Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Свердловская железная дорога / svzd.rzd.ru
Новые пригородные железнодорожные маршруты появились в расписании ряда регионов благодаря поставке техники и наличию регионального заказа на перевозку. В Кировской области в рамках развития транспортного сообщения на удалённых территориях с 19 июня запущен маршрут Шлаковая — Стальная для связи крупнейших населённых пунктов Омутнинского района. С 25 июля новый маршрут открывается на Среднем Урале, при этом экспресс-рейсы из Екатеринбурга в Нижнюю Туру будет обслуживать отечественный электропоезд серии ЭС104 «Финист». Тем временем в Башкортостане пока только готовятся к запуску «Финистов» по местным линиям: регион стал третьим в стране, получившим электропоезд новой серии.
Туристический тренд в развитии пригородных перевозок получил развитие в Нижегородской области: с 20 июля на маршруте Нижний Новгород — Большое Болдино увеличили количество рейсов за счёт добавления воскресных поездов. Тем временем компания «Аэроэкспресс» объявила о прекращении обслуживания маршрута из столичного Киевского вокзала в аэропорт Внуково: с 1 августа он перейдёт в ведение Центральной пригородной пассажирской компании. Расписание останется прежним, однако стоимость проезда снизится почти в два раза.
По-прежнему железнодорожники помогают другим видам транспорта справиться с затруднениями, вызванными модернизацией инфраструктуры. В Костроме с 20 июля на время ремонта моста через Волгу запустили дополнительные электрички.
25 июля Свердловская железная дорога запускает регулярные электропоезда «Финист» из Екатеринбурга в Нижнюю Туру. С открытием нового маршрута жители расположенных вплотную друг к другу городов Нижняя Тура (18 тыс. жителей) и Лесной (49 тыс. жителей) смогут добираться на ежедневной основе с общего вокзала до столицы Урала без пересадок в Нижнем Тагиле, Кушве или на станции Выя. Таким образом, время в пути сократится с 5–8 ч. до 4 ч.
Поезд № 7087 Екатеринбург-Пассажирский — Нижняя Тура будет отправляться в 16:50, из Нижнего Тагила — в 19:01 и прибывать в Нижнюю Туру в 20:44. Поезд № 7088 Нижняя Тура — Екатеринбург-Пассажирский будет отправляться в 5:20, из Нижнего Тагила — в 7:30 и прибывать в Екатеринбург в 9:21. Маршрут предусматривает остановки на станциях Выя, Верхняя, Кушва, Гороблагодатская, Баранчинская, Смычка, Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск, о.п. ВИЗ.
Стоимость проезда составит 622 рубля. Действуют все виды льгот, установленные в пригородном железнодорожном транспорте. Билеты продаются с указанием мест, а при оформлении и посадке потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность.
Одновременно с запуском нового экспресс-маршрута поезд № 6409 Екатеринбург-Пассажирский — Нижняя Тура (отпр. 16:29, приб. 20:01) замедлен на 20 минут (отпр. 16:09, приб. 20:01) для возможности обгона скоростными составами на станциях Нейво-Рудянская и Быньговский.
Через станцию Нижняя Тура продолжат следовать три пары ежедневных поездов Серов — Нижний Тагил, Нижняя Тура — Нижний Тагил и Верхотурье — Нижний Тагил / Екатеринбург, следующих со всеми промежуточными остановками.
Пресс-служба Волго-Вятской пригородной пассажирской компании проинформировала об улучшении обслуживания пассажиров Омутнинского района Кировской области
Так, с 19 июля на маршруте п.г.т. Песковка (станция Шлаковая) — г. Омутнинск (станция Стальная) ежедневно назначены три пары пригородных поездов в составе тепловоз плюс плацкартный вагон:
На маршруте предусмотрены остановки: Лесные Поляны, о.п. 92 км, Тонкино, Озерница. Стоимость проезда в одну сторону составила 126 рублей. Проект реализован Горьковской железной дорогой и Правительством Кировской области в рамках развития транспортного сообщения на удалённых территориях. Ожидается, что запуск трёх пар пригородных пассажирских поездов улучшит транспортную доступность для жителей Омутнинского и Песковского городских поселений, а также Белореченского и Леснополянского сельских поселений. Интерьеры поезда украшены фотопейзажами, созданными участниками конкурса к 650-летию Кирова.
