Алматы: первый участок скоростной линии для автобусов переходит в рабочий режим

  • Елена Анохина, Гость
    30 ноября 2017 г. — 23:53
    757

    С 1 декабря в Алматы заработает первый участок линии БРТ – скоростной полосы для общественного безрельсового транспорта. На улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова завершено нанесение разметки и обустройство остановочных площадок.

    Движение автобусов по полосе запущено в тестовом режиме с 20 ноября, и после десятидневного тестирования проект переходит в полноценную фазу работы. Теперь всем остальным автомобилям будет запрещено двигаться по автобусной полосе, а также заезжать на неё для остановки или стоянки. С наступлением календарной зимы нарушителей станут штрафовать, сообщает Tengrinews.

    О начале строительства системы БРТ объявили в мае 2017 года, а сам проект начали прорабатывать в 2012-2013 годах. Спецполоса для движения общественного транспорта находится как посередине проезжей части, так и с обеих сторон, по крайнему правому ряду. Линия БРТ проходит по существующим улицам. В ходе их реконструкции уширение проезжей чести сделано в районе остановок, пересечений и примыканий улиц.

    Также на перекрёстке улиц Мустафина и Торайгырова демонтировали трамвайные рельсы. Движение трамваев в Алматы было полностью прекращено 31 октября 2015 года, однако большинство путей по-прежнему остаётся на улицах города, поскольку средств на их демонтаж не выделялось. Ускорило закрытие трамвайной системы Алматы несколько крупных дорожно-транспортных происшествий.

    Полностью первый коридор алматинского БРТ протяжённостью 8,5 км закончат обустраивать в следующем, 2018 году. В систему войдут также участки по улицам Жандосова и Тимирязева. При этом неиспользуемые трамвайные пути демонтируют на пересечении улиц Тимирязева и Жарокова. Затем начнут оборудовать следующий участок протяжённостью около 14 км. Вторая очередь системы БРТ пройдёт по улицам Желтоксан и Толе би, Восточной объездной дороге и Кульджинскиму тракту. Общая протяженность сформированного таким образом транспортного диаметра составит 22,4 км. Этот путь автобусы должны проезжать за 46 минут.

    По технико-экономическому обоснованию проекта БРТ, для работы новой системы предусмотрено строительство нового депо для двухсот 18-метровых автобусов. Предусмотрено и внедрение интеллектуальной транспортной системы, в которой автобусы будут приоритетно проезжать перекрёстки со светофорным регулированием.

    Напомним, что в сентябре для владельцев местных транспортных карт «Онай» в Алматы заработало мобильное приложение.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)