Выделенные полосы: запуск в Кемерове, Москве, Пензе, Петербурге, Севастополе и Челябинске

  • Дарья Гербер
    8 июля 2024 г. — 19:55
    233
    Иллюстрация: 

    Выделенные полосы как средство управления мобильностью общественного транспорта продолжают появляться в российских городах. Транспортники ожидают, что нововведения не только ускорят проезд общественного транспорта, но и снизят аварийность. В Кемерове с 3 июня запустили полосы для автобусов и троллейбусов на подступах к ремонтируемому Кузбасскому мосту. В Костроме приоритет для общественного транспорта ввиду ремонта моста через Волгу начнёт действовать на прилегающих улицах с 15 июля. В Москве запуск очередной партии выделенных полос назначен на 27 июля. Готовится запуск первого запланированного на этот год нового коридора для общественного транспорта и в Челябинске.

    В Санкт-Петербурге усовершенствовали движение рельсового электротранспорта в коридоре на проспекте Науки, в результате чего помехи движению трамваев сократились, а скорость движения вагонов возросла. Для автобусов и троллейбусов приоритет устроили на участках в Пензе и Севастополе. Ещё в двух городах планировочные решения пересмотрели. В Тюмени приняли решение отказаться от запуска трамваев в пользу скоростных автобусов, однако будут ли они пересекать автомобильный трафик, ещё неизвестно. А в центре Владивостока отказались от участка выделенной полосы на Светланской улице в пользу платной парковки.

    В Челябинске обустроили первую в этом сезоне новую выделенную полосу

    Телеграм-канал «Транспорт Челябинской агломерации» проинформировал о нанесении выделенной полосы для общественного транспорта в коридоре ул. Героев Танкограда — ул. Комарова. Дорожные рабочие наносят разметку и устанавливают знаки 5.14 на участке длиной 2,1 км от просп. Ленина до ул. Лермонтова.

    Это первый участок выделенной полосы в столице Южного Урала, вводимый  в 2024 году и предусмотренный планами на этот сезон. Он характеризуется высокой интенсивностью общественного транспорта — по нему проходит до 90 единиц подвижного состава в час. Ожидается, что новая разметка упорядочит движение автобусов и троллейбусов, нормализовав их движение в пиковые часы.

    У моста в Кемерове введены полосы для общественного транспорта

    МБУ «УЕЗТУ» сообщило об организации выделенных полос для общественного транспорта в районе ремонтируемого Кузбасского моста. С 3 июня они введены на левобережной части от Октябрьского проспекта до моста, на правобережной — от проспекта Шахтёров до моста. Кроме этого, на правом берегу, на подходе к Кузбасскому мосту реорганизовано движение автомобилей: на спуск вниз работают четыре полосы, на подъём — две, что сокращает простой общественного транспорта и нормализует его расписание.

    По данным «А 42», над выделенными полосами установлены камеры, фиксирующая нарушения: водители уже получают штрафы за выезд на выделенную полосу, превышение скорости, использование телефона и нарушение правил применения ремней безопасности. Кроме этого, для контроля дорожной ситуации выделены семь нарядов Госавтоинспекции, четыре из них работают вблизи моста для оперативного реагирования на ДТП. По состоянию на 19 июня ни одной аварий с пострадавшими на Кузбасском мосту зафиксировано не было.

    Как указало сетевое издание NGS42.RU, с перекрытием четырёх из шести полос на подъездах к Кузбасскому мосту пропускная способность переправы снизилась до 1300 автомобилей в час. Раньше только в одном направлении по трём полосам за то же время могли проехать 3000 машин. По мнению мэрии, теперь быстрее с одного берега на другой кемеровские автолюбители могут попасть через второй мост — Кузнецкий. После перенастройки фаз светофоров его пропускная способность увеличилась в полтора раза — с 3000 автомобилей в час до 5000. Также быстрым и удобным способом перемещения из правобережной части Кемерова в левобережную стали городские электрички, курсирующие с 27 мая.

    В Петербурге организовали коридор для приоритета общественного транспорта

    4 июня петербургский Комитет по транспорту проинформировал о подключении светофора в рамках работы по обеспечению приоритетного движения общественного транспорта на просп. Науки, д. 61. Объект стал частью инфраструктуры, которая образует коридор для движения общественного транспорта, в том числе трамвайных маршрутов №№ 9, 38, 57, а также повышает безопасность пешеходов при переходе к остановкам автобусов и трамваев, зданиям лицея № 95 и детских садов № № 96, 7, 26.

    В планах — подключение светофорных объектов на пр. Науки у домов № 71 и № 14, а также на пересечении с ул. Академика Константинова. В целом коридор для общественного транспорта в Калининском районе будет состоять из 17 светофорных объектов: 12 модернизируют, а на пяти адресах до конца июля построят новые регулировщики.

