«Магистраль» по-казахстански: в Алматы автобусы и троллейбусы поехали по полосе BRT

  • Павел Яблоков
    9 сентября 2018 г. — 19:22
    345
    Иллюстрация: 

    Andy Mikheev для TR.ru

    Автобусы и троллейбусы – по центру улицы, а прочие автомобили – по краям. Именно так с 1 сентября организовано движение по улице Тимирязева в крупнейшем городе Казахстана — Алматы. Здесь заработал новый участок выделенной полосы для общественного транспорта по системе BRT (Bus Rapid Transit).

    На улице, переоборудованной для приоритетного движения автобусов и троллейбусов, на специальных островках оборудованы остановочные платформы длиной 40-60 м. Автомобили объезжают их с правой стороны. Остановки стали располагаться реже, а расстояние между ними увеличилось, что вызвало недовольство некоторых горожан. Перейти к остановкам через автомобильные полосы пешеходы могут по размеченным переходам—«зебрам», расположенным с одной из сторон остановочных платформ.

    Для уменьшения помех общественному транспорту с 27 августа на четырёхкилометровом участке улицы Тимирязева между улицами Жандосова и Байтурсынова запрещены почти все левые повороты. Выход для автомобилистов придумали в виде манёвров из трёх правых поворотов. Так, для поворота с улицы Тимирязева со стороны запада города на улицу Розыбакиева, можно проехать на один квартал дальше до улицы Гагарина, совершить правый поворот, проехать ещё один квартал, повернуть направо, и на следующем перекрёстке сделать ещё один поворот, сообщает Tengrinews.kz.

    По новой полосе BRT на улице Тимирязева следуют маршруты троллейбусов №№ 1, 7, 9, 11, автобусов №№ 18, 22, 30, 31, 32, 45, 56, 70, 79, 81, 98, 123, 124. Контактная сеть троллейбуса пока не меняла своего расположения, однако её планируют сдвинуть ближе к оси улицы, ведь при движении по новой схеме токоприёмникам приходится сильно отклоняться в сторону.

    До 10 сентября полицейские не будут штрафовать водителей, привыкающих к новому принципу движения по улице Тимирязева, и ограничатся предупреждениями.

    Поездка глазами пассажира / Andy Mikheev для TR.ru

    С завершением реконструкции дорог по линии BRT на улицах Жандосова (от Сулейменова до Тимирязева) и Тимирязева (до улицы Желтоксан) протяжённость коридора для общественного транспорта будет составлять 8,7 км.

    Следующий участок BRT начнут строить в следующем году. Его линия пойдёт от улицы Тимирязева по улицам Желтоксан, Толе би, далее по Восточной Объездной Алматинской автомобильной дороге (ВОАД) до «Халык Арены». Общая длина системы BRT составит 22 км.

    В будущем на BRT смогут работать и электробусы. В Алматы расположен завод по производству электробусов, созданный альянсом компаний Falcon auto и Eurobus. На первом этапе локализация производства будет составлять около 20%, а в последующем эта доля будет расти. Для проекта привлечены частные инвестиции в размере 15 млрд тенге. Акиматом (мэрией) города Алматы выделен земельный участок и подведены сети коммуникаций. Завод с производственной мощностью 100 электробусов в год создаст рабочие места для более чем 1000 человек, пишет интернет-ресурс г. Алматы.

    С 5 августа в Алматы стали односторонними восемь улиц, на четырёх из которых введены выделенные полосы для движения общественного транспорта. Первый участок скоростной полосы для автобусов (BRT) введён в южной столице Казахстана 1 декабря 2017 года.

    Регионы: