Ленина к ТЦ «Зеленоградский».
4. Май:
4.1. Кутузовская (МЦД-4) — прямая пересадка к станции Филёвской линии метро.
4.2. Деловой центр (МЦК) — прямая пересадка на Тестовскую МЦД-4.
5. Июнь — Митьково (МЦД-3) — открытие нового остановочного пункта.
6. Ноябрь — Щербинка (МЦД-2) — часть конкорса и новых платформ. Реконструкция остановочного пункта разбита на пять этапов.
Ранее железнодорожники обновили подвижной состав в нескольких регионах страны. В планах — появление электропоездов «Финист» в 21 регионе страны, а также обновление пригородных поездов на Сахалине и в Дагестане.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)