Челябинский электротранспорт: новая контактная сеть и восстановленные вагоны

  • Павел Яблоков
    20 октября 2016 г. — 15:08
    865
    Иллюстрация: 

    из архива автора

    В Челябинске продолжают заниматься текущим ремонтом контактной сети троллейбусов. От традиционных технологий местные транспортники переходят к современным российским разработкам. Какие из них уже применяются на Южном Урале?

    Специалисты МУП «ЧелябГЭТ» установили первую скоростную сходную троллейбусную стрелку производства ООО «ИВИС» (Санкт-Петербург). Ежедневно ей будут пользоваться десятки троллейбусов, так как она установлена на выезде с одной из основных конечных станций города «Улица Молдавская» на одноимённой улице. Здесь заканчиваются трассы шести из 18 городских троллейбусных маршрутов и организован ночной отстой части машин.

    В ближайших планах электротранспортников – дальнейшая замена ещё трёх стрелок старого образца на отечественные современные спецчасти производства ООО «ИВИС». Кроме того, будут установлены два безизоляционных троллейбусных пересечения, аналогичные тем, что уже применяются в Санкт-Петербурге. Всего на обновление контактной сети в этом году уже выделено около пяти миллионов рублей.

    Спрос на электротранспорт в городе имеется. На днях горожане не отпустили на зимние каникулы троллейбусы маршрута № 21, несмотря на то, что вдоль его линии проходят и автобусные маршруты. Предполагалось, что с 10 октября маршрут № 21 «Железнодорожный вокзал – ТЭЦ-3», обслуживающий ряд садовых товариществ, будет выполнять только дежурные рейсы – по одному утром и вечером. Однако уже с 13 октября по многочисленным просьбам движение восстановлено в летнем объёме – шестью троллейбусами по рабочим дням с интервалом 20 минут и восемью по выходным дням с интервалом 15 минут.

    Кроме того, с 17 октября на троллейбусном маршруте № 1 «ПКиО им. Гагарина – Вокзал» интервал снижен с 30 до 15 минут. Сокращены интервалы движения и на трамвайных маршрутах № 5 «Завод им. Колющенко – ЧЭМК», № 14 «Ул. Чичерина – ЦХП» и № 20 «ЧМК – Медгородок».

    Не забывают в городе и о трамваях, которым дают вторую жизнь в ходе капитально-восстановительного ремонта.

    С 2012 года «ЧелябГЭТ» отремонтировал для собственных нужд 20 вагонов модели 71-605 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, а 25 августа 2016 года первый обновлённый вагон уехал в город Орск соседней Оренбургской области. В ближайшее время туда отправится ещё два вагона, прошедших капитально-восстановительный ремонт. Ранее «ЧелябГЭТ» модернизировал четыре троллейбуса ЗиУ-682Г-016.02 производства ОАО «ТролЗа», самостоятельно оснастив их аппаратурой для работы на автономном ходу. Однако в настоящее время городские троллейбусы предпочитают не отрываться от проводов, а бывший экспериментальным маршрут № 2 был перезапущен в новом формате.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)