онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
автора
С 20 ноября трасса московского автобусного маршрута № 827 перенесена из северной части города на юго-запад. Условия проезда и перевозчик при этом остались прежними.
В первый рейс по пятилетнему контракту автобусы отправились по маршруту № 827 «Метро "Войковская" – Тимирязевская академия» 16 мая 2016 года, заменив «маршрутку» № 227м. Разработчики новой маршрутной сети посчитали важным сохранить беспересадочное сообщение в этом направлении, хотя автобусная трасса проходит на удалении не более чем 400 м от оживлённой трамвайной линии с маршрутом № 27. А после запуска трамвайного маршрута № 27к «Метро "Дмитровская" – Михалково» до станции МЦК «Коптево» маршрут № 827 растерял остатки преданных ему пассажиров.
Три маловместительных автобуса среднего класса VSN-700, по условиям госконтракта отправлявшиеся с интервалом 20-30 минут, оказались бесполезной подстраховкой для трамвайной линии, по которой каждые четыре-пять минут следуют заполненные вагоны. Однако понадобилось ещё больше года, чтобы найти автобусам с маршрута № 827 более полезное применение.
Тем временем, на юго-западе спрос на открывшийся 9 мая 2016 года маршрут № 361 «Метро "Юго-Западная" – ул. Островитянова», напротив, превысил ожидания разработчиков маршрутной сети. Микроавтобусы не справлялись с перевозкой всех желающих. По счастливой случайности, перевозчик на обоих маршрутах оказался один и тот же – ООО «ГЕПАРТ». Поэтому, когда даже увеличение объёма перевозок до предусмотренного госконтрактом предела (на 10%) оказалось недостаточным для вывоза всех пассажиров, решили действовать по-другому.
С 20 ноября 2017 года маршрут № 827 с более вместительными автобусами среднего класса стал укороченной версией маршрута № 361 – от 43-го квартала Юго-Запада до ул. Островитянова. Он следует по ул. Островитянова, далее односторонним кольцом по улицам Введенского, Миклухо-Маклая и Островитянова. Перевозчик на родственных маршрутах один и тот же, поэтому автобусы будут не конкурировать друг с другом, а дополнять.
Отправление от 43-го квартала Юго-Запада — с 6:43 до 22:32, по выходным дням — с 7:00 до 22:35. От ул. Островитянова — с 6:41 до 22:47, по выходным дням — с 7:15 до 22:50. Интервал движения в часы «пик» 18-28 минут, в остальное время до 83 минут, по выходным дням 11-35 минут.
Маршрут № 827 разыгрывался на аукционе в конце 2015 года общим лотом с маршрутом № 461 «Метро "Петровско-Разумовская" – Метро "Войковская"».
За полтора года с запуска большинства маршрутов «Новой модели» это — не первое серьёзное изменение трасс её участников. Не справившись с наплывом пассажиров, с 4 февраля по трассам маршрутов №№ 318, 428 и 550 вышли более вместительные автобусы «Мосгортранса» среднего и большого класса. Они получили нумерацию №№ 818, 928 и 950, а частные перевозчики продолжили работу под старыми номерами, но уже другими путями. При этом новая трасса маршрута № 550 не имеет ни единого совпадения со старой, хотя и проходит через один из прежних районов деятельности маршрута. Маршрут № 574 «Метро "Дмитровская" – Проезд Добролюбова», напротив, с открытием станции метро «Фонвизинская» потерял свой немногочисленный пассажиропоток. С 1 апреля 2017 года он переехал поближе к станции метро «Тимирязевская», где стал помощником для группы маршрутов, обслуживающих улицу Вучетича.
Не чужд подобным кардинальным переменам и «Мосгортранс». С 27 августа 2016 года его маршрут № 117 поехал по новой трассе, соединяющей Новую Москву и Южное Бутово. Хотя ещё днём ранее перевозил пассажиров в совсем других столичных районах – Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.
Полное обновление трасс маршрутов стало возможно благодаря правоприменительной практике федерального закона № 220-ФЗ. По нему открытие принципиально новых маршрутов оказалось весьма долгим по времени, плюс требует обязательного проведения конкурентных процедур. Поэтому наряду с проведением новых отборов перевозчиков транспортники многих регионов России стараются выжать максимум из уже утверждённых маршрутов.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)