Турникеты установят в трамваях и троллейбусах Новосибирска

  • Павел Яблоков
    28 июня 2018 г. — 23:55
    609
    Иллюстрация: 

    Усложнить посадку и высадку пассажиров на маршрутах, обслуживаемых городским электротранспортом, решили в Новосибирске. Здесь для повышения сбора доходов решили установить турникеты в салонах подвижного состава. В течение года «антизаячьей» бескондукторной системой оснастят более 100 трамваев и троллейбусов МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ»).

    Аукцион на оказание услуг по автоматизированному расчету за проезд с обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска объявлен на сайте закупок 26 июня, заявки будут принимать до утра 12 июля, а итоги подведут 16 июля. Начальная стоимость контракта – 40,55 млн руб.

    Внедрение системы будет происходить поэтапно. На первом из них (до 31 августа 2018 г.) поставщик бескондукторной системы должен обеспечить оказание услуг не менее чем 150 машино-часов ежемесячно, что эквивалентно работе одной единицы подвижного состава при односменном графике работы.

    На втором этапе (к 31 декабря 2018 г.) турникеты должны обеспечить охват транспорта с работой не менее чем 4 500 машино-часов ежемесячно (30 единиц подвижного состава). А на третьем этапе (к 31 августа 2019 г.) турникеты должны работать не менее чем 15 000 машино-часов ежемесячно (100 единиц подвижного состава).

    Предельный планируемый объем услуг, которые поставщик техники должен оказать для МКП «ГЭТ», составляет 450 000 машино-часов. Столько турникеты должны отработать на маршрутах Новосибирска до 31 июля 2021 г.

    Конкретные единицы подвижного состава и маршруты движения, на которых установят турникеты, укажет сам перевозчик. Но поставщик услуг должен быть готов к тому, что среди них может оказаться абсолютно любая модель трамвая или троллейбуса, эксплуатируемая «Горэлектротранспортом». Сейчас подвижной состава предприятия состоит из трамвайных вагонов моделей 71-605, 71-608КМ, 71-619, ЛМ-99, 62103, 60102, 71-623 и троллейбусов модели ЗиУ-682 различных модификаций и их аналогов (ВМЗ-375, АКСМ-101, ЗиУ-52642), ЗиУ-6205, СТ-6217, Тролза-5275.05 «Оптима», Тролза-5265 «Мегаполис». В случае поступления новой техники турникеты могут установить и на будущем подвижном составе.

    С 5:00 до полуночи электротранспорт, оборудованный бескондукторной системой, может работать на маршрутах. В ночное время будет проходить необходимое техническое обслуживание и передача данных в процессинговый центр.

    Затрудняющие проход пассажиров барьеры будут состоять из входного турникета-трипода, установленного вблизи передней двери, и выходных пропускных устройств, смонтированных в виде калиток и установленных в салоне перед выходами всех дверей, кроме передней. Калитки должны позволять проход только в одну сторону – на выход. Выходное устройство должно работать совместно с системой датчиков, которые разблокируют устройство на выход при открывании двери и при приближении человека к выходу из салона. Они блокируют попытки несанкционированного прохода снаружи без оплаты проезда.

    Выходное пропускное устройство, расположенное в двери с пандусом для маломобильных граждан, будет разблокироваться при активации пандуса. Разблокировку будет включать водитель вручную, при помощи ключа или специальной карты.

    Установленный рядом с турникетом-триподом валидатор будет регистрировать оплату проезда с помощью транспортных карт, банковских карт и мобильных устройств. В дополнение к нему в кабине водителя устанавливается терминал оплаты проезда наличными. Через него также можно открывать турникет-трипод, если пассажир оплатил проезд у водителя.

    В прошлом году МКП «ГЭТ» закупило 424 платежных устройства для безналичной оплаты проезда стоимостью 24 тыс. руб. за штуку. Они будут использоваться в трамваях и троллейбусах, которые не станут оборудовать турникетами. Всего в городе работает около 280 троллейбусов и 130 трамвайных вагонов.

    В середине декабря 2017 года в Новосибирске начали тестировать новую систему оплаты проезда в общественном транспорте: на маршрут № 8 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». линию вышел трамвай с турникетами на входе. Правда, тогда пассажиры отметили большие очереди перед турникетом, сообщают «НГС Новости». Систему установили в одном из трамваев, полученных в 2016 году из Москвы.

    Тем временем в самой Москве с 16 июня турникеты отключены во всех трамваях. А к сентябрю планируется освободить от них столичные троллейбусы и автобусы.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)