Москва: автобусы выходят вместо троллейбусов, москвичи выходят на митинг

  • Павел Яблоков
    16 мая 2017 г. — 16:01
    3129
    Иллюстрация: 

    автора

    С 13 мая столичные троллейбусы покинули ещё один маршрут – № 71 «Каширское шоссе, 148 – Метро "Добрынинская"». Он заменён автобусным дублёром под № Т71. Всего в ближайшие недели более ста электрических машин планируется вывести из работы без адекватной замены.

    Автобусы на маршруте № 71 регулярно ходили с 9 декабря прошлого года, выполняя около 30% рейсов. В начале мая в районе конечной остановки у станции метро «Добрынинская» начались работы по благоустройству в рамках подпрограммы «Моя улица». Троллейбусная линия после реконструкции должна быть перенесена к западу от сквера памятника Алишеру Навои.

    Однако выход автобусов на линию электротранспорта связан с другой причиной. Продолжается сокращение парка троллейбусов, на московские улицы выходит уже менее тысячи машин одновременно. Состояние автобусного парка при этом тоже далеко от идеального. В первый день работы, 13 мая, на маршруте № Т71 были замечены автобусы экологического класса «Евро-4», а также машины среднего класса «ЛиАЗ-429260», не соответствующие пассажиропотоку общественного транспорта на вылетной городской магистрали. А 16 мая на бывшем троллейбусном маршруте старые автобусы выпуска 2011-2013 годов (шесть ЛиАЗ-5292.21 с двигателем «Евро-4» и ЛиАЗ-5292.22 с «Евро-5») составляли почти половину выпуска.

    В этой ситуации радует только то, что столичные транспортники не стали из замены троллейбуса устраивать показательное шоу, выставляя на новообретённый автобусный маршрут исключительно свежие автобусы и пряча «неформатные» машины на окраинах. Ведь четверть автобусного парка «Мосгортранса» до сих пор составляют автобусы класса «Евро-3», неразрешённые к работе на городских маршрутах столичным Департаментом транспорта.

    С 13 мая в четырехсоттысячном столичном жилмассиве Орехово-Борисово остался лишь один маршрут наземного электротранспорта с получасовым интервалом движения в рабочие дни — № 11. На части Каширского шоссе регулярное маршрутное движение троллейбусов прекращено полностью. Маршрут № 71 был практически идеальным воплощением концепта «магистрального троллейбуса», двигавшегося исключительно по широким улицам, почти без поворотов. Не секрет, что одним из недостатков, приписываемых троллейбусам, является их ограниченная маневренность в стеснённом транспортном потоке. Однако прямая трасса и отсутствие помех автомобилистам не стали помехой для отмены движения троллейбусов.

    Игра в пятнашки

    Если маршрут № 71 с 13 мая окончательно стал «Т71», то другой бывший троллейбусный маршрут с этого же дня избавился от литеры «Т», попутно поменяв название своей конечной. Маршрут автобуса № Т15 «ВДНХ (южн.) – Лужнецкий проезд» спустя год после своего появления получил более короткий № 15 и название «ВДНХ (южн.) – Новодевичий монастырь». При этом остались прежними трасса и расписание движения, в котором в апреле появились укороченные рейсы на участке от ВДНХ до Калибровской улицы.

    Несмотря на тяжёлую ситуацию с почти полным отсутствием обновления (менее 10% от необходимого), троллейбусы ещё в состоянии отвоёвывать некоторые утрачиваемые позиции. Так, с 28 марта без автобусных дизельных «помощников» стал обходиться троллейбусный маршрут № 52, часть выпуска на который обеспечивался ими с 21 ноября прошлого года. А маршрут № 72 очистился от дизельных примесей с 15 мая. Таким образом, остался единственный столичный маршрут, продолжающийся обслуживаться как троллейбусами, так и автобусами – № 40. Электрические машины работают здесь по выходным дням, а дизельные – по рабочим. В конце апреля троллейбусы выходили на помощь трамваям в Измайлове. На время ремонтных работ по благоустройству трамвайных путей здесь организовывался временный троллейбусный маршрут № 22к «16-я Парковая улица – Электрозаводский мост».

    Обновляются и троллейбусные линии. С 29 апреля прямо к выходам станции метро «Авиамоторная» стали подъезжать троллейбусы маршрута № 30. Построен новый разворот у проезда завода «Серп и Молот» взамен закрытого для строительства новой станции метро разворота у проезда Энтузиастов. С 22 апреля на Лубянскую площадь вместо Политехнического проезда перенесён разворот троллейбусов маршрутов №№ м7, м7к, м8. Строится встречная линия по Станционной улице, куда переведут троллейбусы с 3-го Нижнелихоборского проезда на время активной фазы подготовки к открытию станции метро «Окружная». Продолжают появляться на улицах города и новинки контактной сети.

    Вместе с тем по информации, распространяемой пабликом «Спасём Московский троллейбус», в ближайшие недели автобусы могут заменить троллейбусы на маршрутах №№ 86 (это изменение уже внесено в городской реестр маршрутов), м8, 18, 23, 51, 88. В результате таких мер максимальный выпуск электромашин на столичные линии упадёт ниже отметки в 900 единиц. И это не предел – «Официальный портал Екатеринбурга» уже сообщил о том, что городу могут быть переданы около 50 московских троллейбусов. Какими бы ни были подарки «с барского плеча» – более молодыми, как для Тулы, или пенсионного возраста, как для Саратова, это ухудшит и без того тяжёлое состояние столичных «рогатых».

    Недовольные таким развитием событий горожане примут участие в митинге, назначенном на 17 мая в 19:00 у станции метро «Улица 1905 года».

    Ранее с 29 апреля в Москве троллейбусы заменены автобусами на маршрутах №№ 13 и 32. А с 15 мая значительное сокращение троллейбусных маршрутов произошло в Волгограде.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)