Владимир Кондратьев
До возвращения «маршруток» на привычные маршруты, соединяющие Москву и Подмосковье, остались считанные недели. Столичный Департамент транспорта провёл конкурсы по отбору перевозчиков для их обслуживания. Начался обратный отсчёт дней до начала их работы.
19 апреля было объявлено о проведении первых двух конкурсов. Всего для разыгрывания 59 маршрутов было определено 30 конкурсов, последние из которых стартовали 16 июня. А уже 19 июня определились первые перевозчики. Кто будет обслуживать первые 50 маршрутов – уже известно. По остальным конкурсы завершатся до середины августа.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» определено, что перевозчик обязан приступить к выполнению перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Таким образом, все 59 маршрутов должны начать перевозить пассажиров не позже 10 октября 2017 года.
Именно переход транспортников на работу по новому закону привёл к закрытию многих «маршруток», курсирующих между Москвой и Подмосковьем. Выяснилось, что часть маршрутов имели согласование только столичного Департамента транспорта, либо только Министерства транспорта Московской области. По этой причине они не смогли войти в стартовый состав нового реестра смежных межрегиональных маршрутов между Москвой и Московской областью. Этот документ после заключения межправительственного соглашения совместно стали вести транспортные ведомства двух регионов.
Само соглашение появилось тоже на несколько месяцев позже, чем предполагал Федеральный закон. Это ещё больше осложнило ситуацию с пригородными перевозками. Ведь всё это время многие перевозчики работали без разрешений, не имея никакой легальной возможности их получить. Крайними оказались, как обычно, пассажиры. Во многих местах альтернативы маршрутам, оказавшимся нелегальными, не было. Сложилась та самая ситуация, которую можно описать, перефразировав известное выражение, как «закрыть нельзя согласовать». И запятую в ней никто не решался поставить ни в каком месте.
В зоне ответственности подмосковного Минтранса согласованных в одностороннем порядке маршрутов оказалось гораздо больше, чем у Департамента транспорта – 144 против 59, но по ним конкурсы провели ещё в конце прошлого года. А в феврале-марте на большинство маршрутов уже вышли перевозчики.
Столичный департамент транспорта конкурсы по своим 59 маршрутам готовил гораздо больше. За это время перевозчики, пытавшиеся работать на них без соответствующих разрешений, неоднократно штрафовались. Их машины вывозили на штрафстоянки. В результате пассажиры лишились привычных путей сообщения.
Обнулив таким варварским способом маршрутную сеть, столичные транспортники, однако, не стали поднимать перевозки на более качественный уровень, как это было сделано с городскими маршрутами. Новые-«старые» пригородные линии будут работать по-прежнему по нерегулируемым тарифам, без предоставления пассажирам льгот. Не будут действовать здесь и проездные билеты «Тройка», «Стрелка», «90 минут», «Единый» и другие.
За право обслуживать возрождаемые маршруты развернулась вполне серьёзная борьба. По многим лотам число участников доходило до пяти-девяти. Лишь для двух маршрутов, проходящих по территории Новой Москвы, было подано по одной заявке. Среди победителей по уже проведённым конкурсам нет ни одной фирмы, являющейся официальным перевозчиком по «Новой модели работы наземного транспорта Москвы», хотя ряд из них пытался участвовать. Зато в списке встречаются их близкие «родственники», входящие в те же транспортные холдинги.
Некоторых перевозчиков не было видно на столичных дорогах почти год, после массовой отмены столичных «маршруток» 15 августа прошлого года. Теперь же компании «Гудвиль», «Ментор 1», «Вест Лайн», «Люберецкое транспортное агентство» снова в игре. Кто-то, как «Красногорск-Авто», «Балашиха-Экспресс» и «Автолайн-Мытищи», «6-й таксомоторный парк», «Северный тракт», не прекращал работу на других, согласованных обоими регионами, пригородных маршрутах. Есть и те, чьи имена раньше в перевозках в Московском регионе не фигурировали, – «Транс-Балт», «Надёжный попутчик».
Хотя большинство из запускаемых 59 маршрутов работало и раньше, есть и такие, по которым пассажиры смогут проехать впервые. Это, в частности, маршруты №№ 1105 «Москва (Рассказовка) – ст. Внуково – Лесной городок», 1141 «Москва (метро "Чертановская") – ТРЦ "Новые Лужники"», 1187 «Москва (метро "Октябрьская") – Международный университет», 1190 «Москва (пос. Шишкин Лес) – ст. Голицыно».
Другие маршруты хорошо знакомы пассажирам под совершенно другими номерами. Так, маршрут № 1172 «Москва (метро "Медведково") – Мытищи (ст. Перловская)» более известен под № 412, маршрут № 1174 «Москва (метро "Выхино") – ст. Реутово» – под № 598, а маршрут № 1176 «Москва (метро "Новогиреево") – Балашиха - 2 (СНТ "Поляна")» – под № 110. Маршрут № 979 и вовсе имеет своего полного областного «двойника» – маршрут № 979к. По сути, один маршрут разыграли дважды – на областном и московском конкурсах. Литеру «к» в области стали добавлять ко всем маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам. В то время, как в Москве это является обозначением укороченного маршрута.
Из-за того, что некоторые маршруты перебрасывали между московской и подмосковной частями объединённого реестра, москвичам тоже досталось несколько маршрутов с буквенным окончанием номеров – №№ 164к, 376к, 589к.
Многие из формально межрегиональных маршрутов фактически будут выполнять внутригородские перевозки, поскольку выходят в область на один-два километра. Например, маршрут № 1187, который пройдёт почти по всему Ленинскому проспекту. Или маршрут № 1170, у которого за городской чертой окажется лишь Щербинское кладбище, а в пределах города – микрорайоны Коньково, Тёплый Стан, Коммунарка, Новое Бутово, Южное Бутово и Щербинка. Трудно будет без точного знания географии обнаружить следы подмосковных территорий и на трассе маршрутов №№ 358, 376к и 696.
TR.ru представляет предварительный график начала работы «новых-старых» маршрутов. Это даты, не позднее которых перевозчики должны выйти на маршруты. Сроки могут быть изменены транспортными компаниями в зависимости от их готовности на более раннее, либо более позднее время. Во втором варианте к ним могут применяться штрафные санкции. В частности, маршрут № 589к уже заработал в первых числах августа.
ДОПОЛНЕНИЕ от 13:35 12.08.2017
По маршруту № 897 перевозки будет выполнять ОАО «6-й таксомоторный парк», по маршруту № 1015 – ООО «Вест Лайн».
ДОПОЛНЕНИЕ от 13:35 12.08.2017
По маршрутам №№ 1046 и 1087 перевозки будет выполнять ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», по маршруту № 1138 – ООО «АвтоЛидер».
ДОПОЛНЕНИЕ от 1:35 28.08.2017
По маршруту № 523 перевозки будет выполнять ООО «Надёжный попутчик», по маршруту № 1009 – ООО «Гудвиль».
ДОПОЛНЕНИЕ от 1:35 28.08.2017
По маршрутам №№ 1105 и 1190 перевозки будет выполнять ООО «Ментор 1».
Последовательность действий столичного Департамента транспорта не в первый раз вызывает вопросы. В то время, как почти шесть десятков линий «маршруток» власти готовятся возродить, с 29 июля на направлении между Зеленоградом и станциями московского метро маршруты частных перевозчиков полностью отменены с частичной компенсацией силами «Мосгортранса».
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)