В городе на Неве прейскуранты заменили 1 января, в столице — 2 января
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru
В середине осени новая автобусная техника продолжила пополнять автопарки страны. Ведущую роль продолжает удерживать лизинговая схемы обновления подвижного состава в рамках федеральных мер поддержки с участием Государственной лизинговой транспортной компании (АО «ГТЛК»). За последние недели технику малого, среднего, большого и особо большого классов вместимости отечественных марок ГАЗ, КавЗ, ПАЗ, НефАЗ, Lotos и Volgabus получили транспортные компании Калмыкии, Коми, Крыма, Татарстана, Удмуртии, Чеченской Республики, Камчатского края, Белгородской, Воронежской, Калужской, Новосибирской, Самарской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.
Готовятся к работе по новым контрактам перевозчики Москвы: в столицу уже идут поставки новых автобусов малого и большого класса.
В нескольких регионах страны идут испытания техники для новых будущих закупок. Сразу три варианта городского автобуса российского и белорусского производства тестируют в Ставрополе. Городской автобус марки НефАЗ продолжает испытания в Брянске, а пробные поездки пригородной модели этого же завода в Крыму завершились. В свою очередь, пассажиров Подмосковья покинул автобус узбекского производства марки SAZ.
В конце сентября и первой половине октября АО «ГТЛК» передало в лизинг для региональных перевозчиков Калмыкии, Коми, Крыма, Татарстана, Удмуртии, Чеченской Республики, Камчатского края, Белгородской, Воронежской, Калужской, Новосибирской, Самарской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов более 270 автобусов в рамках профильного инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
Реализация инвестпроекта продолжается 8 октября в ГТЛК сообщили о получении очередного транша в размере 6,6 млрд рублей на обновление городского пассажирского парка из средств ФНБ. Они предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций со сроком обращения 7 лет и купонным доходом в размере 3% годовых. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Инвестпроект ГТЛК-ФНБ предусматривает поставку российским транспортным компаниям более 4100 автобусов в 2023-2024 годах. Техника предоставляется в лизинг на семь лет под нулевой аванс со ставкой 6,8%.
Всего из ФНБ на реализацию инвестпроекта предусмотрено выделение 44 млрд руб.
В Элисту завершена поставка всех 20 автобусов для МАУ «Элистинский городской транспорт» («Элистагортранс»).
В Казани 9 октября состоялся торжественный осмотр техники руководством Республики Татарстан и мэрии Казани, а с 10 октября она начала работать на маршрутах №№ 1, 5, 6, 10, 10а, 15, 18, 22, 30, 31, 36, 45, 46, 54, 60, 71, 72, 91. МУП «КПАТП-2». Всего до конца года ожидается поставка 157 автобусов НефАЗ.
В свою очередь, Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО уведомил, что девять автобусов для Лабытнанги — это лишь первая, но не последняя поставка пассажирского транспорта на Ямал в этом году. В этом году в города и поселки региона поступит ещё 53 автобуса, из них 10 будут работать на газомоторном топливе. В Новый Уренгой приобретают 20 автобусов, в Ноябрьск — 17, в Надымский район — шесть, в Салехард — четыре, в Губкинский — три, в Тазовский район — два, в Пуровский — один.
Не последнее пополнение получили и в глубинке Удмуртии. Как сообщило республиканское Министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступление ещё одного ПАЗ «Вектор Next» и трёх автобусов малого класса машины марки «ГАЗель» ожидаются в ближайшее время. Также по инвестпроекту ГТЛК-ФНБ новые автобусы среднего класса в количестве двух штук поступят в Завьяловский район Удмуртии.
В Москве закупают новую технику за счёт городского бюджета. Национальная транспортная ассоциация сообщила 14 октября о поступлении первых 10 новых дизельных чёрно-синих автобусов большого класса в московский филиал (ООО «Таксомоторный парк № 20»). До конца месяца планируется прибытие ещё 86 аналогичных автобусов. С 8 ноября они должны приступить к работе на 13 маршрутах в Северном, Северо-Западном, Западном и Юго-Западном округах Москвы. Средства на приобретение техники предусмотрены брутто-контрактами, заключёнными перевозчиком с ГКУ «Организатор перевозок» по результатам конкурсных процедур.
Автобусы оснащены точками доступа Wi-Fi, USB-зарядками для гаджетов, автоматизированной системой оплаты проезда, камерами видеонаблюдения, системой климат-контроль, пандусом и кнопкой вызова водителя для маломобильных пассажиров.
Кроме этого, с ноября на столичные маршруты выйдут 50 низкопольных автобусов малого класса «ГАЗель City» перевозчика ООО «Гортакси» с дизельными двигателями Евро-5.
Автобусы оснащены медиаэкраном в салоне, маршрутными табло, адаптивным освещением, которое меняет яркость в зависимости от времени суток, аппарелью для маломобильных граждан, зарядками USB и Type-C.
В середине сентября АО «Мострансавто» завершило тестирование автобуса SAZ LE60. Как сообщило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, испытание машины среднего класса производства Самаркандского автомобильного завода SamAuto длилось три месяца (с июля по сентябрь) в реальных условиях на маршруте № 139 «Новая Трёхгорка — Москва (метро "Филёвский парк")», обслуживаемом межрайонным автопредприятием № 6 (МАП № 6). На основе оценок жителей Московской области и сотрудников компании будет принято решение о поступлении данного автобуса в автопарк Мострансавто.
Низкопольный автобус SAZ LE60 предназначен для перевозки 56 человек с 25 местами для сидения. Автобус оборудован кондиционером, электронным маршрутоуказателем, системой автоматического аудиоинформирования, датчиками пожарной сигнализации, девятью USB розетками для зарядки гаджетов, девятью камерами видеонаблюдения и двумя валидаторами. В салоне предусмотрена специальная площадка для размещения инвалидного кресла с необходимыми креплениями.
Ранее партия автобусов SAZ LE60 была презентована в Самаре под локализованным российским брендом Novabus.
В середине сентября в Крыму завершилась подконтрольная эксплуатация пригородного автобуса большого класса НефАЗ-5299-31-52. Как сообщает ПАО «КамАЗ», автобус в течение месяца тестировался водителями и специалистами крупнейшего регионального пассажирского перевозчика ГУП РК «Крымтроллейбус» на пригородном маршруте «Симферополь — Красное». За время эксплуатации автобус он проехал около 8 тыс. км и перевёз свыше 11 тыс. пассажиров (среднесуточный пробег — 300 км). Автобус с двигателем КамАЗ получил высокую оценку как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.
А 24 сентября ПАО «КамАЗ» сообщило о старте испытаний полностью низкопольного городского газомоторного автобуса большого класса НефАЗ 5299-40-52 в Брянске. Автобус будет тестироваться водителями Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (БГПАТП) в течение двух месяцев. Местные специалисты будут изучать работу узлов и агрегатов, удобство управления, фиксировать возможные неисправности и собирать отзывы пассажиров. Автобус перевозит пассажиров по городским маршрутам, в том числе №25 «Школа №61 — Телецентр».
В краевом центре одновременно идёт тестирование трёх автобусов, предоставленных их дилерами.
Как сообщило министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, в конце сентября по поручению Губернатора Ставрополья получены для проведения испытаний три газомоторных автобуса большого класса с кондиционерами, приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров. Их работу в местных условиях проверяют на маршрутах №№ 15 и 36.
Белорусский автобус МАЗ-203.948 представлен официальным дилером в РФ ООО «Главмазторг».
Российский завод ЛиАЗ предоставил автобус ЛиАЗ-529267, а ПАО «КамАЗ» — НефАЗ-5299-40-57.
Ранее в конце лета в Ставрополе испытывался дизельный автобус большого класса белорусского производства МАЗ-203.047.
В начале сентября и конце августа новые автобусы поступили в Адыгею, Калмыкию, Карелию, Коми, Татарстан, Чеченскую Республику, Якутию, Хабаровский край, Воронежскую, Липецкую, Псковскую, Самарскую, Сахалинскую и Челябинскую области, а также Севастополь и Ненецкий автономный округ.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городе на Неве прейскуранты заменили 1 января, в столице — 2 января
В Татарстане изменён маршрут с участком автономного хода, на Дальнем Востоке усилена работа «автономного» маршрута за счёт закрытия другого
Коллекция ссылок на записи конференций, лекций, интервью, семинаров и вебинаров
Строительные работы ведутся на нескольких направлениях
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.