Создан сайт с рейтингом российских городов по выделенным полосам

  • Елена Анохина, Гость
    23 октября 2017 г. — 18:21
    568
    Иллюстрация: 

    Каталог выделенных полос для общественного транспорта в городах России недавно превратился в регулярно обновляемый сайт с картами. Одна из целей проекта — обратить внимание чиновников и общественности в регионах (Челябинск, Воронеж, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Омск), где транспорт часто стоит в пробках, а полос либо очень мало, либо нет совсем. 

    «Полосатый» рейтинг

    Сайт buslanes.ru создан экспертом Александром Егоровым, который занимается развитием сети выделенных полос в транспортном комплексе Москвы, а также ГИС-программистом Дмитрием Лебедевым. Данные о других городах с «выделенками» им предоставили местные специалисты и активисты.

    Рейтинг строится на протяженности выделенных полос в метрах на 1000 жителей. Поэтому Москва (город-рекордсмен в России по протяженности выделенных полос — более 500 км в две стороны) оказалась в таблице на четвертом месте. А вперёд вырвалась Казань, где длина «выделенок» в пересчете на население города гораздо выше.

    Санкт-Петербург оказался лишь на двадцатой позиции. А замыкает список из 33 российских городов с полосами для общественного транспорта Томск — здесь создана лишь одна полоса длиной всего 300 м.

    Что нового?

    За последние недели в России появилось и готовится к вводу ещё несколько участков выделенных полос для общественного транспорта. Большинство из них расположено в Москве.

    С 11 сентября в Москве введены полосы на вылетной магистрали по Нижегородской улице, Рязанскому и Лермонтовскому проспектам от Абельмановской улицы до Хвалынского бульвара, за исключением участков от Третьего транспортного кольца до дома № 2 по Рязанскому проспекту, от 2-й Институтской улицы до улицы Паперника, от дома № 70 корпус 1 по Рязанскому проспекту до Пронской улицы в обоих направлениях, а также участка от дома 24-25 по Жулебинской улице до Пронской улицы в сторону центра.

    С 7 октября в Москве для обеспечения работы второй очереди проекта «Магистраль» реализованы выделенные полосы:

    • на площади Тверская Застава от 1-й Тверской-Ямской улицы до пересечения с 1-й Бресткой улицей во встречном направлении;
    • на Лубянской площади;
    • на улице Большая Лубянка в обоих направлениях;
    • на улице Сретенка от Просвирнина переулка до Садового кольца в обоих направлениях, от Просвирнина переулка до Рождественского бульвара во встречном направлении;
    • на улице Пречистенке от Всеволожского переулка до Гоголевского бульвара в сторону центра, от Малого Левшинского переулка до Садового кольца при следовании из центра;
    • на Садовническом проезде от Садовнической улицы до Космодамианской набережной во встречном направлении;
    • на небольших участках Садового кольца в районе Калужской, Серпуховской и Павелецкой площадей;
    • на Боровицкой площади от улицы Волхонка через Боровицкую площадь до Моховой улицы.

    С 16 октября в Москве введена выделенная полоса в обоих направлениях на Хорошевском шоссе от 1-го Хорошевского проезда до 3-й Хорошевской улицы за исключением участка от дома № 84 корпус 1 до пересечения с улицей Куусинена.

    С 23 октября в Москве открыта выделенная полоса по Широкой улице (от Осташковской улицы до улицы Лескова), улице Лескова, Череповецкой улице и Лианозовскому проезду в обоих направлениях.

    С 30 октября в Волгограде начнёт действовать полоса от границы Волгограда до проспекта имени В.И. Ленина, проходящая по улице Исторической, проспекту Жукова, улицам Невской и Комсомольской, за исключением путепроводов через железную дорогу.

    Также в Москве готовится к вводу участок выделенной полосы по проспекту Мира от Садового кольца до Крестовского путепровода. Приказ Департамента транспорта о дате её ввода в эксплуатацию пока не опубликован.

    В то же время одной «выделенкой» стало в Москве меньше. В начале октября открыто движение транспорта по расширенному в ходе реконструкции участку Смольной улицы между Беломорской и Фестивальной улицами. В последние годы в направлении станции метро «Речной вокзал» по единственной полосе движения здесь разрешалось только движение общественного транспорта. Расширение дороги и увеличение количества полос до двух позволило снять запрет на движение немаршрутного автотранспорта к Фестивальной улице. В новой схеме дорожной разметки здесь выделенной полосы не стало.

    18 октября о планах появления выделенных полос на магистральных улицах города заявил на пресс-конференции главный архитектор города Иркутска, сообщает i38.ru.

    Кроме того, с 21 августа в Москве начала работу новая выделенная полоса для общественного транспорта на шоссе Энтузиастов.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)