Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
Официальный Telegram-канал РЖД
С наступлением лета ещё несколько участков, соединяющих Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, а также идущих в направлении тихоокеанских портов, ввели в эксплуатацию в рамках программы увеличения пропускной способности инфраструктуры Восточного полигона. В Амурской области открыли движение по новым путям на перегонах Муртыгит — Мохортов, Аносовская — Заболотное и Кувыкта — Курьян. В Хабаровском крае открыли движение поездов по новому пути на перегоне Тумнин — Дайчи. Во всех случаях работы велись в условиях холмистой местности, испещрённой водоёмами, что потребовало применения особых технологий при условии минимального вмешательства в экосистему.
Основное назначение работ — увеличить объёмы грузовы перевозок, но и пассажирам по обновлённым линиям будет передвигаться удобнее. Параллельно с инфраструктурой железнодорожники работают и над обновлением подвижного состава. В 2024 году Дальневосточная железная дорога получит 113 плацкартных, купейных и штабных вагонов, которые включат в составы поездов, обслуживающих направления на Тынду, Благовещенск, Нерюнгри, Новосибирск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
В Амурской области продолжается модернизация путей и перегонов для совершенствования инфраструктуры, соединяющей БАМ и Транссиб.
В частности, пресс-служба ОАО «РЖД» проинформировала об открытии движения по новому пути на перегоне Муртыгит — Мохортов. Участок проходит в долине реки Малый Ольдой по правому и левому берегам, пересекая ручьи и логи. Для их преодоления специалисты построили 14 мостов, пять водопропускных труб, обустроили кюветы и водоотводные канавы, а также переработали 430 тыс. м³ грунта. По данным «Интерфакс», модернизацию участка выполнила компания «Бамстроймеханизация» (входит в «Нацпроектстрой»).
Всего в ходе строительства уложено более 21 км путей, девять стрелочных переводов, установлено более 60 опор под высоковольтные линии, цифровая система регулирования движения и смонтированы модули пунктов обогрева. По завершении строительства в реку Малый Ольдой выпустили молодь осетра и сазана для поддержания численности ценных видов рыб. Также планируется посадка около 7 тыс. саженцев даурской лиственницы.
Параллельно на Дальневосточной железной дороге открыли движение на новом двухпутном перегоне Аносовская — Заболотное на участке Тында — Штурм. После укладки второго пути и закрытия разъезда Силип смежные перегоны объединили в один длиной более 30 км. Перегон расположен в верхней части долины реки Тында, в холмистой местности, рассечённой мелкими водотоками и заболоченными ручьями.
Строительство велось без остановки движения в рамках программы увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в направлении тихоокеанских портов. В ходе работ отсыпали более 311 тыс. кубометров земляного полотна, уложили 13 км рельсошпальной решётки, возвели восемь мостов с применением сейсмоустойчивых технологий и реконструировали четыре водопропускные трубы. Для исключения просадки земляного полотна летом из-за таяния вечной мерзлоты вдоль пути отсыпано более 50 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.
Ещё одним модернизированным перегоном Дальневосточной железной дороги стал участок Кувыкта — Курьян, расположенный на подходе к Тынде. Здесь открыли движение по новому пути, чему предшествовало переустройство разъезда Багульный в двухпутную вставку. В рамках Второго этапа модернизации Восточного полигона строители уложили 12,5 км путей, четыре стрелочных перевода, возвели 10 мостов (самые крупные — 89 м и 94 м длиной), берм, гидроизолированные водоотводы, а также уложили 168 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски. Максимальная высота железнодорожной насыпи достигла 13 м.
В целом специалисты «Бамстроймеханизации» расширили центральный участок БАМа ещё на 16 км, увеличив пропускную способность перегона Кувыкта — Курьян почти в два раза. Для управления движением поездов установлена цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в «Нацпроектстрой»). Микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ позволяет дистанционно управлять стрелками, светофорами и устанавливать маршруты. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева обустроено 16 модулей.
Комплексная модернизация линии Тында — Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб, увеличит её провозную способность к концу 2024 года с 42,2 до 54,9 млн т в год. Новые двухпутные участки повысят пропускную способность Малого БАМа практически в два раза — с 25 до 51 пар поездов в сутки. Параллельно на линии Хани — Тында идёт строительство ещё 12 объектов. По завершении провозная способность участка по направлению к тихоокеанским портам и пограничным переходам Дальнего Востока возрастёт с 35,4 млн до 54,6 млн тонн.
В Хабаровском крае открыли движение поездов по новому пути на перегоне Тумнин — Дайчи после переключения на цифровую систему регулирования. Строительство велось в рамках программы увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Как обозначила пресс-служба Дальневосточной железной дороги, при модернизации участка уложили более 11,3 км нового пути, 16 стрелочных переводов, а объём земляных работ составил почти 400 тыс. кубометров. Для преодоления больших и малых ручьёв, стабилизации земляного полотна и отвода грунтовых вод специалисты соорудили дренаж глубокого залегания, построили четыре моста и девять водопропускных труб.
Перегон расположен в восточных отрогах хребта Сихотэ-Алинь вдоль реки Тумнин, поэтому особое внимание уделялось сохранению уникальной экосистемы. Для снижения влияния на природу работы велись с учётом периода нереста. По завершении строительства в реку Тумнин выпустили более 10 тыс. мальков осетра, калуги и кеты, чтобы поддержать численность ценных видов рыб.
После комплексной модернизации линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой расположен перегон, её провозная способность к концу 2024 года увеличится в два раза — с 40 до 82 млн т. Как отметили в ОАО «РЖД», для этого специалистам предстоит уложить ещё порядка 300 км вторых путей.
Железнодорожное сообщение совершенствуется не только за счёт модернизации инфраструктуры. В год юбилея БАМа 2024 году Дальневосточная железная дорога планирует получить 113 новых пассажирских вагонов плацкартных, купейных и штабных моделей. Отмечается, что их включат в составы поездов:
На маршруты Сахалина, входящего в полигон Дальневосточной железной дороги, с начала года на маршруты вышло 12 новых вагонов — четыре в составе поездов дальнего следования и восемь в пригородном сообщении.
Также рамках совершенствования инфраструктуры БАМа в 2024 году ожидается ввод в эксплуатацию вокзала станции Лена в Усть-Куте.
Ранее в этом году уже было открыто движение по нескольким расширенным участкам Восточного полигона.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Строительство новых надземных трасс запланировано на 2025 год
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)