Ранее между Шлаковой и Стальной пригородные поезда курсировали один раз в сутки по маршрутам Яр — Светлополянск / Верхнекамская (пять раз в неделю) и Киров — Светлополянск / Верхнекамская (два раза в неделю).
Для прохождения еженедельного ТО-1 в Кирове установлен порядок передислокации вагона, обслуживающего новый маршрут. С 26 июля и далее по пятницам со станции Киров на станцию Шлаковая «свежий» вагон будет следовать без пассажиров в составе поезда № 6668 / 6068 Киров — Светлополянск, затем в составе поезда № 6065 Светлополянск — Яр с отцепкой по станции Шлаковая по субботам для последующей работы в пригородном поезде на участке Шлаковая — Стальная.
Обратная передислокация подменяемого «уставшего» вагона на ТО-1 в Киров будет выполняться с 28 июля и далее по воскресеньям. По станции Шлаковая вагон будет прицепляться в состав поезда № 6066 Яр — Верхнекамская, далее в составе поезда № 6067 / 6667 Верхнекамская — Яр — Киров с прибытием в областной центр утром в понедельник.
На участках Киров — Светлополянск — Шлаковая и Шлаковая — Верхнекамская — Киров вагоны следуют на передислокацию без пассажиров (условный номер вагона нр. 87).
В Костроме железнодорожники подключились к решению временных транспортных проблем областного центра. С 20 июля в связи с ремонтом автомобильного моста через Волгу в Костроме Северная пригородная пассажирская компания назначила два дополнительных ежедневных пригородных поезда:
В черте города на правом берегу Волги электрички останавливаются на о.п. Малышково. Также, по данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, на о.п. Малышково с 20 июля по четвергам делают остановки два поезда, ранее в этот день недели следовавших укороченными маршрутами до Нерехты вместо Костромы. В частности, заявлено о продлении рейсов на 25 июля и 1 августа:
Таким образом, в период ремонта моста перевозки по направлению Малышково — Кострома — Малышково осуществляются ежедневно по расписанию:
Стоимость проезда по городу соответствует установленным региональным тарифам. В пригородных поездах действуют региональные и федеральные льготы.
Ранее для улучшения работы городского общественного транспорта в Костроме обустроили дополнительные выделенные полосы. А с 8 июля до конца августа дополнительные электрички появились в расписании Самарской области: они связывают Жигулёвск и Тольятти на время реконструкции дороги через плотину Жигулёвской ГЭС.
С 21 июля Горьковская железная дорога увеличила количество рейсов на новом туристическом мультимодальном маршруте Нижний Новгород — Большое Болдино. Если ранее поезда курсировали только по субботам, то теперь маршрут действует и по воскресеньям: отправление поезда № 6903 из Нижнего Новгорода в 7:35 с прибытием на ст. Ужовка в 11:00. В обратный рейс со ст. Ужовка поезд № 6906 отправляется в 19:08 и прибывает в Нижний Новгород в 22:33.
Открытый 29 июня этого года мультимодальный маршрут разработан в рамках празднования 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина при участии Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. Он включает поездку на пригородном поезде до ст. Ужовка, до пушкинского села — на автобусе, а также остановки Арзамас 1 и Лукоянов. Время в пути от станции Нижний Новгород до станции Ужовка и обратно составляет 3 ч. 25 мин. Стоимость проезда — 617 рублей. Билеты на поезд приобретаются в пригородных кассах и в приложении «РЖД Пассажирам». Проезд за автобус оплачивается на месте. На железнодорожном транспорте действуют федеральные и региональные льготы Нижегородской области.
