Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
В последние апрельские дни и с первых майских очередная волна повышения тарифов на проезд в общественном транспорте коснулась нескольких регионов. С 25 апреля изменилась стоимость перевозок на междугородных направлениях от Петрозаводска, а в Омске подорожал проезд на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками по нерегулируемому тарифу. Чуть позже с новыми ценами начался сезон речных перевозок в Татарстане.
С 1 мая рост цен затронул Ивановскую область, Читу, Барнаул и Бийск. Как и ранее, местные и региональные администрации объясняют повышение тарифов изменением стоимости топлива и обслуживания транспорта.
Сетевое издание «Петрозаводск говорит» проинформировало об изменении стоимости проезда на четырёх междугородных направлениях с 25 апреля и с 1 мая:
Администрация Омска сообщила о повышении стоимости проезда на маршрутах №№ 6н, 8н, 31н, 47н, 54, 68, 97, 83н, 117н, 200, 222, 303, 305, 323, 331, 339, 343, 344, 346, 350, 353, 359, 362, 385, 386, 392, 394, 399, 409, 410, 414, 418, 421, 424, 425, 470, 500, 503, 514.
С 25 апреля тарифы составляют:
На всех маршрутах к оплате принимаются электронные транспортные карты Минтруда Омской области.
Подорожание произошло на направлениях, обслуживаемых частными перевозчиками по нерегулируемым тарифам. Корректировки не затронули стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте, которая сохраняется с 1 января 2019 года.
Правительство Ивановской области сообщило об индексации тарифов на пассажирские перевозки в пригородных поездах с 1 мая. Решение коснулось не всех направлений. Например, на маршрутах Иваново — Гаврилов Посад, Приволжск — Волгореченск плата не изменится. На направлении Тейково — Гаврилов Посад стоимость проезда снижена на 6,3%.
По другим пригородным маршрутам тариф за 10-километровую зону в среднем вырастет на 5,9%, в городской черте — на 7,1%. Также изменятся специальные тарифы.
Параллельно власти напомнили, что тарифы на пригородный железнодорожный транспорт в Ивановской области остаются одними из самых низких на территориях, обслуживаемых Северной пригородной пассажирской компанией. Так, в пределах Иванова поездка на рельсовом автобусе стоит 30 рублей, в то время как автобусный тариф равен 34 рублям. Поездка Иваново — Шуя обойдётся в 100 рублей, на автобусе — в 120 рублей. По маршруту Иваново — Кинешма билет на пригородный поезд стоит 330 рублей, на автобус — 350–400 рублей. Также на пригородном железнодорожном сообщении действуют скидки 5–20% при покупке абонемента на поездки.
Помимо этого, по данным сетевого издания «Новости 1 Иваново», стоимость одной поездки в троллейбусах регионального центра выросла на 2 рубля. С 1 мая она составляет 28 рублей вместо текущих 26 рублей. В предыдущий раз стоимость проезда в троллейбусах повысили с 1 января 2023 года с 24 до 26 рублей.
Муниципальное предприятие «Троллейбусное Управление» проинформировало о корректировке тарифов на маршрутах Читы с 1 мая.
Так, поездка обойдётся в 40 рублей за одного пассажира и 20 рублей по льготному тарифу на маршрутах:
36 рублей за проезд одного пассажира и 18 рублей по льготному тарифу будет стоить проезд на маршрутах:
Изменения внесены в соответствии с приказом РСТ Забайкальского края от 5 апреля 2024 г. № 67-НПА «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории “МЗ” на территории муниципального образования “Город Чита”».
По данным сетевого издания «Барнаул онлайн», с 1 мая повышены тарифы и в главном городе Алтайского края. В частности, стоимость проезда в общественном транспорте составляет:
Изменение связано с ростом затрат на топливо и техническое обслуживание транспорта. Вместе с тем в мэрии обозначили, что рост цен должен быть связан с повышением качества обслуживания. Так, годовое финансирование общественного транспорта в 2024 году увеличилось до 996 млн рублей. Для сравнения в 2020 году сумма составляла 195 млн рублей.
Кроме этого, изменён тариф на проезд в автобусах и электротранспорте в ещё одном городе Алтайского края. Как сообщило МУП «Бийскгортранс», с 1 мая в соответствии с Постановлениями Администрации города Бийска от 16.04.2024 № 772 и № 771 стоимость проезда составила:
По данным газеты «Бизнес Online», в 2024 году тарифы на речные перевозки в пределах Татарстана выросли в полтора раза. Новые цены утверждены постановление госкомитет РТ по тарифам от 17.04.2024 № 21-2/т-2024 «Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на скоростных и водоизмещающих судах в местном сообщении, осуществляемые Акционерным обществом "Флот Республики Татарстан" г. Казань». Предыдущее постановление действовало с 19 апреля 2022 года, однако в декабре 2023 года его признали утратившим силу.
Новый документ вносит корректировки по четырём маршрутам:
1. Казань — Кзыл Байрак. Стоимость взрослого билета — 180 рублей, детского — 90 рублей. Ещё 46 рублей уйдёт на багаж весом более 10 кг. Ранее полный билет стоил 157 рублей, детский — 75 рублей, а багаж — 38 рублей.
2. Казань — Свияжск. Взрослый билет — 207 рублей, детский — 103,5 рубля, багаж — 75 рублей. Ранее стоимость составляла 137 рублей, 68,5 рублей и 38 рублей соответственно.
3. Казань — Тетюши. Цена взрослого билета выросла с 406 до 613 рублей, детского — с 203 до 306,5 рубля, багажа — с 40 до 60 рублей.
4. Чистополь — Красный Яр. Взрослый билет — 131 рубль, детский — 65,5 рубля, багаж — 57 рублей вместо 87 рублей, 43,5 рубля и 38 рублей соответственно.
АО «Флот Республики Татарстан» с 2024 года стало перевозчиком по всем внутриреспубликанским социальным водным маршрутам. Пассажирская навигация в Татарстане открыта с 27 апреля.
Ранее тарифы на проезд обновили в «Аэроэкспрессе», Владимире, Перми, Приангарье и пригороде Пензы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
В Крыму начинается строительство новой линии к аэропорту Симферополь
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)