онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Жертвой оптимизации маршрутной сети Краснодара стал очередной троллейбусный маршрут – № 11. Троллейбусы перестали обслуживать Школьную и Рашпилевскую улицы. В ближайших планах сокращение трасс двух маршрутов, у которых ликвидируют разворотное кольцо. А вот перспективы организации нового маршрута взамен пока туманны.
С 21 апреля в столице Кубани отменён маршрут троллейбуса № 11 «Центральный колхозный рынок – Восточно-Кругликовская ул.». Как сообщается на сайте администрации Краснодара, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «КТТУ») прекратило работу маршрута из-за низкого пассажиропотока. Движение троллейбусов по нерентабельному маршруту приводило к дополнительным издержкам. Убытки составляли более 1 млн руб. в месяц.
В качестве замены пассажирам предложено воспользоваться автобусными маршрутами № 45 «Железнодорожный вокзал Краснодар-1 – Микрорайон Губернский» и № 46 «Центральный колхозный рынок – Посёлок Плодородный-2 (Елисейская ул.)». Первый из них обслуживается частным перевозчиком c интервалами ниже троллейбусных, но автобусами малой вместимости, а второй – автобусами большого класса КТТУ, но курсирующими с интервалами выше одного часа. Троллейбусами отменённого маршрута каждый час выполнялось по три-четыре рейса в будни и по два-три – в выходные дни. В рабочие дни на нём работало пять троллейбусов, в выходные – три.
В ближайшие недели маршрутная сеть троллейбусов подвергнется ещё одному сокращению. При проведении реконструкции участка Восточно-Кругликовской улицы между улицами Домбайской и 40-летия Победы вместе с кольцевым пересечением Восточно-Кругликовской и Черкасской улиц будут ликвидированы разворотное кольцо троллейбусов и прилегающий участок троллейбусной линии.
Маршруты троллейбусов № 21 «Краевая клиническая больница – ул. Круговая» и № 31 «Железнодорожный вокзал Краснодар-1 – Краевая клиническая больница» будут сокращены до пересечения улиц 40-летия Победы и Российской, их временной конечной остановкой будет Российская ул. О точной дате сокращения маршрутов горожан проинформируют дополнительно.
Все перевозки пассажиров Восточно-Кругликовского микрорайона будут возложены исключительно на автобусы. С улиц 1 Мая и Черкасской до большинства остановок троллейбусного маршрута № 21 можно будет доехать маршрутами автобусов № 4 «Микрорайон Губернский − Гипермаркет "Лента"» и № 11 «Юбилейный микрорайон – микрорайон Губернский», а к остановкам троллейбуса № 31 – автобусами № 35 «Ул. Валерия Гассия – микрорайон Губернский» и № 45 «Железнодорожный вокзал Краснодар-1 – микрорайон «Губернский».
Вернуться назад после завершения работ по реконструкции кольцевого пересечения ул. Черкасской и ул. Восточно-Кругликовской троллейбусы смогут только на новое разворотное кольцо. Но где оно будет – пока не определено. Одним из рассматриваемых вариантов является продление троллейбусной линии по участку Восточно-Кругликовской улицы длиной 1,4 км между Черкасской и Домбайской улицами, где сейчас маршруты общественного транспорта не проходят.
На день раньше отмены троллейбусного маршрута № 11 в Краснодаре введены новые тарифы на проезд пассажиров в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. С 20 апреля стоимость поездки стала составлять 26 рублей вместо прежних 23. Изменение касается как КТТУ, так и частных перевозчиков. Исключением по непонятным причинам стало лишь ООО «Управляющая компания Немецкая деревня». У этого предприятия, обслуживающего маршрут № 56 «Жилой комплекс "Немецкая деревня "Екатерина" – Мегацентр "Красная площадь"», тарифы останутся на уровне 23 рублей.
Проезд на маршрутах КТТУ по транспортной карте составит 24 руб., по карте школьника и студента — 12 руб. На всех маршрутах вне зависимости от перевозчиков будут сохранены все ранее действовавшие льготы на проезд для отдельных категорий граждан — ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и т. д. По мере окончания срока действия существующих договоров с автобусными перевозчиками (включая КТТУ) перевозки по муниципальным маршрутам будут вестись по нерегулируемым тарифам. Стоимость проезда и льготы фирмы станут устанавливать самостоятельно.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара считают, что повышение тарифов необходимо для обеспечения стабильной работы и развития городского общественного транспорта. Новый тариф даст возможность КТТУ и частным перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок с учетом растущих расходов на горюче-смазочные материалы, техобслуживание и ремонт подвижного состава.
Предыдущее повышение стоимости проезда в Краснодаре произошло с 1 января 2017 года – с 20 до 23 рублей.
Сейчас парк трамваев и троллейбусов КТТУ нуждается в серьёзном обновлении. Замены требуют 146 из 268 трамваев и 70 из 185 троллейбусов, которые практически полностью исчерпали свой ресурс. Средний возраст троллейбусов – 15 лет, трамваев – 29 лет. В 2016 и 2017 гг. значительно сокращены объемы капитального и капитально-восстановительного ремонта подвижного состава горэлектротранспорта, а также работ по капремонту трамвайных путей.
Однако даже при новом уровне тарифов у КТТУ средств на закупку новых единиц подвижного состава в 2018 году не заложено. Краснодарцы ограничатся капитально-восстановительным ремонтом девяти трамваев и троллейбусов, а также четырёх километров трамвайных путей.
Поэтому отмена троллейбусного маршрута № 11 на некоторое время отдалит сокращение выпуска на ещё рентабельные маршруты из-за естественного износа техники, не компенсируемого поставками новых машин.
В феврале 2018 года краснодарские троллейбусники сосредоточили все резервы для продления троллейбусного маршрута № 13, что позволило отменить конкурирующий автобусный маршрут-дублёр.
С 21 апреля в Москве автобусами заменён троллейбусный маршрут № 56.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)