В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru
Новые трамвайные линии продолжают строить в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Москве. Если в городах Южного федерального округа работу ведутся в стороне от действующих линий, в столице уже приступили к интеграции строящейся линии-связки по улице Сергия Радонежского между Курским вокзалом и шоссе Энтузиастов в действующую трамвайную сеть. Начиная с 10 августа движение трамваев перекрыто сразу на нескольких соседних линиях.
Тем временем в Нижнекамске решили демонтировать линию, ведущую в промзону и не использующуюся для перевозки пассажиров уже несколько лет.
Концессионный проект «Новый трамвай Краснодара», реализуемый ООО «Синара — ГТР Краснодар» сообщил, что на первом участке этапа 2.1 в самом начале строящейся Западной трамвайной линии идёт монтаж стрелочного перевода на примыкании с существующей линией в районе депо. При монтаже стрелки используются композитные шпалы из переработанного пластика. Ранее такие же были использованы под температурными компенсаторами. Также на участке 2.1 продолжается укладка рельсошпальной решётки и балластировка пути, идёт разработка и заливка фундаментов опор контактной сети. Работы ведутся и на втором участке этапа 2.1, где уже уложены рельсы и шпалы.
В Москве продолжается строительство новой трамвайной линии по улице Сергия Радонежского. Новую трассу планируется открыть в конце года. Маршрут свяжет шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом.
Для подготовки к открытию новой трамвайной линии по ул. Сергия Радонежского с 10 по 16 августа трамваи не ходили до Курского вокзала. На двухпутном кольце у вокзала в эти дни полностью заменили пути. Как сообщил Дептранс Москвы, с 10 по 16 августа:
С 17 августа фронт работ расширился: движение перекрыли по Волочаевской и Большой Андроньевской улицам, Трамвайная сеть столицы временно разделилась на три части: помимо существующей автономно с 1973 года сети Краснопресненского депо, от трёх других действующих вагонных парков отделилось и Октябрьское трамвайное депо. Работа трамвайных маршрутов изменилась в очередной раз:
Временный маршрут автобуса № 04 продолжил работу. А пассажирам на Большой Андроньевской ул. рекомендовано пользоваться остановками маршрута автобуса № 012 «метро "Авиамоторная" — метро "Пролетарская"» на ул. Рогожский Вал.
В Ростове-на-Дону ООО «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» продолжает реализацию концессионного проекта «Ростовский трамвай». Работы ведутся в микрорайоне Левенцовский.
По состоянию на 19 августа, в микрорайоне Левенцовский уложили более 85% рельсошпальной решётки (5,4 кмоп), работы по строительству новой линии продолжаются.
Тем временем проект строительства трамвайных путей компании «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» в Западном районе от ул Малиновского до площади Мичурина не получил положительное заключение госэкспертизы из-за замечаний городских властей. Об этом сообщило издание «Городской репортёр» со ссылкой на отчёт о ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Согласно проекту, новые трамвайные пути должны проложить по восточной стороне улице Малиновского, далее — по центру дорог по улице 339-ой Стрелковой Дивизии, по Зорге и по проспекту Стачки до улицы Тружеников. При этом трамвайные пути будут обособлены. После устранения замечаний, обозначенных администрацией Ростова-на-Дону, проект снова направят на госэкспертизу.
Тем временем в Нижнекамске приняли решение об отказе от части трамвайных путей. Действующие маршруты при этом не пострадают, так как трамвайное транспортное обслуживание первой и второй промышленных зон «Нижнекамскнефтехима» прекращено с 2022 года из-за значительного снижения пассажиропотока и отказа предприятий компенсировать выпадающие доходы, уточнили в пресс-службе района.
Как сообщает издание «Бизнес Online», с инициативой демонтажа трамвайных путей ради благоустройства прилегающей территории в адрес исполкома Нижнекамского района обратились представители предприятия. При этом в случае возобновления трамвайных маршрутов до промзон «Нижнекамскнефтехим» (входит в СИБУР) обязуется восстановить инфраструктуру за свой счёт.
Движение трамваев в промзоны Нижнекамска до разворотных колец «ТЭЦ-2», «ТЭЦ-1» и «Шинный завод» поэтапно прекращено в 2021-2023 годах.
Этим летом в Хабаровске ведётся демонтаж линии, не используемой с 2020 года.
В декабре 2022 года прекратилось трамвайное обслуживание градообразующего предприятия в Усть-Илимске: владелец трамвайной линии предпочёл перевести перевозку сотрудников в автобусный формат.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Объявлена новая закупка для «Пассажиравтотранса», а «Мосгортранс» перевёл на автобусы с электродвигателями ещё один парк
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.