    Кроме этого, с 17 июня на просп. Науки изменена организация дорожного движения. Для обеспечения приоритета трамваев введён запрет на движение транспорта по трамвайным путям, а также на левые повороты на перекрёстке просп. Науки и Гражданского просп. и на ул. Веденеева при движении по просп. Науки от Тихорецкого просп. По данным СПб ГУП «Горэлектротранс», с введением новой схемы время в пути для пассажиров трамваев сократилось почти на 3 мин., а сторонние ДТП перестали задерживать вагоны и сбивать расписание. В часы пик от ул. Софьи Ковалевской до метро «Академическая» трамваи доезжают за 2 мин. вместо 10 мин. При старой схеме электротранспорт терял четыре-пять циклов светофора, когда в очереди на левый поворот стояло по 20 машин.

    Суммарный пассажиропоток трамвайных маршрутов №№ 9, 38 и 57 достигает 27 тыс. человек по будням. Также по проспекту Науки проходят или пересекают трассы троллейбусных маршрутов №№ 6, 21, 31, 38 с суммарным пассажиропотоком более 58 тыс. человек. Стабильная работа маршрутов с ежедневным пассажиропотоком порядка 85 тыс. человек напрямую зависит от дорожной обстановки.

    В планах к 2026 году — повысить скорость движения транспорта на 14%. При этом доля маршрутов с интервалом движения менее 10 минут в пиковые часы увеличится до 17%.

    В Пензе оборудовали полосу для общественного транспорта

    23 июня на участке дороги от ТЦ «Лента» до «Глобуса» появилась полоса для общественного транспорта по обеим сторонам дороги по просп. Строителей, Арбековскому путепроводу и ул. 8 Марта. По информации сетевого издания «ПензаИнформ» со ссылкой на ГБУ «Безопасный регион», штраф за езду по выделенной полосе для обычных водителей или остановку на ней составляет 1500 рублей. Вскоре здесь установят комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

    Как указывает источник, проект является пилотным и реализуется администрацией Пензы совместно с областным правительством. Власти считают, что нововведение ускорит проезд общественного транспорта. Нанесение подобной разметки на других дорогах не предусмотрено, однако опыт изучат и примут решение касательно целесообразности выделения участка на проспекте Строителей от ТРК «Коллаж» в сторону Дальнего Арбекова.

    В Севастополе выделили участок на улице Героев Севастополя

    Портал «Город 24» со ссылкой на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил об оборудовании выделенной полосы по улице Героев Севастополя. С 24 июня для проезда общественного транспорта предназначен 200-метровый участок дороги от поворота на улицу Истомина до остановки «Малахов курган».

    Решение о создании выделенной полосы объяснили высокой интенсивностью движения. Она обеспечит приоритетный и быстрый проезд городского общественного транспорта при снижении аварийности.

    Во Владивостоке убрали полосу со Светланской

    На центральной улице Владивостока нанесли новую разметку, отказавшись от выделенной полосы.  Об этом проинформировал портал VL.ru со ссылкой на мэрию. Автобусную полосу на Алеутской ул., Светланской ул. и Океанском просп. ввели осенью 2022 года, обозначив планы по её увеличению на 14 км в 2023 году — от «Инструментального завода» до «Зари» и обратно. Однако этого не произошло.

    На ул. Светланской выделенная полоса была очень короткой — от Алеутской до конца площади Борцово Революции. При этом её нанесли достаточно широко, а автомобилисты испытывали сложности при проезде в сторону Луговой и Океанского проспекта, пока все полосы были заняты пробкой. После парада Победы 9 мая и проезда гусеничной техники на Светланской ул. заменили асфальт, нанеся разметку без выделенной полосы. Дорожные знаки, обозначавшие автобусную полосу, также демонтировали.

    Как указали в мэрии, вдоль Светланской ул. возле здания краевого правительства на месте бывшей автобусной полосы организуют официальную парковку — платную, но с бесплатными местами для инвалидов. С другой же стороны дороги, возле кинотеатра «Уссури», парковку уберут. Новая платная парковка будет тянуться от Алеутской до недавно появившегося сквера. Далее, до Уборевича, остановку запретят для всех, кроме автобусов.

    В Костроме выделят полосы на период ремонта моста через Волгу

    С 15 июля в период с 6:00 до 21:00 на время ремонта Волжского моста вводится ограничение движения грузовых транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 8 т на мостовом переходе. Также ограничения коснутся прилегающих к мост улиц: Магистральной, Нижняя Дебря, Октябрьской, Профсоюзной и Индустриальной.

    Как сообщил Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, для бесперебойной работы общественного транспорта с 15 июля будут организованы выделенные полосы на:

    • ул. Евгения Ермакова;
    • Калиновской ул. от Галичской ул. до ул. Шагова;
    • Магистральной ул. от перекрёстка с Радиозаводской ул. до моста через Волгу;
    • ул. Подлипаева от Советской ул. до моста через реку Волгу;
    • Советской ул. от ул. Энгельса до ул. Подлипаева;
    • ул. Ивана Сусанина;
    • ул. Стопани от ул. Голубкова до ул. Евгения Ермакова.

