На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
Telegram-канал «Транспорт и дороги Курской области»
Новости трамвайного сообщения касаются как реконструкции линий, так и строительства новых участков, что требует пересмотра маршрутной сети. В частности, в Екатеринбурге анонсирован запуск новой линии в Солнечный уже во второй половине февраля. Одновременно в городе отказались от идеи объединить трамвайные маршруты №№ 3 и 21, так как некоторым пассажирам пришлось бы делать пересадки. Тем временем в Саратове продолжается реконструкция трассы маршрута № 8. И пока она не завершится вместе с реконструкцией полотна на трассе № 9, маршрут № 3 продолжит работать для пассажиров — подрядчик не приступит к следующему участку.
В Краснодаре стартует этап 2.1 строительства Западной трамвайной линии от депо до улицы Красных Партизан, а Курск готовится к запуску рабочего движения на первом участке реконструированного трамвайного маршрута, который анонсирован на март.
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова проинформировал о ходе строительства скоростного трамвая № 8 на улице Огородной. Общая протяжённость маршрута составит 6,4 км. На данный момент подготовлено 2,5 км основания. Для участка завезены шпалы и рельсы, ведётся укладка. Также оборудовано местное сварочное производство.
Контракт на реконструкцию трассы трамвайного маршрута № 8 заключили в июле 2023 года. Подрядная организация подготовит рабочую документацию и завершит строительство за год. Сейчас основные работы выполняют 60 человек и 20 единиц техники. Кроме этого, в течение двух месяцев с учётом наращивания объёмов на площадку выйдут 150 специалистов. По маршруту нужно освоить 2,2 млрд рублей с завершением работ до 30 октября 2024 года.
Параллельно региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства вместе с городской администрацией контролируют выполнение производственного графика на маршруте № 9, так как он связан с направлением № 8. Реконструкцией девятой трассы занималось ООО «ФракДжет-Строй», однако с ним расторгли контракт из-за неисполнения сроков.
Отмечается, что к реконструкции линии трамвая № 3 приступят после окончания работ на маршрутах №№ 8 и 9. По данным ИА «Версия-Саратов», в качестве подрядчика выступит московская фирма ООО «СП Транстоннельстрой». Контракт по маршруту № 3 оценивается в 6,53 млрд рублей. В сентябре 2023 года предполагалось, что его исполнят до 30 ноября 2024 года.
В мэрии Екатеринбурга определились с обслуживанием новой трамвайной линии в микрорайоне Солнечный. Трамвайный маршрут № 9 должен открыть движение по новой трассе во второй половине февраля. Об этом сообщило ИА URA.RU. Строительство трамвайной линиистартовало в 2022 году. Её протяжённость 1,7 км. На втором этапе линию продлят ещё на 3,5 км до улицы Нескучной вблизи развязки с ЕКАД, где появятся ещё пять остановок.
Также в администрации Екатеринбурга обозначили, что сохранят два социально значимых трамвайных маршрута — №№ 3 и 21. Ранее специалисты обсуждали возможность объединить схемы движения общественного транспорта № 3 и № 21. Сейчас пассажиропоток первого составляет 6,1 тыс человек в сутки, второго — 5,6 тыс. В случае объединения маршрутом стали бы пользоваться почти по 13,8 тыс уральцев ежедневно при интервале движения в 19–21 мин. Однако это бы означало, что уральцам, регулярно ездящим от ВИЗ до железнодорожного вокзала и ЦПКиО, пришлось бы делать пересадки. Предложение об изменении маршрутов №№ 3 и 21 поступило в качестве компенсации после изменения маршрута № 1, переставшего ходить до ВИЗ после открытия новой трамвайной линии в Академический район: на ней «единица» является единственным маршрутом.
Помимо этого, неизменным останется маршрут автобуса № 45 «ЖД вокзал — "НПЦ Онкология"». С конца 2023 года машины начали ходить в тестовом режиме по улицам Челюскинцев — Московская — проспект Ленина. Маршрут оказался востребован у жителей Заречного. Для его работы потребовалась модернизации инфраструктуры, в том числе создания семи остановочных пунктов: в сторону проспекта Ленина — на улице Челюскинцев после пересечения с Ельцина, на улице Челюскинцев после пересечения с Папанина, у больницы № 2 на улице Московской, а в сторону ЖД вокзала — по улице Московской после проспекта Ленина, у больницы № 2 на улице Московской, на улице Челюскинцев после пересечения с Папанина и на улице Челюскинцев в районе пересечения с Ельцина.
Создание комплексов потребует реконструкции участков УДС, поэтому в качестве срока реализации проекта озвучен конец календарного года. До тех пор автобусы, ходящие по маршруту № 45, вернутся на обычный путь следования по улицам Челюскинцев — Ельцина — проспект Ленина.
Телеграм-канал «Новый трамвай Краснодара» сообщил о ходе реализации этапа 2.1 строительства Западной трамвайной линии от депо до улицы Красных Партизан.
В частности, на территории Западного трамвайного депо обустроили строительный городок, где ранее подготовили места для складирования стройматериалов и разместили 2100 м рельсов. В ближайшие дни подрядчик «СтройСервис» начнёт установку ограждений.
Администрация Краснодара передала концессионеру девять земельных участков, освобождённых от имущества третьих лиц. На четырёх участках работы по очистке должны провести в ближайшее время. Ещё четыре участка находятся на стадии оформления для передачи, а по трём продолжается процедура юридического урегулирования.
После окончательной передачи подрядчик демонтирует фундаменты и смотровые ямы на месте гаражей, вынесет и переустроит инженерные коммуникации и приступит к строительству трамвайной линии.
Работы на первой ветви Западной линии разделены на два этапа:
По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области, открытие рабочего движения на первом реконструированном участке трамвайного маршрута состоится в марте, что на девять месяцев раньше срока, установленного концессионным соглашением.
Ранее были определены приоритетные виды работ в зимний период. Это укладка рельсошпальной решётки и установка опор новой контактной сети. Для реализации задействовали более 60 единиц техники и около 300 человек. Оставшиеся работы, в том числе благоустройство, пройдут с установлением положительных температур.
По данным подрядчика, новая инфраструктура обеспечит движение при любых погодных условиях. Для очистки путей закупят специализированную технику, на стрелочных переводах установят обогрев, а на участках с просадкой почвы выполнят дренаж.
Отмечается, что в районе Коллективной улицы уже разместили первую трамвайную остановку нового формата. Комплекс оснащён видеонаблюдением и электронным табло, информирующем о времени прибытия трамвая и маршруте следования.
Также продолжается поставка новых трамваев «Львёнок». В депо уже находится восемь вагонов. До конца 2024 года их количество увеличится до 22. Тогда же заработает инфраструктура в полном объёме.
Ранее о ходе реконструкции трамвайных линий сообщили в Петербурге, Липецке и Ростове-на-Дону.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)