Родовая усадьба Пушкина в Большом Болдине является объектом культурного наследия федерального значения. Из всех имений, которыми владели родственники писателя, только Болдинская усадьба не была разрушена во время революций и войн.
1 августа компания «Аэроэкспресс» завершит оперирование на маршруте «Киевский вокзал — аэропорт Внуково». Направление действует с 2008 года: тогда железнодорожная линия была продлена в аэропорт, где построена подземная станция для приёма электропоездов. За 16 лет работы аэроэкспрессы перевезли более 30 млн пассажиров. Сегодня поезда «Ласточка» курсируют в аэропорт каждый час, время в пути составляет 33 мин., также предусмотрена остановка на станции Аминьевская, где можно быстро пересесть на Большую кольцевую линию метро.
Впредь «Аэроэкспресс» сосредоточится на развитии железнодорожных и автобусных маршрутов в аэропорты Шереметьево и Домодедово. Пассажиры, которые заранее приобрели билеты на «Аэроэкспресс» для поездки в/из аэропорта Внуково в период с 1 августа смогут сдать билеты, заполнив форму обратной связи на сайте компании.
Тем не менее железнодорожное сообщение между Киевским вокзалом и аэропортом Внуково сохранится: маршрут начнёт обслуживать Центральная пригородная пассажирская компания. Перерыва в движении при смене перевозчика не будет. Также сохранятся график, время в пути и промежуточная остановка. Билеты будут продаваться в кассах, БПА и приложении. Стоимость проезда будет почти вдвое меньше, чем у «Аэроэкспресс» и составит 280 рублей вместо 550. При использовании электронного билета потребуется активация через валидатор на платформе.
Популярность экспрессного железнодорожного маршрута в аэропорт Внуково заметно снизилась после открытия в сентябре 2023 года нового участка Солнцевской линии метро, связавшей аэропорт Внуково с деловым центром Москва-Сити.
23 июля пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан сообщила о поступлении в регион первого электропоезда серии ЭС104 «Финист» в пятивагонном исполнении.
ЭС104 «Финист» — выпускаемый с 2023 года российский электропоезд постоянного тока, оснащённый системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдением, информационными табло, креслами с USB-розетками, тремя санитарными модулями с пеленальными столиками и приспособлениями для перевозки маломобильных пассажиров. К его производству завод Уральские локомотивы приступил вместо ранее выпускавшихся электропоездов ЭС2Г «Ласточка» с компонентами западноевропейского производства.
Отмечается, что АО «Башкортостанская ППК» и Куйбышевская железная дорога уже приступили к организационно-техническим мероприятиям для запуска «Финиста» на маршруте «Восточного радиуса» Уфа — Белорецк и в черте Уфимской городской агломерации. Следует отметить, что участок Инзер — Белорецк электрифицирован переменным током, в то время как электропоезда ЭС104 могут работать только на сетях постоянного тока, в том числе на участке Уфа — Инзер. Из-за этого сейчас перевозки по Белорецкому направлению выполняются согласованными поездами с пересадкой в Инзере, а до этого — рельсовыми автобусами РА-2. В то же время предшественники «Финистов» — электропоезда «Ласточка» — на ряде неэлектрифицированных направлений работают в связке с тепловозами ТЭП70БС. Однако с «Финистами» пока такая схема работы не применялась.
С декабря прошлого года «Финисты» работают в Свердловской области, а в июле начали перевозить пассажиров и в соседнем Пермском крае. Башкортостан стал третьим регионом в стране, получившим электропоезда этой новой серии. До этого весной и летом на Куйбышевскую железную дорогу со Свердловской железной дороги было передано два состава «Ласточка».
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:00 19.09.2024:
19 сентября ОАО «РЖД» сообщило о запуске с 21 сентября второго электропоезда «Финист» в Башкортостане: в последние выходные сентября он будет работать в сдвоенном составе на маршруте Уфа — Белорецк, а по будням — на маршруте Дёма — Шакша в черте Уфимской городской агломерации
Ранее дополнительные поезда связали Тольятти с Симферополем, а Петрозаводск — с Москвой.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)