    По данным Logos44.ru, на время работ две из четырёх полос моста полностью перекроют для движения автомобилей.

    Новые участки выделят в пяти округах Москвы

    Дептранс Москвы проинформировал о запуске новых выделенных полос с 27 июля в центре, на юге, востоке и юго-востоке столицы, а также в Зеленограде:

    • ул. Трёхгорный Вал в ЦАО в направлении от Шмитовского пр. к ул. Заморёнова длиной 0,4 км для маршрутов электробуса №№ т18 и м32 и автобуса №№ т54 и 366;
    • Южнопортовая ул. в ЮВАО в направлении от метро «Кожуховская» к Угрешской ул. длиной 0,5 км для маршрутов электробуса №№ 736 и с790 и автобуса №№ т38, с835 и 888;
    • Загородное шоссе и Малая Тульская ул. в ЮАО в сторону центра перед 2-м Тульским пер. протяжённостью 0,3 км для автобусных маршрутов №№ м9, м90, 121 и с799;
    • Лухмановская ул. в ВАО в районе станции метро Лухмановская длиной 0,12 км для маршрутов электробуса № с613 и автобуса №№ 643 и 726, а также пригородных маршрутов;
    • Новокрюковская ул. и ул. Ленина в направлении от Проектируемого пр. № 898 к Советской ул. в ЗелАО протяжённостью 0,2 км для маршрутов автобуса №№ 16, 20, 400Т и пригородных маршрутов Московской области.

    Новые выделенные полосы охватят 30 маршрутов, по которым совершается более 141 тыс. поездок в сутки, и сократят время в пути в два-четыре раза. Протяжённость полос составит более 1,5 км. Также они снизят аварийность в среднем на 25%.

    Ранее в Москве с 20 апреля ввели пять выделенных полос общей протяжённостью почти 2 км. Они охватили 27 маршрутов, на которых по будням совершается более 80 тыс. поездок.

    В Тюмени отказываются от запуска трамваев в пользу скоростных автобусов

    Как сообщил «Деловой квартал», в Тюмени вместо трамваев будут развивать скоростное автобусное сообщение. По мнению мэрии, организация таких перевозок от центра к периферии гораздо дешевле, чем прокладка рельсов. Данные подкреплены анализом принятого ранее решения о создании сети внеуличного транспорта. Соответствующие корректировки внесены в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, ранее утверждённую постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2018 № 331-пк. Ранее сценарий возрождения электротранспорта (троллейбусное сообщение в Тюмени уничтожили в «нулевые») на трамвайной основе уже моделировался специалистами местного университета

    Предполагается, что скоростные автобусы свяжут спальные районы с центром и будут ходить с периодичностью в 2-3 мин. Транспортная программа рассчитана на период до 2040 года. Сроки внедрения скоростных автобусов и будут ли они следовать внеуличными маршрутами без пересечения с автомобильным трафиком пока неизвестны.

    Автобусами и маршрутками пользуются 52% от общего количества транспортных перемещений в городе. В 2016 году доля людей, ежедневно использующих общественный транспорт, составляла 40%, но есть нюанс. Рост пассажиропотока обусловлен ростом численности проживающих на территории Тюмени, но не приводит к существенному увеличению доли людей, использующих указанный транспорт для передвижений. Кроме этого, в период пандемии пассажиропоток общественного транспорта катастрофически упал и до сих пор восстановился. Власти надеются, что скоростное автобусное сообщение повысит привлекательность общественного транспорта.

    Сейчас общественный транспорт Тюмени включает большие автобусы и маршрутки. Присутствует и электробус, однако закупать новые не планируется. В свою очередь, троллейбусное движение было ликвидировано около 15 лет назад. В 2024 году внедрили бесплатную пересадку. За первый квартал пересадочным тарифом воспользовались 450 тыс. пассажиров. Для сравнения, общий пассажиропоток в 2022 году составлял 127,9 млн человек.

    По итогам 2023 года Тюмень занимает 35 место в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. Эксперты отмечают, что причины невысоких позиций заключаются в непрямолинейности маршрутов, отсутствии электротранспорта и низкой ценовой доступности. Ранее об отказе от трамвайного сообщения в Тюмени говорил губернатор, предлагая внедрять метробусы, передвигающиеся по выделенным линиям.

    Утверждённой в 2018 году редакцией ПКРТИ предусматривалось до 2040года строительство 51,8 км линий внеуличного пассажирского транспорта общего пользования и одного депо.

    Планы по обустройству выделенных полос ранее обозначили в Нижнем Новгороде и Воронеже.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)